Решение по делу № 2а-1024/2017 (2а-7723/2016;) от 05.12.2016

Дело № 2а-1024/2017            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2017 года                                город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Капкиной А.Н.,

с участием административного истца Кузьминой М.Н.,

представителя административного истца Подпалого Ю.В.

представителя административного ответчика администрации города Перми Зелененко И.Е.

администрации Свердловского района г. Перми Рябовой М.С.

представителей заинтересованного лица ООО «ДРИД» Овчиникова Д.А., Закиуллина Р.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузьминой М.Н. к администрации города Перми, администрации Свердловского района г. Перми о признании решения незаконным,

у с т а н о в и л :

Кузьмина М.Н. обратилась в суд, с учетом уточненных требований, к администрации города Перми, о признании незаконным постановления администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, объекта капитального строительства с кадастровым номером <данные изъяты> – «магазины (не более 400 кв.м.), аптеки» в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4) по <Адрес>.

Требования мотивированы тем, что оспариваемое решение нарушает права административного истца, закрепленные в ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», на благоприятную окружаю среду.

Оспариваемым постановлением нарушены права административного истца, поскольку оказывается неблагоприятное воздействие на окружающую среду, ухудшается экология района, построенный магазин выше дома административного истца, закрывает от солнца и обзора, сотрудники магазина распивают спиртные напитки, курят в непосредственной близости, канализация не сделана должным образом.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении публичных слушаний административным истцом и другими лицами заявлялись возражения, однако указанные возражения в протоколе не отражены. Поданные письменные возражения при принятии оспариваемого решения также не учтены.

Административный истец в судебном заседании на доводах и основаниях, изложенных в административном исковом заявлении настаивала в полном объеме, пояснила, что при проведении публичных слушаний ею высказывались возражения, относительно магазина, построенного на смежном земельном участке с земельным участком принадлежащему административному истцу, указанные возражения правильно отражены в протоколе, но не были учтены при принятии оспариваемого решения. Пояснила, что построенный магазин нарушает ее права, поскольку закрывает солнечный свет, работники магазина рядом с домом административного истца курят, распивают спиртные напитки, также в протоколе имеются сведения о том что обсуждался вопрос об установлении сервитута, вместе с тем данного вопроса не обсуждалось.

Представитель административного истца в судебном заседании позицию административного истца поддержал в полном объеме, пояснил, что административный ответчик был вправе отказать заинтересованному лицу в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами , , объекта капитального строительства с кадастровым номером – «магазины (не более 400 кв.м.), аптеки» в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4) по <Адрес>. Указал, что доказательств, подтверждающих законность строительства магазина на земельном участке, принадлежащего заинтересованному лицу, не представлено, оспариваемое решение является способом для узаконивания строительства магазина.

Представитель административного ответчика администрации города Перми в судебном заседании с заявленными требованиями выразил несогласие по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым, оспариваемое решение вынесено в соблюдением процедуры его принятия, в пределах полномочий должностного лица, прав административного истца не нарушает (л.д. 40-44).

Представитель администрации Свердловского района города Перми в судебном заседании с заявленными требованиями выразил несогласие по доводам, указанным администрацией города Перми.

Представители заинтересованного лица ООО «ДРИД» Овчинников Д.А., Закиуллин Р.И. в судебном заседании с заявленными требованиями выразили несогласие, пояснили, что ООО «ДРИД» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером по адресу: <Адрес>, на котором расположено, принадлежащее на праве собственности по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ здание, площадью 650 кв.м., по заявлению ООО «ДРИД» о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и здания, административным ответчиком в соответствии с действующим законодательством проведена процедура публичных слушаний, по итогам которых принято оспариваемое решение, оспариваемое решение каких-либо прав административного истца не нарушает.

Выслушав, стороны, их представителей, представителей заинтересованного лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления, на основании следующего.

В соответствии с положениями ч. 6. ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (ч.1).

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч.2).

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (ч.3).

Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (ч.4).

Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний (ч.5).

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (ч.6).

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца (ч.7).

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч.8).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (ч.9).

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний (ч.11).

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (л.д.12).

В соответствии со статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке (пункт 1). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (пункт 2).

В соответствии с положениями ст. 30 Решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми», в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в обязательном порядке проводятся в том числе, о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства;

Публичные слушания по обсуждению вопросов градостроительной деятельности проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Перми, настоящими Правилами, а в отношении обсуждения внесения изменений в Генеральный план города Перми - с отдельным нормативным правовым актом города Перми.

Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, перед представлением на публичные слушания проектов документов, заявлений в обязательном порядке обеспечивает проверку представляемых проектов документов, заявлений на соответствие требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации), нормативам градостроительного проектирования.Органами, уполномоченными на проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, являются:

1) Комиссия (в случаях, определенных пунктами 2, 4, 5 части 1 настоящей статьи);

2) орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности (в случаях, определенных пунктами 3 и 6 части 1 настоящей статьи).

Участники публичных слушаний вправе представлять свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения в протокол публичных слушаний.

Выявление мнений участников публичных слушаний путем голосования не влечет обязанности органа, принимающего решения с учетом результатов публичных слушаний, принимать решение, отражающее мнение большинства участников публичных слушаний.

Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящих Правил в части сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к публичным слушаниям документов и материалов. Тот факт, что в публичных слушаниях, подготовленных с соблюдением всех указанных требований, не приняло участие ни одно лицо, не является основанием для признания публичных слушаний несостоявшимися.

В соответствии с положениями ст. 31 Решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми», решение о назначении публичных слушаний принимает Глава города Перми.

Решение о назначении публичных слушаний должно содержать:

а) тему публичных слушаний;

б) срок проведения публичных слушаний;

в) дату (даты), время и место (места) проведения публичных слушаний;

г) место размещения документов, материалов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях;

д) орган, уполномоченный в соответствии с настоящими Правилами на проведение публичных слушаний.

Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте города Перми в сети Интернет.

Комиссия:

1) принимает одно из двух решений:

а) о направлении Главе города Перми проекта решения о назначении публичных слушаний (при наличии условий, определенных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 35, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 36 настоящих Правил в отношении права заявителя направлять соответствующее заявление. При наличии такого права Комиссия принимает решение о назначении публичных слушаний и обеспечивает проверку заявления на соответствие требованиям, определенным частями 7-12 статьи 35, частями 7-12 статьи 36 настоящих Правил. Решение о назначении публичных слушаний направляется заявителю);

б) об отказе в назначении публичных слушаний (при отсутствии оснований и предмета рассмотрения, определенных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 35, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 36 настоящих Правил в отношении права заявителя направлять соответствующее заявление. В этом случае заявителю направляется извещение об отказе в приеме заявления).

В ходе проведения публичных слушаний ведется протокол. В протоколе фиксируются устные и письменные замечания и предложения, относящиеся к предмету публичных слушаний, поступившие от участников публичных слушаний.

С учетом положений протокола орган, проводивший публичные слушания, подготавливает заключение о результатах публичных слушаний.

Заключения о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте города Перми в сети Интернет.

Одновременно с подготовкой проекта заключения о результатах публичных слушаний по обсуждению заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства Комиссия осуществляет подготовку проекта рекомендаций Главе города Перми.

В судебном заседании установлено, что административному истцу принадлежит жилой дом и земельный участок по адресу <Адрес>.

Земельный участок административного истца является смежным с земельным участком, с кадастровым номером кадастровым по адресу: <Адрес>, на котором расположено, не жилое здание, площадью 650 кв.м, принадлежащие ООО «ДРИД».

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДРИД» обратился в департамент градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером , объекта капитального строительства с кадастровым номером – «магазины (не более 400 кв.м.), аптеки» в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4) по <Адрес> ( л.д.47).

С аналогичным заявлением в департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми обратилась Суворова Н.Д., являющаяся собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <Адрес> (л.д.48).

ДД.ММ.ГГГГ по итогам рассмотрения вышеуказанных заявлений решением комиссии по землепользованию и застройке города Перми главе города Перми- председателю Пермской городской Думы рекомендовано назначить публичные слушания по заявлению ООО «ДРИД», Суворовой Н.Д. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами , , объекта капитального строительства с кадастровым номером – «магазины (не более 400 кв.м.), аптеки» в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4) по <Адрес> ( л.д.49).

Постановлением главы города Перми- председателя Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному вопросу назначены публичные слушания на ДД.ММ.ГГГГ с 18:00.

Указанное постановление опубликовано в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 51 от 15.07.2016 г. (л.д.51).

Согласно протоколу публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, публичные слушания состоялись, в протоколе отражены выступления присутствующих, в том числе, возражения Кузьминой М.Н., о том, что возведенное нежилое строение закрыло обзор и свет, земельный участок в период дождей топит водными стоками, перед домом на газоне грязно, также приняты письменные возражения Кузьминой М.Н. (л.д.53-58).

По итогам публичных слушаний комиссией по землепользованию и застройке города Перми составлено заключение № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что публичные слушания проведены в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами города Перми, в связи с чем публичные слушания признаны состоявшимися (л.д.58-60).

Указанное заключение опубликовано в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 66 от 24.08.2016 г. (л.д.61-62).

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 8, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заключением о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявлений ООО «ДРИД», Суворовой Н.Д., с учетом рекомендации комиссии по землепользованию и застройке города Перми, изложенной в протоколе заседания от ДД.ММ.ГГГГ вынесено оспариваемое постановление администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами , объекта капитального строительства с кадастровым номером – «магазины (не более 400 кв.м.), аптеки» в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4) по <Адрес>, которое опубликовано в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 67 от 09.09.2016 г. (л.д.66).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства административным ответчиком в полной мере соблюден, оспариваемое постановление принято уполномоченным на то органом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры его принятия. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Доводы административного истца о нарушении порядка проведения публичных слушаний, в частности, неточности и неясности имеющиеся, по мнению административного истца, в протоколе публичных слушаний, достаточным основанием к удовлетворению заявленных требований не являются, с учетом, установленного в судебном заседании обстоятельства о соблюдении административным ответчиком процедуры принятия оспариваемого постановления, в том числе, проведение публичных слушаний, реализацию права административного истца на участие в публичных слушаниях. Кроме того, административный истец в судебном заседании подтвердила правильность ее возражений, отраженных в протоколе публичных слушаний.

В соответствии с положениями ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд, в том числе выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Материалы дела не содержат, и административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что оспариваемое постановление, нарушает права административного истца, все доводы административного истца сводятся с несогласием наличия на смежном земельном участке здания магазина, строительство которого, по мнению истца, осуществлено с нарушением норм действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Оснований для выхода за пределы заявленных требований в рамках настоящего спора (для проверки законности строительства нежилого здания), у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, суд отказывает Кузьминой М.Н. в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Кузьминой М.Н. о признании постановления администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами , объекта капитального строительства с кадастровым номером – «магазины (не более 400 кв.м.), аптеки» в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4) по <Адрес>, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Председательствующий     подпись Н.В. Подгайная

<данные изъяты>

2а-1024/2017 (2а-7723/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмина М.Н.
Ответчики
Администрация Ленинского района г. Перми
Другие
Администрация Свердловского района г. Перми
ООО «ДРИД»
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
05.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
07.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.02.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
16.02.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
16.02.2017[Адм.] Судебное заседание
21.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее