Решение по делу № 2а-13530/2016 от 12.05.2016

№ 2а-13530/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2016 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Козловой Н.А.,

при секретаре Есиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г.Красноярска к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Советскому району г.Красноярска обратилась с административным исковым заявлением к Тараненко С.В. о взыскании недоимки, пени по налогам. Требования мотивируя тем, что у ответчика имеется задолженность по уплате пени на имущество физических лиц за 2014 год в размере 22 рубля 62 копейки, транспортного налога в размере 20 108 рублей 82 копейки, в т.ч. налог в размере 18 275 рублей, пени в размере 1 833 рубля 82 копейки, исчисленного согласно налоговому уведомлению , требованию . До настоящего времени недоимка по налогу должником в добровольном порядке не уплачена. Просят взыскать с ФИО1 в свою пользу пени на имущество физических лиц в за 2014 год в размере 22 рубля 62 копейки, транспортный налог в размере 20 108 рублей 82 копейки, в т.ч. налог в размере 18 275 рублей, пени в размере 1 833 рубля 82 копейки.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Тараненко С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, причину своей не явки суду не сообщила.

Суд также принимает во внимание положения пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25 "О применении судами
некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которым, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Ч. 1 ст. 48 НК РФ предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В силу ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Частью 1 ст. 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, жилых помещений;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

гаражей и машино-мест;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Частью 1 ст. 409 НК РФ (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ч. 3 ст. 409 НК РФ налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

П. 1.5.1. Положения о местных налогах на территории г. Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 года № 5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска" установлено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения в следующих размерах: в отношении жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат) суммарной инвентаризационной стоимостью объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 500000 рублей до 1000000 рублей (включительно) ставка налога составляет 0,35%; в отношении, иных зданий, строений, сооружений, помещений стоимостью свыше 500000 рублей ставка налога составляет 2%.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст.2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года N 3-676 "О транспортном налоге" (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка- 5 (в рублях); свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 14,5; гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 75.

Как установлено судом на основании выписки из базы данных налогоплательщика по налогу на имущество, в собственности Тараненко С.В. находится следующее имущество: с ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ гаражный бокс по адресу: <адрес>

Согласно выписки из базы данных налогоплательщика по транспортному налогу, у Тараненко С.В. в собственности находится транспортное средство: с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

В соответствии с представленным списком почтовых отправлений, ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) транспортного налога в размере 18 275 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом вынесено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого административный ответчик обязан уплатить пени по налогу на имущество физических лиц в размере 22 рубля 62 копейки, транспортный налог в размере 18 275 рублей, пени в размере 1 856 рублей 44 копейки.

Оценив доказательства по делу, суд учитывает, что Тараненко С.В. является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, в связи с чем, у него имеется обязанность по оплате пени на имущество физических лиц в установленные законом сроки.

Принимая во внимание, что налоговым органом обязанность по направлению налогового уведомления исполнена надлежащим образом, расчет налогов произведен правильно с учетом налоговых ставок определенных Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 года № 5-32 «О местных налогах на территории города Красноярска», Тараненко С.В. должен был оплатить пени на имущество физических лиц за 2014 год не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку доказательств, подтверждающих уплату недоимки по налогам и пени стороной административного ответчика не предоставлено, правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде вышеуказанных пеней сомнений у суда не вызывает, срок обращения в суд соблюден, суд полагает необходимым взыскать с Тараненко С.В. в пользу ИФНС России по Советскому району г. Красноярска пени на имущество физических лиц в размере 22 рубля 62 копейки.

Кроме того, суд учитывает, что в собственности Тараненко С.В. находятся транспортные средства, принимая во внимание, что налоговым органом обязанность по направлению налогового уведомления исполнена надлежащим образом, расчет налогов произведен правильно с учетом налоговых ставок, однако ответчиком в установленные сроки обязанность по уплате транспортного налога не исполнена, в связи с чем, у него имеется обязанность по оплате пени по транспортному налогу в сумме 1 833 рубля 82 копейки.

Поскольку доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога, стороной административного ответчика не предоставлено, правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде пени сомнений у суда не вызывает, срок обращения в суд соблюден, суд полагает необходимым взыскать с Тараненко С.В. в пользу ИФНС России по Советскому району г.Красноярска пени по транспортному налогу в размере 18 275 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика Тараненко С.В. надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 803 рубля 94 копейки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г.Красноярска к Тараненко <данные изъяты> о взыскании недоимки и пени по налогу удовлетворить.

Взыскать с Тараненко <данные изъяты>, проживающего по адресу: г.Красноярск, ул. Водопьянова, 18-130, в пользу ИФНС России по Советскому району г.Красноярска недоимку по пени на имущество физических лиц за 2014 год в размере 22 рубля 62 копейки, транспортный налог в размере 20 108 рублей 82 копейки, в т.ч. налог в размере 18 275 рублей, пени в размере 1 833 рубля 82 копейки, а всего 20 131 рубль 44 копейки.

Взыскать с Тараненко <данные изъяты>, проживающего по адресу: г.Красноярск, ул. Водопьянова, 18-130, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 803 рубля 94 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    

Судья Н.А. Козлова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение не вступило в законную силу

Судья Н.А. Козлова.

2а-13530/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС РОССИИ ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ
Ответчики
Тараненко С.В.
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
12.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
16.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2016[Адм.] Судебное заседание
30.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее