Решение по делу № 2-514/2018 ~ М-500/2018 от 02.10.2018

Дело № 2-514/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 декабря 2018 года                                г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи            Дугаровой Б.Д.,

при секретаре                        Куценко Е.С.,

с участием истца Тепляковой Е.Ю., представителя ответчиков Чикичевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тепляковой Евгении Юрьевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Шилке Забайкальского края (межрайонному), Клиентской службе (на правах отдела) в Сретенском районе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шилке Забайкальского края (межрайонное) о включении периодов работы и иных периодов в специальный стаж,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с вышеназванным иском ссылаясь на следующее. Теплякова Е.Ю. обратилась в Клиентскую службу (на правах отдела) в Сретенском районе (далее по тексту – Клиентская служба) за оценкой пенсионных прав на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной работы в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» за лечебную работу в городах, сельской местности и поселках городского типа. Исходя из уведомления об оценке пенсионных прав Тепляковой Е.Ю. установлен страховой стаж 27 лет 0 месяцев 29 дней, специальный стаж 14 лет 3 месяца 29 дней. В продолжительность специального стажа не был включен период работы в фельдшерском пункте с. Большой Тонтой с 01.04.1991 г. по 23.09.2003 г., а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации (учебных отпусках) с 16.04.2006 г. по 16.05.2006 г., с 28.03.2016 г. по 31.03.2016 г., с 01.04.2016 г. по 26.04.2016 г. Ссылаясь на ст. 39 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», Постановление Правительства Российской Федерации № 665 от 16.07.2014 г., Постановление Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 г., Постановление Правительства Российской Федерации № 1066 от 22.09.1999 г., Постановление Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г., Приказ Минздрава Российской Федерации от 03.1999 г. № 395, Приказ Минздрава СССР от 27.07.1973 г. Теплякова Е.Ю. считает, что периоды работы в должности заведующей фельдшерским пунктом с. Большой Тонтой Шелопугинской центральной районной больницы с 01.04.1991 г. по 16.04.1998 г., с 07.02.1999 г. по 23.09.2003 г., кроме периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 17.04.1998 г. по 06.02.1999 г. должны быть включены в специальный стаж лечебной работы в льготном исчислении как 1 год за 1 год 3 месяца стажа, поскольку в штатном расписании фельдшерско-акушерского пункта с. Большой Тонтой были предусмотрены только две должности: заведующая ФАП – фельдшер 1 единица и санитарка 0,5 единицы. Всю лечебную и лечебно-профилактическую деятельность фельдшерского пункта осуществляла Теплякова Е.Ю. Ссылаясь на ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, указывает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации также подлежат зачету в специальный медицинский стаж с 15.03.1995 г. по 28.04.1995 г. фельдшер в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца стажа за лечебную работу в сельской местности; с 16.04.2006 г. по 16.05.2006 г., с 28.03.2016 г. по 31.03.2016 г., с 01.04.2016 г. по 26.04.2016 г. в календарном исчислении за лечебную работу. Не согласившись с предоставленным ей разъяснением, просит суд обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шилке Забайкальского края (межрайонное) (далее по тексту – УПФР в г. Шилке (межрайонное)) включить в стаж её работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца периоды работы с 01.04.1991 г. по 14.03.1995 г., с 29.04.1995 г. по 16.04.1998 г., с 07.02.1999 г. по 23.09.2003 г. и период нахождения на курсах повышения квалификации с 15.03.1995 г. по 28.04.1995 г., в календарном исчислении периоды курсов повышения квалификации с 16.04.2006 г. по 16.05.2006 г., с 28.03.2016 г. по 31.03.2016 г., с 01.04.2016 г. по 26.04.2016 г.

В судебном заседании истец Теплякова Е.Ю. уточняла исковые требования, в окончательной редакции просила обязать УПФР в г. Шилке (межрайонное) включить в стаж её работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца периоды работы с 01.04.1991 г. по 14.03.1992 г., с 01.09.1993 г. по 14.03.1995 г., с 29.04.1995 г. по 25.11.1997 г., с 10.02.1999 г. по 23.09.2003 г., периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 15.03.1992 г. по 21.07.1992 г., с 26.11.1997 г. по 02.05.1998 г., в отпуске по уходу за ребенком с 22.07.1992 г. по 31.08.1993 г., как работу в сельской местности период нахождения на курсах повышения квалификации с 15.03.1995 г. по 28.04.1995 г.; в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 17.04.2006 г. по 15.05.2006 г., с 17.03.2011 г. по 26.04.2011 г., с 29.03.2016 г. по 25.04.2016 г.

Представитель ответчика УПФР в г. Шилке (межрайонное) - заместитель руководителя Клиентской службы (на правах отдела) в Сретенском районе Чикичева Н.В., действующая на основании доверенности и прав по должности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Дополнительно суду пояснила, что истец имеет «смешанный» (в сельской местности и в городе) стаж, следовательно, для возникновения права на досрочное пенсионное обеспечение ей необходимо наличие 30-летнего медицинского стажа. Просила в иске отказать в полном объеме.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУЗ «Шелопугинская центральная районная больница», ГУЗ «Сретенская центральная районная больница» о месте и времени разбирательства дела извещены надлежащим образом, в суд своего представителя не направили, о причинах неявки не сообщили.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности на относимость, достоверность, достаточность и допустимость, суд приходит к следующим выводам.

    Ст. 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (женщинам по достижения возврата 55 лет, мужчинам - 60 лет) в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения при стаже не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 30).

В силу п. 3 ст. 30 Закона №400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», были утверждены соответствующий Список и Правила.

В вышеуказанном Списке предусмотрены должность заведующей фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер), кроме того должность медицинской сестры, фельдшера в так учреждениях как больницы всех наименований, поликлиники.

В силу п. 5 Правил №781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и три месяца.

Аналогичные положения содержаться в Правилах исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, и действующих с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года.

В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 и применяемым относительно периодов работы до 31.10.1999 г., правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В силу п. 2 Постановления № 464 работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.

Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» здравпункты отнесены к лечебно-профилактическим учреждениям здравоохранения. В силу 3 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения, а также на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в профсоюзе, объединяющем медицинских работников засчитываются в стаж работы врачей и других работников здравоохранения.

    В судебном заседании установлено, что Теплякова Е.Ю., <данные изъяты> года рождения, обратилась в Клиентскую службу (на правах отдела) в Сретенском районе УПФР в г. Шилке (межрайонное) за оценкой пенсионных прав.

    В уведомлении № 483 истцу разъяснено, что не будут зачтены в её специальный медицинский стаж периоды работы с 01.04.1991 г. по 23.09.2003 г. за исключением периода ухода за ребенком 06.08.1998 года рождения в должности заведующей фельдшерского пункта с. Большой Тонтой Шелопугинского района, в виду отсутствия документального подтверждения того, что указанный фельдшерский пункт являлся структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения, а должность заведующего относилась в среднему медицинскому персоналу с выполнением обязанностей фельдшера, периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы 26.10.2004 г., 24.03.2009 г., 11.03.2010 г., периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 16.04.2006 г. по 16.05.2006 г., с 28.03.2016 г. по 31.03.2016 г., учебные отпуска с 01.04.2016 г. по 26.04.2016 г., период нахождения в отпуске по уходу за ребенком после 06.10.1992 г. – с 17.04.1998 г. по 06.02.1999 г.

Рассматривая заявленные истцом требования, судом установлены следующие обстоятельства.

    В соответствии с трудовой книжкой истца Теплякова (Синякова) Е.Ю. с 01.04.1991 г. была принята на должность заведующей фельдшерским пунктом с. Тонтой на основании приказа №16 от 01.04.1991 г. – запись №1. В силу записи №4 истец с 23.09.2003 г. была уволена на основании приказа № 114 от 23.09.2003 г., имеется печать Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Центральная районная больница Шелопугинского района».

    Из записи №5 трудовой книжки истца установлено, что с 01.10.2003 г. Теплякова Е.Ю. была принята на должность фельдшера педиатрического участка поликлиники в МЛПУ «Сретенская районная больница №1», в настоящее время филиал ГУЗ «Сретенская районная больница №1». Последующие записи гласят о переводах, присвоении квалификационных классов, реорганизаций работодателя.

В судебном заседании были истребованы первичные документы, в частности лицевые счета по начислению заработной платы, штатные расписания, книги приказов по личному составу.

В результате анализа книги приказов по личному составу №1 от 02.01.1990 г. по № 33 от 27.12.1995 г. установлено, что запись №1 трудовой книжки соответствует приказу № 16 параграф 1 от 01.04.1991 г., в соответствии с которой Теплякова (Синякова) Е.Ю. фельдшер выпуска Балейского медицинского училища была принята с 01.04.1991 г. на должность заведующей Тонтойским фельдшерским пунктом.

В соответствии с лицевыми счетами (карточками) по начислению заработной платы за 1991-2003 года должность истца значится как заведующая фельдшерским пунктом, в отдельные периоды дополнительно прослеживается должность фельдшера.

В соответствии со штатными расписаниями Шелопугинской центральной районной больницы в составе фельдшерско-акушерского пункта в период с 1997 по 2001 г. имелись следующие ставки: заведующий фельдшерским пунктом – 1 ставка, санитарка – 0,5 ставки.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что действительно первичными документами льготный характер работы Тепляковой Е.Ю. не просматривается в связи с неточным наименованием занимаемой должности.

Вместе с тем, удовлетворяя требования истца, суд учитывает следующее.

    Согласно приложению №2 «Положение о заведующих фельдшерско-акушерском пункте – фельдшере» к Приказу Министра здравоохранения СССР от 27.07.1973 г. № 566 на должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки. При отсутствии в штате фельдшерско-акушерского пункта других средних медицинских работников (акушерки и патронажной медицинской сестры) заведующий выполняет их обязанности и пользуется их правами, предусмотренными Положениями об указанных должностных лицах.

    В соответствии с Приложением №5 «Положения о фельдшерском здравпункте» к Приказу Министерства Здравоохранения СССР от 03.01.1978 г. №12 фельдшерский пункт возглавляется фельдшером, а в приложении №5 «О фельдшерском здравпункте» к приказу Минздравмедпрома России от 23.06.1994 г. №130 отражено, что пункт возглавляет заведующий: фельдшер (фельдшер общей практики) или медицинская сестра.

    Таким образом, на должность заведующего фельдшерско – акушерского пункта, фельдшерского здравпункта, медицинского пункта назначается только специалист, которому присвоена квалификация фельдшера, фельдшера – акушера или медицинской сестры.

    В соответствии с дипломом <данные изъяты><данные изъяты> от 01.03.1991 г. Тепляковой (Синяковой) Е.Ю. присвоена квалификация фельдшер.

    Согласно справке администрации муниципального района «Шелопугинской район» от 14.11.2018 г. № 828 в документах фонда «Шелопугинсая центральная районная больница» хранящихся в муниципальном архиве, в делах «Штатные расписания и сметы административно управленческих расходов» в статистических формах «Сеть лечебных учреждений Шелопугинского района» перечислены фельдшерско-акушерские пункты, в том числе Б-Тонтойский фельдшерско-акушерский пункт на территории Тонтойского сельского Совета за период с 1970 по 2009 года.

    Из ответа ГУЗ «Шелопугинская ЦРБ» от 13.12.2018 г. № 1055 следует, что устав муниципального предприятия «Центральная районная больница Шелопугинского района» и МУЗ «Центральная районная больница Шелопугинского района» отсутствуют.

    Вместе с тем, как усматривается из п. 4.1 Устава Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Центральная районная больница Шелопугинского района», утвержденного Постановлением Главы администрации Шелопугинского района от 12.05.2001 г. № 162 медицинское учреждение состоит из 16 фельдшерско-акушерских пунктов, (с учетом внесенных дополнений) в том числе в его состав входит ФАП села Большой Тонтой Шелопугинского района.

То есть, на момент трудоустройства Теплякова Е.Ю. имела диплом по специальности «фельдшер», следовательно, будучи заведующей Тонтойским фельдшерским пунктом, входящего в состав муниципального предприятия «Центральная районная больница Шелопугинского района», она являлась одновременно и фельдшером.

Указанное так же вытекает и из смысла примечания № 1 Номенклатуры, утвержденной приказом Минздрава Российской Федерации от 15.12.1999 г. № 377, в котором указано, что наименование должностей дополняется наименованием раздела работы, руководство которым он осуществляет – заведующий фельдшерским здравпунктом - фельдшер.

Следует отметить, что Приказом Минздравмедпрома России от 23.06.1994 г. № 130 были утверждены основные задачи и функции фельдшерского здравпункта, а так же Положение о фельдшере здравпункта, из анализа которых усматривается, что фельдшер здравпункта (заведующий) в своей работе наряду с организационными мероприятиями обязан осуществлять лечебную работу. Аналогичные функции заведующие фельдшерские здравпунктами выполняли и ранее.

Кроме того, приказом Минздравмедпрома России от 23.06.1994 г. № 130 утверждены рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала врачебных и фельдшерских здравпунктов, при этом штатная численность фельдшерского пункта с. Большой Тонтой полностью соответствует требованиям указанного Приказа, исходя из ежедневной работы на период работы Тепляковой Е.Ю. в 1991-2003 годах.

    В конечном итоге, все вышеизложенное в совокупности с представленными доказательствами по делу позволяет суду сделать вывод о льготном характере работы истца в периоды с 01.04.1991 г. по 14.03.1992 г., с 01.09.1993 г. по 14.03.1995 г., с 29.04.1995 г. по 25.11.1997 г., с 10.02.1999 г. по 23.09.2003 г., а именно о работе истца Тепляковой Е.Ю. в должности заведующей фельдшерским пунктом – фельдшером, относящейся к среднему медицинскому персоналу. Продолжительность указанных периодов работы с учетом лицевых счетов о начислении заработной платы сторонами не оспаривалась.

При этом доводы ответчика о том, что в указанный период, Теплякова Е.Ю. не осуществляла медицинскую деятельность, а лишь исполняла административными функции, опровергнут предоставленными доказательствами, медицинскими книжками пациентов, журналами приема больных, обходов пациентов, должностной инструкцией заведующей фельдшерско-акушерским пунктом ГУЗ «Шелопугинская ЦРБ» и действующими нормативно – правовыми актами. Довод о невозможности применения Постановления Совета Министров СССР №464, так как период работы протекал вне времени действия указанного Списка, не имеет юридического значения, так как судом установлен факт работы истца в должности, предусмотренной Списком, утвержденным Постановлением правительства №781 от 29.10.2002 г.

Исследованные судом доказательства (лицевые счета (карточки, штатные расписания) подтверждают занятость истца постоянно в течение полного рабочего дня. Доказательств опровергающих указанные выводы ответчиком суду не представлено. На включение в специальный стаж периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы 26.10.2004 г., 24.03.2009 г., 11.03.2010 г. истец не претендует.

Рассматривая исковые требования о льготном исчислении периодов нахождения в отпусках по беременности и родам, а так же в отпусках по уходу за ребенком, суд приходит к выводу об их обоснованности.

Как установлено судом, в период с 01.04.1991 г. по 23.09.2003 г. Теплякова Е.Ю. осуществляла трудовую деятельность в должности, относящейся к среднему медицинскому персоналу в учреждениях здравоохранения, в связи с чем за исключением спорных периодов нахождения в отпусках по беременности и родам, а так же отпусках по уходу за ребенком, указанный период работы включен в специальный стаж в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» по нормам Постановления Кабинета Министров РСФСР №464 в льготном исчислении как один год и три месяца за один год работы.

    Исходя из заключения оценки пенсионных прав Тепляковой Е.Ю., не подлежат включению в специальный стаж также периоды нахождения в отпусках по беременности и родам, а так же отпусках по уходу за ребенком.

    При этом вывод ответчика УПФР в г. Шилке (межрайонное) о распространении действующих правил льготного исчисления стажа работы при назначении пенсии только на периоды фактической работы основан на неверном применении норм материального права.

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии со ст. 255 ТК РФ отпуск по беременности и родам оплачивается через пособие по государственному социальному страхованию, поскольку основанием его предоставления является, медицинское заключение о временной нетрудоспособности.

Статьей 8 Федерального закона от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного страхования» определены виды обеспечения по обязательному социальному страхованию, к которым закон относит и пособие по беременности и родам, выдаваемое в период нахождения в отпуске по беременности и родам.

Основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок временной нетрудоспособности (п.37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. № 13-6), который в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющую временную нетрудоспособность граждан служит документом, подтверждающим временную нетрудоспособность.

Учитывая изложенное, период нахождения в отпуске по беременности и родам рассматривается судом как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Аналогичная позиция высказана в письме Минтруда России и ПФР № 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067 от 04.11.2002 г.

    Следовательно, периоды нахождения в отпусках по беременности и родам с 15.03.1992 г. по 21.07.1992 г., с 26.11.1997 г. по 02.05.1998 г. подлежат исчислению как один год и три месяца.

Аналогично должны быть исчислен и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 22.07.1992 г. по 31.08.1993 г.

Согласно книге приказов по личному составу Шелопугинской районной больницы, в приказе № 106 от 18.08.1992 г. параграф 4 имеется запись о предоставлении заведующей Б-Тонтойским фельдшерским пунктом частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет с 22.07.1992 г.

Так, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 г. (времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно п. 7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросами Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 г. № 375/24-11, действовавшего в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

    При таких обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм, периоды нахождения Тепляковой Е.Ю. в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком также подлежали включению в специальный стаж на льготных условиях и в льготном исчислении. Следует отметить, что приказы об отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком не сохранились. Продолжительность указанных отпусков сторонами не оспаривалась.

Разрешая исковые требования о включении в специальный медицинский стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, суд исходит из того, что согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иным нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1, установлено, что медицинские работники могут быть допущены к практической медицинской деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских ассоциаций и подтверждать свою квалификацию каждые пять лет. На основании чего медицинским работникам выдается требуемый законодательством сертификат.

Курсы повышения квалификации являются неотъемлемой частью медицинской деятельности, повышение квалификации медицинского работника является его обязанностью, следовательно, такие периоды подлежат включению в специальный стаж независимо от времени их прохождения как период работы.

При этом факт направления Тепляковой Е.Ю. на курсы повышения квалификации в период с 15.03.1995 г. по 28.04.1995 г. и сохранения за нею среднего заработка подтверждается приказом по личному составу № 29 от 13.03.1995 г., лицевыми счетами за 1995 г.

    Поскольку судом основной период работы включен в специальный стаж Тепляковой Е.Ю. в льготном исчислении, то период нахождения на курсах повышения квалификации с 15.03.1995 г. по 28.04.1995 г. подлежит включению в специальный стаж в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в исчислении как один год и три месяца за один год работы.

Согласно выписке из приказа ГУЗ «Сретенская центральная районная больница», карточкам-справкам, личной карточки формы Т-2, удостоверениям о повышении квалификации истец находилась на курсах повышения квалификации в периоды с 17.04.2006 г. по 15.05.2006 г., с 17.03.2011 г. по 26.04.2011 г., с 29.03.2016 г. по 25.04.2016 г.

Следовательно, указанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации с учетом стажевой распечатки подлежат включению в специальный стаж истца в календарном исчислении.

Таким образом, уточненные исковые требования Тепляковой Е.Ю. к УПФР в г. Шилке (межрайонному) являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 20 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №400-░░ ░░ 28.12.2013 ░. «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01.04.1991 ░. ░░ 14.03.1992 ░., ░ 01.09.1993 ░. ░░ 14.03.1995 ░., ░ 29.04.1995 ░. ░░ 25.11.1997 ░., ░ 10.02.1999 ░. ░░ 23.09.2003 ░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ 15.03.1992 ░. ░░ 21.07.1992 ░., ░ 26.11.1997 ░. ░░ 02.05.1998 ░., ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 22.07.1992 ░. ░░ 31.08.1993 ░., ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 15.03.1995 ░. ░░ 28.04.1995 ░.;

░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 17.04.2006 ░. ░░ 15.05.2006 ░., ░ 17.03.2011 ░. ░░ 26.04.2011 ░., ░ 29.03.2016 ░. ░░ 25.04.2016 ░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░

2-514/2018 ~ М-500/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Теплякова Евгения Юрьевна
Ответчики
Клиентская служба (на правах отдела) в Сретенском районе
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шилке Забайкальского края (межрайонное)
Другие
ГУЗ "Шелопугинская ЦРБ"
ГУЗ "Сретенская ЦРБ"
Суд
Сретенский районный суд
Судья
Дугарова Баирма Дашидоржиевна
02.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2018[И] Передача материалов судье
02.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2018[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.10.2018[И] Предварительное судебное заседание
29.11.2018[И] Судебное заседание
26.12.2018[И] Судебное заседание
26.12.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019[И] Дело оформлено
31.01.2019[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее