Решение по делу № 33а-4104/2017 от 28.09.2017

Дело № 2а-2823/2017 Председательствующий судья Сочень Т.Ю.

    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №33а-4104/2017

город Брянск     31 октября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего      Сидоренковой Е.В.,

судей областного суда Киселевой Е.А., Маклашова В.И.,

при секретаре      Савиной М.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Пузиевского А.П. на решение Советского районного суда г. Брянска от 17 августа 2017 года по административному делу по административному иску Пузиевского А.П. к Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании решения незаконным, понуждении произвести перерасчет социальной выплаты и выдать жилищный сертификат.

Заслушав доклад судьи Брянского областного суда Сидоренковой Е.В., объяснения Пузиевского А.П., представителя Департамента строительства и архитектуры Брянской области – Симоновой Т.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Пузиевский А.П. обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Департаментом строительства и архитектуры Брянской области ему был оформлен бланк государственного жилищного сертификата от 10.05.2017 года с размером социальной выплаты 1406462 руб. Однако, административный истец был поставлен в очередь на получение сертификата в 2013 году по Кокинской сельской администрации Выгоничского района, будучи неженатым; в 2015 году он женился, и в 2016 году у него родилась дочь. У супруги Пузиевского А.П. до заключения брака в собственности была доля (16,2 кв.м) в приватизированной квартире в <адрес>, которая была подарена в 2014 году. При расчете размера социальной выплаты, указанной в сертификате, административным ответчиком была вычтена указанная доля от положенной по нормативу площади на состав семьи из трех человек (3*18 - 54 кв.м.), в итоге размер социальной выплаты, указанной в сертификате, был произведен на 37,8 кв.м. и составил 1406462 руб. Административный ответчик ссылается на абз. 1 п. 16.2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153, указывая, что на момент гражданско-правовой сделки по отчуждению доли он не состоял в браке, в связи с чем супруга истца не могла ухудшить жилищные условия по отношению к выдаче административному истцу сертификата. На основании изложенного, административный истец просил признать решение (действия) Департамента строительства и архитектуры Брянской области по вычету доли в размере 16,2 кв.м. при расчете размера социальной выплаты незаконным, обязать административного ответчика произвести перерасчет размера социальной выплаты, положенной на состав семьи из трех человек в полном объеме и выдать новый жилищный сертификат.

17 августа 2017 года Советский районный суд г. Брянска принял решение об отказе в удовлетворении административного иска Пузиевского А.П.

В апелляционной жалобе Пузиевский А.П. просит отменить решение Советского районного суда г. Брянска от 17 августа 2017 года и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы ссылается на доводы иска. Полагает, что в данном случае применима аналогия закона, а именно- ст. 53 ЖК РФ. Однако, ожидать истечения 5-ти летнего срока на получение сертификата не имеет возможности, поскольку его семье необходимо жилье. Считает свои права нарушенными, поскольку приобретаемое по сертификату жилье оформляется в собственность всех членов семьи в равных долях, в связи с чем на каждого члена семьи Пузиевского А.П. приходится менее 18 кв.м.

В судебном заседании судебной коллегии по административным делам Брянского областного суда Пузиевский А.П. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.

Представитель Департамента строительства и архитектуры Брянской области – Симонова Т.А. возражала против доводов жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, Пузиевский А.П. в соответствии с подп. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153, относится к категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем включен в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», изъявивших желание получить сертификат в 2017 году по Брянской области, под номером 34 с датой постановки на жилищный учет 29.11.2013 года.

Судом установлено, что 24.01.2015 года между Пузиевским А.П. и Налимовой Н.В. был заключен брак, в связи с чем Налимовой Н.В. была присвоена фамилия Пузиевская.

04.07.2016 у Пузиевского А.П. и Пузиевской Н.В. родилась дочь Пузиевская М.А..

Как следует из договора дарения от 10.10.2014 года, Налимовой (Пузиевской) Н.В. принадлежала 1/3 доля в праве общей долевой собственности (16,2 кв.м.) от 48,6 кв.м, в квартире, общей площадью 48,6 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, которую она подарила своей матери Н.Г.С.

10.05.2017 года Департаментом строительства и архитектуры Брянской области был изготовлен бланк государственного жилищного сертификата серии МЧ с размером социальной выплаты в размере 1406462 руб.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Рассматривая дело, суд первой инстанции руководствовался Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (далее – Правила), и исходил из того, что права Пузиевского А.П. при оформлении сертификата ущемлены не были, поскольку у административного истца было право получить сертификат на разницу квадратных метров общего жилого помещения, или на полные квадратные метры общего жилого помещения, но только по истечению 5- летнего срока с момента гражданско-правовой сделки по отчуждению его супругой доли в праве на жилое помещение.

Судом установлено, что Пузиевским А.П. было выбрано право на получение сертификата на разницу квадратов. При этом суд пришел к выводу, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, отвечает принципу законности и справедливости.

Судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции, и не находит оснований для его отмены.

В соответствии с п. 16.2 Правил в случае отчуждения гражданином, указанным в «а», «б», «е» или «ж» п. 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности, либо принадлежащей указанным гражданам доли в праве общей собственности на жилое помещение (за исключением случая, указанного в пп. «в» п. 16(1) настоящих Правил), или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение (долю в праве общей собственности на жилое помещение) в государственную или муниципальную собственность, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в п. 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания (доли в праве общей собственности на жилое помещение, приходящейся на указанного в настоящем абзаце гражданина и (или) члена его семьи, установленной соглашением собственников жилого помещения или рассчитанной пропорционально их доле в праве общей собственности на жилое помещение). Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации, но не менее чем за 5 лет.

Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных пп. «в» п. 16(1) настоящих Правил.

В соответствии с п. 12 Правил размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Размер сертификата рассчитывается, исходя из нормативов общей площади жилого помещения и стоимости жилого помещения, утвержденного Минстроем России. Цена 1 кв.м, жилого помещения на 1 полугодие 2017 года утверждена в размере 37208 рублей.

В данном случае расчет суммы сертификата составил: (18 кв.м. х 3 -16,2 кв.м.) х 37208 руб. =1406462 руб. 40 коп.

Доводы апелляционной жалобы о том, что действия супруги административного истца по отчуждению доли в квартире не имели отношения к выдаче ему сертификата, судебной коллегией отклоняются ввиду следующего.

Пунктом 16 Правил установлен норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты - 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека.

Таким образом, при расчете социальной выплаты и выдаче государственного жилищного сертификата принимается во внимание количество членов семьи получателя.

Согласно пункту 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане - в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» п. 5 настоящих Правил: постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Судом установлено, что Пузиевский А.П. и Пузиевская Н.В. находятся в браке, у них есть дочь Пузиевская М.А., следовательно, Пузиевская Н.В., Пузиевская М.А. являются членами семьи административного истца, в связи с чем расчет суммы сертификата правомерно произведен на состав семьи из 3-х человек.

Из п. 16. 2 Правил также следует, что при выдаче сертификата учитываются гражданско-правовые сделки по отчуждению гражданином, указанным в «а», «б», «е» или «ж» п. 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения или доли в праве общей собственности на жилое помещение за период, предшествующий выдаче сертификата, но не менее чем за 5 лет.

Размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в п. 16 Правил, и общей площадью принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.

Приведенный порядок расчета размера социальной выплаты применяется в равной мере в отношении всех участников подпрограммы.

При таких обстоятельствах, отчуждение Пузиевской (Налимовой) Н.В. 10.10.2014г. 1/3 доли в праве общей долевой собственности (16,2 кв.м.) на квартиру по адресу: <адрес>, обоснованно учтено при определении размера общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета размера социальной выплаты.

Ссылка на необходимость применения аналогии закона, а именно ст. 53 Жилищного кодекса РФ, судебной коллегией признается несостоятельной, поскольку имеется специальная норма, регулирующая спорные правоотношения.

Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которым был бы установлен иной порядок расчета социальной выплаты или которому противоречило бы положение п. 16.2 Правил, не имеется.

По сути, доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем судебной коллегией отклоняются.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия находит обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, поскольку оно вынесено в соответствии с правильно примененным судом законом и с учетом представленных сторонами доказательств. В апелляционной жалобе обоснованность выводов суда первой инстанции не опровергнута.

Руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Советского районного суда г. Брянска от 17 августа 2017 года по административному делу по административному иску Пузиевского А.П. к Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании решения незаконным, понуждении произвести перерасчет социальной выплаты и выдать жилищный сертификат – оставить без изменения, апелляционную жалобу Пузиевского А.П. – без удовлетворения.

Председательствующий Е.В. СИДОРЕНКОВА

Судьи областного суда Е.А. КИСЕЛЕВА

В.И. МАКЛАШОВ

33а-4104/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Пузиевский А.П.
Ответчики
Департамент стр-ва и арх.Бр.обл.
Суд
Брянский областной суд
Судья
Сидоренкова Екатерина Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
28.09.2017[Адм.] Передача дела судье
31.10.2017[Адм.] Судебное заседание
03.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее