Дело № 2-315/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июля 2016 года с. Троицкое
Нанайский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Литовченко А.Л.,
с участием представителя ответчика Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите Галеевой Н.В.
представителя третьего лица администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края Мурзиной О.Ю.
при секретаре Куренковой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесник ФИО1 к администрации Арсеньевского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края, Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите о признании права на получение финансовой помощи, в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации,
установил:
Колесник Г.В., действуя в своих интересах и интересах своей несовршеннолетней дочери ФИО2., обратилась в суд с иском к администрации Арсеньевского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края, Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите о признании права на получение финансовой помощи, в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации. В обоснование иска указано, что она зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>, однако фактически она и дочь проживают в доме по <адрес> того же села. В результате выхода из берегов реки Анюй в период чрезвычайной ситуации в Нанайском районе Хабаровского края в июле 2015 года дом, в котором они проживают попал в зону затопления. В силу этого решением Нанайского районного суда от 09 декабря 2015 года за ней и дочерью признано право на включение в списки на получение денежных выплат и компенсаций в связи утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации. Вышеуказанное решение исполнено администрацией района, однако финансовая помощь до настоящего времени не выплачена. Исходя из информационного письма Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 01 апреля 2016 года, при принятии решения от 09 декабря 2015 года судом применено постановление Правительства Хабаровского края №406-пр от 30 декабря 2009 года, определяющее Порядок оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 318-пр «О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края» постановление №406-пр от 30 декабря 2009 года признано утратившим силу. Решение суда от 09 декабря 2015 года не содержит указания на признание за истцом права на получение финансовой помощи, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 318-пр, а потому не признается основанием для ее выплаты. Ссылаясь на данные обстоятельства, истец просит признать за ними право на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате ЧС с учетом требований постановления Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 318-пр.
В судебном заседании представитель третьего лица исковые требования поддержала, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.
Представитель Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите исковые требования не признала, ввиду противоречивости их изложения.
Истец и представитель администрации Арсеньевского сельского поселения в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
16 июля 2015 года на основании постановления администрации Нанайского муниципального района от 16 июля 2015 года №685 в результате выпадения обильных осадков и повышения уровня воды в реке Анюй до критических значений, на территории Нанайского муниципального района, включая <адрес>, введен режим чрезвычайной ситуации.
На основании постановлений администрации Арсеньевского сельского поселения №30 от 18 июля 2015 года и №35 от 01 сентября 2015 года дом по адресу <адрес> включен в перечень жилых домов, вошедших в зону подтопления.
Согласно статье 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 11 того же Федерального закона органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам РФ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Во исполнение данных норм Правительством Хабаровского края принят Порядок оформления и содержание документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (приложение № 16 к постановлению Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2009 г. №406-пр).
В силу пункта 7.2 Порядка, финансовая помощь выплачивается гражданам, в связи с утратой имущества в результате ЧС из расчета за частично утраченное имущество - до 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - до 100 тыс. рублей на человека).
Список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате ЧС подписывается руководителем отделения УФМС России по Хабаровскому краю, руководителем органа управления (отдела) по делам ГОЧС, утверждается главой (его заместителем) городского округа (муниципального района) с расшифровкой подписей, проставлением дат и заверяется соответствующими печатями.
На основании проведенного обследования составляются акты обследования утраченного имущества граждан, которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества.
Акты подписываются членами комиссии, пострадавшими собственниками имущества, согласовываются руководителем (его заместителем) управления (отдела) по делам ГОЧС городского округа (муниципального района), утверждаются главой (его заместителем) городского округа (муниципального района) с расшифровкой подписей, проставлением дат и заверяются печатью.
В списках указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении на момент ЧС.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 318-пр «О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края» постановление №406-пр от 30 декабря 2009 года признано утратившим силу, с одновременным утверждением нового Порядка оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Согласно пунктам 9.2 и 9.3 Порядка, утвержденного постановление от 30.09.2015 года № 318-пр, финансовая помощь выплачивается гражданам РФ, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства на момент возникновения ЧС в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных правовыми актами органов местного самоуправления.
При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания граждан в целях получения финансовой помощи устанавливается в судебном порядке.
Исходя из буквального содержания названных норм, как на момент введения режима ЧС, так и в настоящее время право на получение финансовой помощи имеют граждане, постоянно проживавшие в жилых помещениях, вошедших в границы зоны ЧС, определенной органом местного самоуправления, и утратившие имущество первой необходимости.
Судом установлено, что Колесник Г.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>, однако фактически на момент ведения режима ЧС постоянно проживала в доме по <адрес> того же села.
Изложенное подтверждается справкой администрации сельского поселения и участкового уполномоченного полиции от 09 июня 2016 года, и другими доказательствами не опровергнуто
Согласно свидетельству о рождении ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 2 статьи 20 ГК РФ, местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Следовательно, на момент введения режима ЧС, дом по <адрес> признавался местом постоянного жительства не только Колесник Г.Н., но и ее несовершеннолетней дочери ФИО2
Как указано в акте №13 от 19 июля 2015 года, составленном администрацией района, в результате затопления дома по <адрес> произошла утрата имущества первой необходимости, принадлежащего Колесник Г.В. и ФИО2 В результате ЧС утрачено диван (2 шт.), холодильник, потер, стиральная машина. Заключением комиссии с стоимость утраченного частично имущества первой необходимости составила 119,54 тыс. рублей.
Учитывая изложенное, суд считает совокупность условий, при наличии которых возможна выплата финансовой помощи установленной и, как следствие этого, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за Колесник ФИО1, ФИО2 право на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Нанайский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 02 августа 2016 года.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья А.Л.Литовченко