УИД 66RS0003-01-2023-006263-80
Мотивированное решение составлено 21.02.2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 14 февраля 2024 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глушковой Ю.В., при секретаре судебного заседания Телевном Д.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Елисеевой Зои Ивановны к обществу с ограниченной ответственностью «Фонд Радомир» о признании незаконными действий
установил:
Елисеева З.И. обратилась в суд г с иском к ООО «Фонд Радомир» о признании незаконными действий. В обоснование заявленных исковых требований указано, в рамках реализации региональной программы капитального ремонта было организовано проведение капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу: *** *** по ***. Капитальный ремонт был выполнен подрядной организацией ООО «СК ИНЭК-ТЕХПОЛИМЕР» на основании договора *** от ***, который был заключен между Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах *** и ООО «СК ИНЭК-ТЕХПОЛИМЕР». В акте от *** приемки оказанных слуг и (или) выполненных работ указано, что в 2020 году из статьи «Содержание жилья» были израсходованы денежные средства: сумма 25033 руб. 95 коп. на проведение работ касаемо системы теплоснабжения, 54327 руб. 98 коп. на профилактические осмотры, 70338 руб. 99 коп. на мероприятия по организации, контролю, надзору за техническим обслуживанием и содержанием жилого фонда. У ООО «Фонд Радомир» нет обязанности произвести ремонтные работы по теплоснабжению с момента передачи общего имущества МКД от управляющей организации подрядчику, на которого с *** была возложена обязанность по осуществлению капитального ремонта общего имущества дома согласно проектно-сметной документации на капитальный ремонт МКД совокупной стоимостью 17882359 руб. 20 коп. Из акта от *** видно, что фактическая стоимость капитального ремонта, проведенного подрядной организацией составила 15864975 руб. 50 коп. Следовательно, на финансирование работ по капитальному ремонту было израсходовано на 2017383 руб. 70 коп. меньше. Никакой потребности тратить денежные средства в размере 25033 руб. 95 коп. на ремонт системы теплоснабжения жилого дома у ответчика не имелось, указанные денежные средства подлежат возврату на лицевой счет многоквартирного дома по ст. «Содержание жилья». Также считает, что не было никакой необходимости в проведении ответчиком профилактических осмотров на сумму 54327 руб. 98 коп., мероприятий по организации, контролю, надзору за техническим обслуживанием и содержанием жилого фонда на сумму 70338 руб. 99 коп.
На основании изложенного, уточнив исковые требования, истец просит суд признать незаконными действия ответчика по расходованию в *** году денежных средств на сумму 25033 руб. 95 коп. из статьи «Содержание жилья» на проведение работ по теплоснабжению МКД *** по *** в ***; признать незаконными действия ответчика по расходованию в 2020 году денежных средств на сумму 40 361 руб. 80 коп. из статьи «Содержание жилья» на проведение работ по водоснабжению, водоотведению и канализации МКД *** по *** в *** необоснованными затраты, которые в 2020 году незаконно произвело ООО «Фонд Радомир» из статьи «Содержание жилья» на профилактические осмотры в размере 54327 руб. 98 коп. и по организации, контролю, надзору за техническим обслуживанием и содержанием жилого фонда на сумму 70338 руб. 99 коп., взыскать с ответчика денежные средства в размере 190 062 руб. 72 коп. путем зачисления указанных денежных средств на лицевой счет многоквартирного *** в *** по статье «Содержание жилья».
Истец, ответчик, третьи лица Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, ООО «СК ИНЭК-ТЕХПОЛИМЕР», Елисеева С.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом и в срок путем направления почтовой корреспонденции. Истец и третье лицо Елисеева С.В. направили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В отзыве на исковое заявление ответчик ООО» Фонд Радомир» исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении (л.д. 24-25)
При таких обстоятельствах, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В силу пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с ч. 3 ст. 15 указанного закона относится:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.
В соответствии с частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Постановление Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года N 306-ПП утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы в соответствии со ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 3 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области».
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что многоквартирный дом по адресу: *** является домом *** года постройки, включен в региональную программу и формирует фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
В период с *** по *** было организовано проведение капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу: ***. Капитальный ремонт был выполнен подрядной организацией ООО «СК ИНЭК-ТЕХПОЛИМЕР» на основании договора *** от ***, который был заключен между Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области и ООО «СК ИНЭК-ТЕХПОЛИМЕР».
Фондом организованы работы по капитальному ремонту крыши, фасада, внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений, оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и услуги по строительному контролю.
ООО «СК ИНЭК-ТЕХПОЛИМЕР» выполнило все работы по договору, результаты указанных работ приняты и оплачены фондом, что сторонами не оспаривалось.
В акте от *** приемки оказанных слуг и (или) выполненных работ указано, что в 2020 году из статьи «Содержание жилья» были израсходованы денежные средства: сумма 25 033 руб. 95 коп. на проведение работ касаемо системы теплоснабжения, 40361 руб. 80 коп. на организацию работ системы водоснабжения, водоотведения и канализации, 54 327 руб. 98 коп. на профилактические осмотры, 70 338 руб. 99 коп. на мероприятия по организации, контролю, надзору за техническим обслуживанием и содержанием жилого фонда. Истец Елисеева З.И. считает данные расходы незаконными и необоснованными.
Из отзыва ООО» Фонд Радомир» на исковое заявление следует, что работа, связанная с системой теплоснабжения включает в себя: работы по отключению системы ЦО в МКД (весенний период), работы по гидропневмопромывке, опрессовке системы ЦВО в МКД, работы по подготовке системы ЦО к отопительному сезону, работы по запуску системы ЦО в МКД (осенний период).
Мероприятия по организации, контролю, надзору за техническим обслуживанием и содержанием жилого фонда включают в себя: проверка соответствия технического состояния конструктивных элементов МКД, проверка исправности, работоспособности систем инженерного оборудования тепло, водо- и электроснабжения и иного оборудования, входящего в состав общего имущества МКД, контроль выполнения работ по текущему и капитальному ремонту, составление, проверку технической и проектной документации, смет, постоянный контроль энергопотребления МКД, контроль параметров теплоносителя и воды, принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения, контроль объема и качества коммунальных ресурсов, сбор и передача в ресурсоснабжающие организации показаний общедомовых приборов, контроль объемов коммунальных ресурсов, предъявленных поставщиками, а также проведение отбора и выполнение химического анализа проб воды централизованного водоснабжения, проверка исправности, работоспособности, регулировка, контроль показаний приборов учета, а также проведение энергоаудита дома, прочие услуги и работы.
Профилактические осмотры отражает затраты на проведение ежегодных работ по обеспечению сохранности жилищного фонда, включая в себя технические осмотры конструктивных элементов зданий (фасадов, крыш, кровель, межэтажных лестничных клеток, лестниц, чердачных помещений, технических подвалов и др.), инженерного оборудования систем горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, осмотры общедомового имущества МКД в жилых и нежилых помещениях.
Таким образом, управляющая организация ООО «Фонд Радомир» обязана проводить техническое обслуживание указанного МКД в период проведения капитального ремонта МКД, а не Фонд капитального ремонта или его подрядная организация, с которой заключен договор на определенные виды работ.
Следовательно, оспариваемые истцом работы нельзя признать незаконными и необоснованными. Как следствие, в действиях ответчика отсутствует незаконность и необоснованность расходования заявленных денежных средств, отсутствуют основания для их взыскания. С учетом изложенного, установленных в ходе рассмотрения спора обстоятельств, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса, суд
решил:
исковые требования Елисеевой Зои Ивановны (ИНН ***) к обществу с ограниченной ответственностью «Фонд Радомир» (ИНН 6670184820) о признании незаконными действий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.В. Глушкова