Решение по делу № 2-3429/2024 от 24.04.2024

Дело

             УИД 19RS0-78

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

04 июня 2024 года                                                                       <адрес>

Абаканский городской суд Республики ФИО2

в составе председательствующего судьи Канзычаковой Т.В.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики ФИО2 к КЕН о предоставлении доступа в жилое помещение для осуществления мероприятий по государственному жилищному надзору,

УСТАНОВИЛ:

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО2 (далее ФИО2) обратилось в суд с иском к КЕН, в котором просит обязать ответчика обеспечить специалистам ФИО2 Хакассии доступ в жилые помещения, расположенные по адресу: РХ, <адрес>, для осуществления мероприятий по государственному жилищному надзору для осмотра помещения на предмет соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных федеральными и муниципальными правовыми актами, а также переустройство, перепланировки жилого помещения, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ФИО2 как в надзорный орган поступило коллективное обращение от жителей <адрес> в <адрес>, с указанием на то, что в квартирах ,23,24 во втором подъезде на первом этаже произведена реконструкция, собственник сделал перепланировку не только своих помещений, но и повреждены несущие элементы здания, что угрожает устойчивости здания и может повлечь за собой причинение вреда имущества, а также жизни и здоровью других собственников помещений многоквартирного дома. По мнению заявителей это происходит в результате незаконной перепланировки квартиры, эксплуатации с нарушением строительных норм данным собственником. В результате указанного обращения было принято решение о внеплановом контрольном мероприятии, ввиду чего в адрес ответчика направлялись заказные письма с решением о проведении выездной проверки и уведомлении о проведении проверки для проведения мероприятий по надзору. Представителем ФИО2 также принимались попытки провести обследование жилых помещений, однако отсутствовал доступ в помещения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим в суд.

В ходе рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО2 реорганизовано в выделения в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики ФИО2 (выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ).

В судебное заседание представитель ФИО2 Е.В., действующая на основании доверенности, ответчик КЕН не явились, извещались надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, от ответчика в адрес суда вернулась невостребованной заказная почтовая корреспонденция, представитель истца в материалы дела представила заявление о рассмотрении в свое отсутствие.

Руководствуясь ч. ч. 4, 5 ст. 167 ГПК РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, п. п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, определив обстоятельства, имеющие юридическое значение для разрешения спора по существу, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Из положений статей 25 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение границ и (или) площади такого помещения, и (или) образование новых помещений, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Кодекса, и (или) изменение его внутренней планировки (в том числе без изменения границ и (или) площади помещения). В результате перепланировки помещения также могут быть изменены границы и (или) площадь смежных помещений. Перепланировка влечет за собой необходимость внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о границах и (или) площади помещения (помещений) или осуществления государственного кадастрового учета образованных помещений и государственной регистрации права на образованные помещения.

Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу п. 8.1 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: в том числе, осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно положениям частей 1, 2, 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе, требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике ФИО2 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики ФИО2» исполнительным органом государственной власти Республики ФИО2, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО2.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 поступило заявление ООО «Управляющая компания Новый город» о принятии мер и организации проверки квартир ,23,24 по <адрес> на предмет производства незаконной перепланировки, реконструкции в жилом помещении, изменения архитектурных элементов фасада жилого дома, ввиду поступления информации о повреждении собственником указанных квартир несущих элементов здания, что угрожает устойчивости здания и может повлечь за собой причинение вреда имуществу, а также жизни и здоровью других собственников помещений МКД.

Из акта технического осмотра от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией ООО УК «Новый город» произведен осмотр квартир, в ходе которого установлено выполнение демонтажных работ по сносу перегородок и пробитие проемов в несущих стенах, обеспечивающих жесткость здания; целостность конструкции нарушена, арматурные сети и хомуты обрезаны; один из проемов выполнен шириной 1700 см на всю высоту этажа, часть вышележащей стены без опоры. Также в указанных квартирах снесены перегородки.

Из акта технического осмотра от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при осмотре уличного фасада дома, установлены самовольные изменения архитектурных элементов. А именно полный демонтаж остекления и бетонного ограждения лоджии с балясинами на 1 этаже в <адрес>. Доступ в квартиру представлен не был.

Из заключения НО «МЖФ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данные демонтажные работы не учитывались расчетом при проектировании здания и при воздействии динамических нагрузок (таких как сейсмические воздействия) могут привести к обрушению здания, повреждению имущества и создать ситуации угрожающие жизни жителей.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 поступила коллективная жалоба собственников жилым помещений, расположенных по адресу: <адрес>, в которой указано, что в указанном многоквартирном доме в квартирах ,23,24 во втором подъезде на первом этаже произведена реконструкция: собственник сделал перепланировку не только своих помещений, но и повреждены несущие элементы здания, что угрожает устойчивости здания и может повлечь за собой причинение вреда имуществу, а также жизни и здоровью других собственников помещений. Также указано, что собственники помещений, непосредственно примыкающих к перестраиваемым квартирам, уведомлений о принятии решений не получали. В одной из квартир изменены архитектурные элементы фасада.

Согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, собственником квартир ,23,24 по <адрес> в <адрес> является КЕН

ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного заявления ФИО2 принято решение о проведении выездной проверки на осмотр указанных выше жилых помещений, также составлено мотивированное представление -Кол-368 о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении КЕН

Ввиду чего ДД.ММ.ГГГГ КЕН направлено уведомление о проведении выездной проверки на ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 час. заказной корреспонденцией, которая возвращена невостребованной.

ДД.ММ.ГГГГ КЕН повторно направлено уведомление о проведении выездной проверки на ДД.ММ.ГГГГ на 10-00 час. заказной корреспонденцией, которая также возвращена невостребованной.

Согласно акту о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия -Кол-368 от ДД.ММ.ГГГГ доступ в помещения вышеуказанных квартир не предоставлен.

Анализируя вышеизложенное законодательство и представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание, что проверочные мероприятия направлены на выяснение наличия либо отсутствия факта перепланировки (переустройства) квартир КЕН, поскольку только посредством осмотра квартиры ФИО2 может оценить состояние жилых помещений ответчика и исполнять возложенные на него функции, учитывая, что обоснованных причин отказа в обеспечении доступа специалистам ФИО2 в квартиру ответчиком не приведено, доказательств отсутствия оснований для проведения проверки в спорных квартирах, соблюдения правил пользования жилым помещением не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований ФИО2 к КЕН о предоставлении доступа в жилые помещения для осуществления мероприятий по государственному жилищному надзору.

По общему правилу, установленному статьей 210 ГПК РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

При этом законодателем определен исчерпывающий перечень подлежащих немедленному исполнению судебных актов, к которым относятся судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума (статья 211 ГПК РФ).

В то же время, суду предоставлено право обратить решение суда к немедленному исполнению при соблюдении определенных условий, а именно просьбы истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда (часть 1 статьи 212 ГПК РФ).

Предусмотренное статьей 212 ГПК Российской Федерации право суда обратить решение к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным, направлено на недопущение затруднения или невозможности исполнения судебного постановления. Предоставление суду такого полномочия вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия и последующего эффективного исполнения вынесенного по делу решения суда.

Гарантией законности и обоснованности сделанного судом вывода о необходимости в конкретном случае обращения решения суда к немедленному исполнению служит возможность обжалования в апелляционном порядке судебного постановления, которым решение суда обращено к немедленному исполнению (часть пятая статьи 198, часть третья статьи 212, часть первая статьи 330, часть первая статьи 331 ГПК РФ).

В соответствии со статьей 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Суд, с учетом всех установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание заключение НО «МЖФ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что произведенные стороной ответчика демонтажные работы могут привести к обрушению здания, повреждению имущества и создать ситуации угрожающие жизни жителей, полагает правомерным обратить решение к немедленному исполнению.

Поскольку на основании п. 1.1 ст. 333.36 НК РФ ФИО2 освобождено от уплаты государственной пошлины, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 103 ГПК РФ считает возможным взыскать с КЕН в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать КЕН предоставить доступ в жилые помещения, расположенные по адресу: Республика ФИО2, <адрес>, 23, 24 специалистам Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики ФИО2 для осуществления мероприятий по государственному жилищному надзору для осмотра помещений на предмет соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных федеральными и муниципальными правовыми актами, а также переустройство, перепланировки жилых помещений.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с КЕН в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО2 в течение месяца с момента вынесения его в окончательной форме через Абаканский городской суд.

Председательствующий                                Т.В. Канзычакова

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

2-3429/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Хакасия (Министерство ЖКХ и энергетики Хакасии)
Ответчики
Кучковский Евгений Никонорович
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Канзычакова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
24.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2024Передача материалов судье
25.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2024Подготовка дела (собеседование)
14.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2024Судебное заседание
07.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее