Судья Артемова О.А.
Дело № 33-1569
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего судьи Поповой Н.В.,
судей Никитиной Т.А.,Овчинниковой Н.А.,
при секретаре Рогатневой А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 19 февраля 2018 года административное дело по апелляционной жалобе Иванова Дмитрия Анатольевича на решение Свердловского районного суда г.Перми от 30 ноября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Иванова Дмитрия Анатольевича к Администрации Свердловского района г. Перми о признании незаконным распоряжения Администрации Свердловского района г. Перми от 04.10.2017 года № СЭД-059-39-01-01-451 «Об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: **** в нежилое помещение» незаконным, возложении обязанности на Администрацию Свердловского района г. Перми перевести жилое помещение, расположенное по адресу: **** в нежилое помещение, отказать».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Поповой Н.В., объяснения Иванова Д.И., представителей сторон, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иванов Д.И. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействительным распоряжения главы администрации в Свердловского района города Перми от 04.10.2017 №СЭД -059-39-01-01-451 «Об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу ****.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Иванов Д.И. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Указывает, что протокол внеочередного собрания собственников в многоквартирном доме по адресу: **** не оспорен, является обязательным для исполнения. В данном протоколе проголосовало 100% собственников на уменьшение общего имущества дома. Истцом в администрацию был представлен полный пакет документов для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение. Предоставление бюллетеней в орган исполнительной власти законом не предусмотрено, административный ответчик уже принимал решение о переводе жилого помещения в нежилое.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Из материалов дела следует, что Иванов Д.И. обратился в администрацию района с заявлением от 05.09.2017 о переводе помещения по адресу ****, площадью 59,5 кв.м, в нежилое помещение, приложив соответствующие документы.
Распоряжением главы Администрации Свердловского района г. Перми от 04.10.2017 № СЭД-059-39-01-01-451 в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: ****, в нежилое помещение отказано.
Уведомление об отказе в переводе жилого помещения от 05.10.2017 мотивировано отсутствием согласия всех собственников помещений на уменьшение общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, несоответствием предоставленного протокола от 01.08.2015 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ****, требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 года -№937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний...». В частности, отсутствуют обязательные приложения (бюллетени) к протоколу общего собрания, предусмотренному п. 19 Требований к оформлению протоколов.
Разрешая спор, суд пришел к выводу, чтопротокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ****, проводимого в очно-заочной форме от 07.10.2016, обязательные приложения к протоколу - решения собственников помещений в многоквартирном доме (бюллетени), не содержит.
Судебная коллегия находит указанный вывод суда первой инстанции ошибочным.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее - Требования к оформлению протоколов). Указанный приказ Минстроя России вступил в силу с 29.04.2016.
Согласно п. 19 Требований к оформлению протоколов обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
- реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;
- сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2014, № 30, ст. 4264; 2015, № 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724), на основании которого проводится общее собрание;
- реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;
- список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;
- доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
- документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;
- решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;
- иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.
Указанным нормативным актом предъявление бюллетеней не предусмотрено, в связи с этим, вывод суда о несоответствии протокола от 07.10.2016 положениям п. 19 Требований к оформлению протоколов общих собраний является ошибочным.
Вместе с тем, ошибочный вывод суда отмену судебного акта не влечет, поскольку второе основание, послужившее к отказу в удволетворении заявления о переводе жилого помещение в нежилое - отсутствие согласия всех собственников помещений на уменьшение общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение.
Согласно реестру собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ****, квартиры №№ **,**,**,**,**,**,**,**,**,**,**,** находятся в совместной собственности. Однако список собственников помещений в многоквартирном доме, сдавших бюллетени в заочной части внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ****, проводимого в очно-заочной форме с 15.08.2016 по 30.09.2016, в графе «Подпись собственника» напротив указанных квартир содержит подпись только одного собственника.
Согласно ст. 253 ГК РФ участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом.
Владение «сообща» предполагает наличие соглашения между участниками совместной собственности.
Таким образом, если жилое помещение находится в общей совместной собственности нескольких лиц, то один из участников общей собственности не вправе единолично принимать решение по вопросам повестки общего собрания собственников за остальных.
Участники собрания совместно владеют и пользуются имуществом как общим, распоряжаться имуществом может каждый из них с согласия остальных.
При общей совместной собственности подсчет голосов совершается с учетом всех участников-собственников, один из таких собственников может действовать от лица других, но по их согласию. В этом случае такой голос будет засчитан за «100%» - стопроцентное присутствие. В случае, если при праве на общую совместную собственность отсутствует соглашение на совместное пользование и распоряжение таким имуществом, то голос одного из собственников не подлежит подсчету как стопроцентный.
Доказательств наличия соглашения на момент принятия уполномоченным органом оспариваемого решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение - не представлено.
В связи с этим, вывод суда о несоответствии представленного протокола от 07.10.2016 положениям ч. 5, 5.1. ст. 48 ЖК РФ, п. 5 ст. 181.2 ГК РФ, несоблюдении условий перевода помещения, установленных ст. 22 ЖК РФ, и, как следствие, отказ в удовлетворении административного иска, является обоснованным.
Доводы жалобы относительно проверки судом обстоятельств, не являвшихся предметом рассмотрения соответствующего органа, являются несостоятельными, поскольку основанием к отказу в переводе послужило несоблюдение требований ст. 22 ЖК РФ, в том числе отсутствие согласия всех собственников на уменьшение общего имущества собственников многоквартирного дома.
Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда г.Перми от 30.11.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Иванова Дмитрия Анатольевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: