Решение по делу № 2а-434/2018 от 10.12.2018

Дело № 2а-434/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Яшкуль 14 декабря 2018 года

Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Очировой З.Г.,

при секретаре Чонаевой Б.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия (далее – ФКУ ИК-2) об установлении административного надзора в отношении Бондарева А.А.,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-2 обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя тем, что по приговору *** от 28 апреля 2018 года Бондарев А.А. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и отбывает данное наказание в ФКУ ИК-2. 27 января 2019 года Бондарев А.А. подлежит освобождению по отбытии срока наказания.

Преступление, за которое он отбывает наказание, совершено им в период нахождения под административным надзором, установленного решением *** от 24 сентября 2015 года. Данное обстоятельство является в силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», основанием для установления в отношении него административного надзора после его освобождения из исправительного учреждения. В связи с изложенным, административный истец просит суд установить в отношении Бондарева А.А. административный надзор на срок 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 6 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Худынов А.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Бондарев А.А. в судебном заседании пояснил, что не признает исковые требования в полном объеме, поскольку считает, что приговор *** от 22 января 2010 года, которым он осужден по ч.2 ст.228 УК РФ незаконный и необоснованный и поэтому административный надзор, установленный 24 сентября 2015 года решением Калининского районного суда также является незаконным и поэтому он умышленно не соблюдал установленные административные ограничения, за что был 28 апреля 2018 года осужден приговором этого же суда по ч.2 ст.314.1 УК РФ.

Прокурор Чульчинова Е.В. полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление, поскольку имеются все законные основания для установления административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Бондарева А.А.

Выслушав представителя административного истца, пояснения административного ответчика, мнение прокурора, исследовав материалы административного дела и личного дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 и 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в (ред. от 29.07.2017) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).

Из материалов дела усматривается, что Бондарев А.А. 22 января 2010 года был осужден приговором *** по ч.2 ст.228 УК РФ с изменениями, внесенными *** от 23 января 2013 года к 3 годам 1 месяцу лишения свободы; 21 марта 2013 года освобожден по отбытии срока наказания; решением *** от 24 сентября 2015 года в отношении Бондарева А.А. установлен административный надзор на срок 2 года с административными ограничениями. Решением того же суда от 02 мая 2017 года административный надзор продлен на 1 год с установлением административных ограничений.

В период нахождения под административным надзором Бондарев А.А. приговором *** от 28 апреля 2018 года осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 27 января 2019 года Бондарев подлежит освобождению по отбытии срока наказания.

Учитывая, что Бондарев А.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы, в отношении него административный надзор подлежит установлению в обязательном порядке.

В силу ст. 4 и 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом, на основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, учитывая, что в отношении Бондарева А.А. административный надзор устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Совершенное Бондаревым А.А. преступление, предусмотренное ч.2 ст. 314.1 УК РФ, отнесено к категории преступлений небольшой тяжести.

В силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Администрацией ФКУ ИК-2, в котором Бондарев А.А. отбывает наказание, он характеризуется отрицательно, мероприятия воспитательного характера не посещает, состоит на профилактическом учете, поощрений не имеет, имеет одно действующее взыскание.

Какие-либо основания ставить под сомнение материалы, содержащие сведения, характеризующие Бондарева А.А. в период отбывания наказания, у суда отсутствуют.

Таким образом, поскольку установлено, что Бондарев А.А., освобождаемый из мест лишения свободы 27 января 2019 года, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания - ФКУ ИК-2, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости по настоящему приговору суда.

Из материалов личного дела следует, что на момент вынесения приговора Бондарев А.А. был зарегистрирован и фактически проживал по адресу: ***.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Бондаревым А.А. преступления, данных о его личности и поведении в период отбывания наказания суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 3 года, со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 до 6 часов; запрещение выезда за пределы территории ***; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Данных о том, что указанные административные ограничения каким-либо образом нарушают права и законные интересы Бондарева А.А., не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия об установлении административного надзора в отношении Бондарева А.А. - удовлетворить.

Установить в отношении Бондарева А.А. административный надзор на срок 3 (три) года со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, избранного и являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 до 6 часов;

- запрещение выезда за пределы территории ***;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Бондарева А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его принятия, через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий Очирова З.Г.

2а-434/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чульчинова Е.В.
ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РК
Ответчики
Бондарев Альберт Александрович
Суд
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия
Дело на сайте суда
yashkulsky.kalm.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация административного искового заявления
23.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2020Дело оформлено
23.04.2020Дело передано в архив
14.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее