Дело № 2а-5645/2020
66RS0001-01-2020-006492-33
Мотивированное решение
составлено 01.10.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2020 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Коблова Н.В.,
при секретаре Глухове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Воронцовой Екатерине Олеговне о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Воронцовой Е.О. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 5570 руб. 12 коп., пени в размере 15 руб. 66 коп., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 23 751 руб. 49 коп., пени в размере 66 руб. 78 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик в спорный период времени был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на налоговом учете в ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, обязанность по уплате налога надлежащим образом им не исполнена. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате указанного налога административным истцом произведено начисление пени и направлено требование об уплате налога, пени. В добровольном порядке данное требование также не исполнено, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены - в суд с указанным административным исковым заявлением.
Представитель административного истца ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, извещенный надлежащим образом и в срок, не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Воронцова Е.О., также извещенная надлежащим образом и в срок, не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений пп. 2 п. 1 ст. 419 и п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.
В соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Согласно п. 3 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В силу абз. 3 п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов в срок, установленный п. 2 ст. 432 Кодекса, налоговый орган самостоятельно определяет в соответствии со ст. 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.
Согласно ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
В силу п. 3, 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
Из материалов дела следует, что Воронцова была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 22.01.2019 и осуществляла предпринимательскую деятельность до 22.10.2019.
В ходе проведенной проверки поступления платежей по страховым взносам было выявлено неисполнение обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2019 год за период предпринимательской деятельности с 22.01.2019 по 22.10.2019, размер недоимки на обязательное пенсионное страхование составил 23 751 руб. 49 коп., на обязательное медицинское страхование – 5 570 руб. 12 коп.
Поскольку страховые взносы не были уплачены в срок, установленный законодателем, у налогового органа имелись основания для начисления пени, в том числе по недоимке на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 66 руб. 78 коп., на обязательное медицинское страхование - 15 руб. 66 коп.,
В связи с наличием указанной задолженности ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в соответствии с положениями ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика направлены требования № по состоянию на 19.11.2019 об уплате страховых взносов и пени, предоставлен срок для добровольного исполнения до 30.12.2019, № по состоянию на 03.12.2019, со сроком добровольного исполнения до 17.01.2020.
В установленный срок административный ответчик возложенную на него обязанность в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем, ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга 10.03.2020 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены 11.06.2020, в суд с указанным административным исковым заявлением 17.08.2020.
Расчет взыскиваемых с административного ответчика сумм, судом проверен, является арифметически правильным, соответствует материалам дела и требованиям закона. Порядок и сроки направления требования, сроки обращения в суд административным истцом соблюдены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате страховых взносов, в связи с чем, с Воронцовой подлежит взысканию недоимка по страховым взносам в указанном иске размере.
При подаче административного иска, административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 082 руб. 12 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5570 ░░░. 12 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░. 66 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 20219 ░░░ ░ ░░░░░░░ 23 751 ░░░. 49 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 66 ░░░. 78 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1082 ░░░. 12 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░