Гражданское дело № 2-206/19
РЈРР”09RS0005-01-2019-000152-74
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
с. Учкекен 09 апреля 2019 года
Малокарачаевский районный СЃСѓРґ Карачаево-Черкесской Республики РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Джемакуловой Р.Р.,
РїСЂРё секретаре Ржаевой Рђ.Рђ.,
СЃ участием: представителя истца - помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Малокарачаевского района Татаркулова Рњ.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Малокарачаевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кызыл-Покунского сельского поселения об обязании провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Малокарачаевского района обратился в суд с иском и просит обязать ответчика провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, при этом истец ссылается на то обстоятельство, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Кызыл-Покунского сельского поселения законодательства о противодействии терроризму, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В нарушение вышеуказанных требований закона администрацией Кызыл-Покунского сельского поселения предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера не проводился, перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок не составлялся.
Р’ судебном заседании представитель истца - помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Малокарачаевского района Татаркулов Рњ.Р. заявленные требования поддержал РІ полном объеме, РїРѕ основаниям, изложенным РІ РёСЃРєРµ.
Представитель ответчика Тамбиев Б.Л. в судебное заседание не явился, направив заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя Кызыл-Покунского СП, исковые требования признал.
Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявление по следующим основаниям.
Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
П.п. 7, 40 «Концепции противодействия терроризму в РФ», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, установлено, что субъектами противодействия терроризма являются, в том числе органы местного самоуправления, финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
В соответствии с п.п. «г, д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определен Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Статьей 80 Федерального закона № 44-ФЗ определен особый порядок определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в виде предварительного отбора участников.
В силу положений ч. 1 ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
По смыслу положений Федерального закона № 44-ФЗ указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в закупке товаров в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского, городского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, экстремизма в границах поселения.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Кызыл-Покунского сельского поселения законодательства о противодействии терроризму, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе, которой выявлены нарушения вышеуказанных требований закона администрацией Кызыл-Покунского сельского поселения, т.е. предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера не проводился, перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок не составлялся.
В материалах дела, имеется объяснение главы администрации Кызыл-Покунского СП от 18.01.2019 года, согласно которому, выявленные нарушения в администрации Кызыл-Покунского сельского поселения имели место, и будут устранены в кратчайшие сроки.
Таким образом, судом установлено, что выявленные в ходе проведенной проверки нарушения, могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, т. к. целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных и муниципальных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Между тем, доводы истца, изложенные в исковом заявлении, нашли свое подтверждение в судебном заседании, т. к. до настоящего времени ответчиком не устранены выявленные в ходе проверки нарушения.
Следовательно, не проведение администрацией Кызыл-Покунского сельского поселения, выступающей в качестве муниципального заказчика товаров, работ, услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие перечня поставщиков, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в том числе в результате совершения террористического акта, способно повлечь несвоевременное принятие мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, увеличение количества пострадавших, степени тяжести вреда, причиненного здоровью, а также размера причиненного материального ущерба, затрагивают интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ и ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Малокарачаевского района РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Кызыл-Покунского сельского поселения в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2019 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики (369000 г. Черкесск, ул. Маджира Гаджаева, 4) через Малокарачаевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.