Решение по делу № 2-842/2024 от 26.09.2024

Дело № 2-842/2024

УИД 91RS0-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2024 года                            <адрес>

Красноперекопский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                    Маслак В.Ю.,

при секретаре                            ФИО4,

с участием помощника прокурора                ФИО5,

ФИО1 ответчика                        ФИО6,

ФИО1 третьего лица                     ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя ФИО2 межрайонного прокурора ФИО7 в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к ФИО1 <адрес> Республики Крым о возложении обязанности устранить недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части дорог, третьи лица - МО МВД России "Красноперекопский",

УСТАНОВИЛ:

Заместитель ФИО2 межрайонного прокурора ФИО7 обратился в суд с указанным иском, который мотивирован тем, что прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» была проведена проверка исполнения ФИО1 <адрес> законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в результате которой установлено, что ФИО1 <адрес> Республики Крым не обеспечена безопасность дорожного движения на поднадзорной территории, а также не принято мер к самостоятельному устранению причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений. Учитывая изложенное, прокурор просит суд обязать ответчика принять меры по устранению выявленных недостатков транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части дорог, перечень которых изложен в просительной части иска.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 межрайонной прокуратуры ФИО5 уточнила исковые требования и просила обязать ФИО1 <адрес> Республики Крым устранить нарушения п. 6.1.1 ФИО9 50597-2017, п. 11.5.1.4 ФИО9 52289-2019 по адресу: <адрес> (вблизи МБОУ «Таврический УВК»), <адрес> 000 км + 510 м (в направлении <адрес>), п. 5.3.1 ГОСТ 50597-2017, п. 4.5.1.3 ФИО9 52766-2007 по адресу: <адрес> (вблизи МБОУ «Таврический УВК»), <адрес> 000 + 000 м - 000 км + 685 м, п. 5.2.2, п. ДД.ММ.ГГГГ, и. ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.9.5, и. ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 52289-2019 по адресу: <адрес> (вблизи МБОУ «Таврический УВК»), <адрес> 000 км + 410 м - 000 км + 685 м.

ФИО1 <адрес> Республики Крым ФИО6 в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями согласился.

ФИО1 МО МВД России "Красноперекопский" ФИО8 в судебном заседании поддержал исковые требования.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав прокурора, ФИО1 ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, и оценив доказательства, приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Частью 2 ст. 12 Закона №193-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 3 Закона №193-ФЗ приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности является одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.2).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в частности, относятся: осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу ст. 13.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оценка соблюдения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском, наземном, электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» была проведена проверка исполнения органами ФИО1 <адрес> законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в результате которой установлено, что ФИО1 <адрес> Республики Крым не обеспечена безопасность дорожного движения на поднадзорной территории, а также не принято мер к самостоятельному устранению причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений.

Так Проверкой установлены нарушения ФИО9 по адресу: <адрес> (вблизи МБОУ «Таврический УВК»), <адрес>.

Так, в нарушение п. 6.3.2 ФИО9 50597-2017 на проезжей части, дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40, 20», имеет дефекты в виде её износа и разрушения, по адресу: 000 км + 410 м - 000 км + 685 м, 000 000 м - 000 км + 685 м.

В нарушение п. 6.1.1 ФИО9 50597-2017, 11.5.1.4 ФИО9 52289-2019 ограничена видимость дорожного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 100 м», вызванное наличием препятствия в виде дорожных знаков, по адресу: 000 км + 510 м (в направлении <адрес>).

В нарушение п. 6.2.4 ФИО9 52289-2019 справа, дорожный знак 2.1 «Главная дорога» имеет дефект в виде изменения его положения, по адресу: 000 км + 555 м (в направлении <адрес>).

В нарушение 5.3.1 ГОСТ 50597-2017, п. 4.5.1.3 ФИО9 52766-2007 справа, слева обочины имеют дефекты (занижение более 4 см, повреждение глубиной более 10 см), со стороны застроек, отсутствуют тротуары, по адресу: 000 + 000 м - 000 км + 685 м.

В нарушение п. 5.2.2, п. ДД.ММ.ГГГГ, и. ДД.ММ.ГГГГ, и. 5.9.5, и. ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 52289- 2019 за 50-100 м до начала опасного участка, относительно приближающихся транспортных средств, на одной опоре устанавливаются дорожные знаки 1.23 «Дети» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40», за 50-100 м до начала опасного участка, относительно приближающихся транспортных средств, на одной опоре должны быть установлены дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20», за 20-30 м до начала опасного участка относительно приближающихся транспортных средств, на одной опоре устанавливаются повторные дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 «Зона действия 50 м», на проезжей части, на расстоянии 20 м после места установки предупреждающих дорожных знаков 1.23 «Дуги» и 1.17 «Искусственная неровность», с двух направлений, должна быть нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.24.1, дублирующая данные дорожные знаки; на проезжей части, в одном поперечном сечении дороги и запрещающих дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости», с двух направлений, должна быть нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.24.2, дублирующая данные дорожные знаки; на проезжей части, непосредственно на опасном участке (40 м от границ пешеходного перехода, относительно приближающихся транспортных средств) должна быть нанесена надпись «ДЕТИ» (с использованием шрифта высотой 1,6 (4,0 м) и имеющим пропорции шрифта разметки 1.22 по ГОСТ 51256), по адресу: 000 км + 410 м - 000 км + 685 м.

ДД.ММ.ГГГГ исх. в адрес ФИО1 <адрес> Республики Крым направлено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере дорожной деятельности (л.д. 6-23).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 <адрес> Республики Крым сообщено, что указанные в представлении факты, документы и пояснения изучены, предложения и рекомендации учтены, меры дисциплинарного воздействия не применялись (л.д. 24).

Согласно сведений ОГИБДД МВД России «Красноперекопский» от ДД.ММ.ГГГГ исх. 62/2331 в ходе осуществления надзора за безопасностью дорожного движения были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии участков автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории ФИО2 <адрес> вблизи образовательных учреждений (л.д.25-34).

Согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1 <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ устранены нарушения:

п. 6.3.2 ГОСТР 50597-2017 на проезжей части, дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40, 20», имеет дефекты в виде её износа и разрушения, по адресу: 000 км + 410 м - 000 км + 685 м, 000 000 м - 000 км + 685 м;

    п. 6.2.4 ФИО9 52289-2019 справа, дорожный знак 2.1 «Главная дорога» имеет дефект в виде изменения его положения, по адресу: 000 км + 555 м (в направлении <адрес>).

Однако до настоящего времени ФИО1 <адрес> не устранены нарушения:

п. 6.1.1 ФИО9 50597-2017, 11.5.1.4 ФИО9 52289-2019 ограничена видимость дорожного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 100 м», вызванное наличием препятствия в виде дорожных знаков, по адресу: 000 км + 510 м (в направлении <адрес>);

п. 5.3.1 ГОСТ 50597-2017,^п. 4.5.1.3 ФИО9 52766-2007 справа, слева обочины имеют дефекты (занижение более 4 см, повреждение глубиной более 10 см), со стороны застроек, отсутствуют тротуары, по адресу: 000 + 000 м - 000 км + 685 м;

п. 5.2.2, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.9.5, п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 52289-2019 за 50-100 м до начала опасного участка, относительно приближающихся транспортных средств, на одной опоре устанавливаются дорожные знаки 1.23 «Дети» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40», за 50-100 м до начала опасного участка, относительно приближающихся транспортных средств, на одной опоре должны быть установлены дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20», за 20-30 м до начала опасного участка относительно приближающихся транспортных средств, на одной опоре устанавливаются повторные дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 «Зона действия 50 м», на проезжей части, на расстоянии 20 м после места установки предупреждающих дорожных знаков 1.23 «Дуги» и 1.17 «Искусственная неровность», с двух направлений, должна быть нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.24.1, дублирующая данные дорожные знаки; на проезжей части, в одном поперечном сечении дороги и запрещающих дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости», с двухнаправлений, должна быть нанесена горизонтальная дорожная разметка1.24.2, дублирующая данные дорожные знаки; на проезжей части,непосредственно на опасном участке (40 м от границ пешеходного перехода,относительно приближающихся транспортных средств) должна быть нанесена надпись «ДЕТИ» (с использованием шрифта высотой 1,6 (4,0 м) и имеющим пропорции шрифта разметки 1.22 по ГОСТ 51256), по адресу: 000 км + 410 м - 000 км + 685 м.

Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, а также правила, стандарты и технические нормы обеспечения безопасности дорожного движения, в области обустройства дорог техническими средствами организации дорожного движения и элементами обустройства, определены: ФИО9 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утв. приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, ФИО9 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, ФИО9 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденные приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Вышеперечисленные нарушения не соответствуют указанным выше установленным требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, а также правилам, стандартам и техническим нормам обеспечения безопасности дорожного движения, в области обустройства дорог техническими средствами организации дорожного движения и элементами обустройства.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства ФИО1 <адрес> Республики Крым не обеспечена безопасность дорожного движения.

На основании ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что перечисленные выше нарушения устранены, ФИО1 не представлено, ФИО1 ответчика не оспаривается.

Поскольку обязанность по надлежащему содержанию дорог местного значения в границах ФИО2 <адрес> и обеспечению безопасности дорожного движения лежит на ФИО1 <адрес> Республики Крым, выявленные ФИО2 межрайонной прокуратурой нарушения действующего законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлению дорожной деятельности, не устранены, доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя ФИО2 межрайонного прокурора ФИО7 в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних - удовлетворить.

Обязать ФИО1 <адрес> Республики Крым устранить нарушения п. 6.1.1 ФИО9 50597-2017, п. 11.5.1.4 ФИО9 52289-2019 по адресу: <адрес> (вблизи МБОУ «Таврический УВК»), <адрес> 000 км + 510 м (в направлении <адрес>), п. 5.3.1 ГОСТ 50597-2017, п. 4.5.1.3 ФИО9 52766-2007 по адресу: <адрес> (вблизи МБОУ «Таврический УВК»), <адрес> 000 + 000 м - 000 км + 685 м, п. 5.2.2, п. ДД.ММ.ГГГГ, и. ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.9.5, и. ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 52289-2019 по адресу: <адрес> (вблизи МБОУ «Таврический УВК»), <адрес> 000 км + 410 м - 000 км + 685 м.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                     В.Ю. Маслак

2-842/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Красноперекопская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Красноперекопского района Республики Крым
Другие
Межмуниципальный отдел МВД России "Красноперекопский"
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Маслак Валентина Юрьевна
Дело на сайте суда
krasnoperekopskiy.krm.sudrf.ru
26.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2024Передача материалов судье
26.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2024Судебное заседание
11.11.2024Судебное заседание
15.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее