РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>                                                                                                    18 августа 2017 года

Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего: судьи Кузнецовой Т.З.,

при секретаре ФИО57,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО49, ФИО50, ФИО29, ФИО34 к Правительству Российской Федерации, Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ЧР и Министерству финансов РФ о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации –землетрясения в октябре 2008 г. на территории ЧР, признании права на получение государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

ФИО54 У.У., ФИО55 Р.Л., ФИО29 Х., ФИО56 Х.У. обратились в суд с иском к Правительству Российской Федерации, Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ЧР и Министерству финансов РФ о признании их и членов их ФИО63 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – землетрясения в октябре 2008 г. на территории ЧР, признании за ними и членами их ФИО63 права на получение государственного жилищного сертификата и понуждении выдать государственный жилищный сертификат.

В судебном заседании ФИО52 поддержали заявленные исковые требования в полном объеме и просили их удовлетворить. В обоснование заявленных исковых требований указали, что в октябре 2008 года на территории Чеченской Республики произошло землетрясение. В результате данного землетрясения были полностью разрушены или приведены в негодность жилые дома поселка <адрес> ЧР.

Согласно ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», на подготовку пакета документов и включение граждан в соответствующие списки предусматривается один месяц с момента возникновения чрезвычайных ситуаций. Пролонгации данного срока не предусмотрено.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Чеченской Республики было издано Распоряжение -р в соответствии с которым, в целях ликвидации последствий землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ и оперативного решения вопросов проектные институты привлечены к проведению работ для обследования пострадавших домовладений, администрациям пострадавших районов поручено в кратчайшие сроки завершить формирование пакетов документов и представить их в ГУП «Дирекция по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий на территории Чеченской Республики».

В результате чрезвычайной ситуации природного характера - землетрясения пострадал дом ФИО15 У.У. площадью 67,6 кв.м., расположенный по адресу: ЧР, <адрес>, в котором он проживал с членами своей ФИО63 в составе 8 человек: ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Домовладение ФИО54 У.У. ФИО29 негодным для дальнейшего проживания. В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации было подано заявление о включении в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов и выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения в Чеченской Республике. Комиссией ФИО52 было отказано во включении в указанный список граждан на получение жилищного сертификата, до настоящего времени сертификат для приобретения жилого помещения на территории Чеченской Республики не выдан.

В результате чрезвычайной ситуации природного характера - землетрясения пострадал дом ФИО16 Р.Л. площадью 70 кв.м., расположенный по адресу: ЧР, <адрес>, в котором он проживал с членами своей ФИО63 в составе 8 человек: ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО27, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО28, 1936 года рождения.

Домовладение ФИО55 Р.Л. ФИО29 негодным для дальнейшего проживания. В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации было подано заявление о включении в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов и выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения в Чеченской Республике. Комиссией ФИО52 было отказано во включении в указанный список граждан на получение жилищного сертификата, до настоящего времени сертификат для приобретения жилого помещения на территории Чеченской Республики не выдан.

В результате чрезвычайной ситуации природного характера - землетрясения пострадал дом ФИО17 Х. площадью 63,2 кв.м., расположенный по адресу: ЧР, <адрес>, в котором он проживал с членами своей ФИО63 в составе 7 человек: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО30, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО31, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО33, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Домовладение ФИО29 Х. ФИО29 негодным для дальнейшего проживания. В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации было подано заявление о включении в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов и выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения в Чеченской Республике. Комиссией ФИО52 было отказано во включении в указанный список граждан на получение жилищного сертификата, до настоящего времени сертификат для приобретения жилого помещения на территории Чеченской Республики не выдан.

В результате чрезвычайной ситуации природного характера - землетрясения пострадал дом ФИО18 Х.У. площадью 65 кв.м., расположенный по адресу: ЧР, <адрес>, в котором он проживал с членами своей ФИО63 в составе 9 человек: ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО36, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО37, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Домовладение ФИО56 Х.У. ФИО29 негодным для дальнейшего проживания. В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации было подано заявление о включении в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов и выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения в Чеченской Республике. Комиссией ФИО52 было отказано во включении в указанный список граждан на получение жилищного сертификата, до настоящего времени сертификат для приобретения жилого помещения на территории Чеченской Республики не выдан.

По сообщению ГУП «Дирекция по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий на территории Чеченской Республики» Администрацией поселка <адрес> ЧР были ненадлежащим образом оформлены документы для включения в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, что не позволило включить ФИО52 в данный список и выдать им сертификаты установленного образца.

О том, что Администрацией поселка <адрес> ЧР были ненадлежащим образом оформлены документы для включения ФИО52 в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов сами ФИО52 узнали по истечении месячного срока установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

В дальнейшем ФИО52 неоднократно обращались в Комиссию по выдаче государственных жилищных сертификатов; однако, не оспаривая факт разрушения домов в результате землетрясения и его нахождение в состоянии непригодном для проживания, первоначально Комиссией было отказано в выдаче жилищного сертификата на том основании, что ФИО52 не представлены необходимые комплекты документов в полном объеме, а затем, что ими пропущен установленный месячный срок на обращение.

Никакой компенсации за разрушенные дома ФИО52 не получали.

Так как пролонгация данного срока либо его восстановление действующим законодательством РФ не предусмотрена у ФИО52 нет иного способа защиты своих нарушенных прав и интересов кроме как обращение в суд с соответствующим исковым заявлением.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Так же государством гражданину гарантируется финансовая поддержка в приобретении жилья, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации до тех пор, пока причиненный ущерб не будет возмещен.

Право ФИО52 на получение меры государственной поддержки в связи со стихийным бедствием не должно быть поставлено в зависимость от своевременности исполнения своих обязанностей иными лицами, поскольку, данная мера должна быть результативной и направлена на обеспечение жилыми помещениями лиц, которые в результате стихийного бедствия утратили единственное жилое помещение.

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждены «Правила выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», не возлагает какие-либо права, обязанности на пострадавших от чрезвычайных ситуаций, в том числе на заявителя, не регулирует в данной части непосредственно отношений с участием пострадавших, напротив, в интересах пострадавших обязывает государственные органы и их должностных лиц в целях скорейшего возмещения вреда пострадавшим организовать свою урегулированную указанными выше нормативными актами работу таким образом, чтобы обосновывающие документы поступали в месячный срок со дня соответствующего поручения Правительства России.

В целях оказания помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий». Пунктом 1 указанного Постановления для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, ФИО29 необходимым выпуск государственных жилищных сертификатов. Государственные жилищные сертификаты выдаются на основании решения Правительства Российской Федерации (абз.2 п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на ФИО63 из 2-х человек и по 18 кв. метров на каждого члена ФИО63 при составе ФИО63 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

ФИО52 просят удовлетворить их требования в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО58, действующий на основании доверенности, исковые требования не ФИО29 и пояснил, что для получения государственного жилищного сертификата существует специальный порядок. Данный порядок ФИО52 соблюден не был, в связи с чем они не вошли в категорию лиц, которым были предоставлены жилищные сертификаты. Также пояснил, что отсутствует причинно-следственная связь между имевшим место землетрясением и разрушением домовладений ФИО52.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации закрепила основные права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище. Так в соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В целях исполнения основополагающих принципов, закрепленных Конституцией РФ, законодательство издало множество нормативных правовых актов, расширяющих и уточняющих данные принципы.

Жилищным кодексом РФ в части 1. ст. 1 установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений.

Статья 2 Жилищного кодекса гласит, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

В целях оказания помощи в приобретении жилья гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений.

Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление                       «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий». Пунктом 1 указанного Постановления для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, ФИО29 необходимым выпуск государственных жилищных сертификатов для указанной категории граждан.

Пунктами 4 и 5 названного Постановления предусмотрены обязанности ряда федеральных органов совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, разработать и утвердить порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов; обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать предоставления жилья гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Факт стихийного бедствия - землетрясения на территории ЧР в октябре 2008 года является общеизвестным и подтверждается Распоряжением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -Р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Чеченской Республики с 14 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ».

Из п. 5 указанного Распоряжения -Р усматривается поручение Председателю Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чеченский Республики провести внеочередное заседание комиссии по вопросу организации жизнеобеспечения, оказания неотложной помощи пострадавшему населению и определению ущерба, нанесенного землетрясением на территории Чеченской Республики.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Чеченской Республики было издано Распоряжение     -р (далее также Распоряжение -р) в соответствии с которым, в целях ликвидации последствий землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ и оперативного решения вопросов проектные институты привлечены к проведению работ для обследования пострадавших домовладений, администрациям пострадавших районов поручено в кратчайшие сроки завершить формирование пакетов документов и представить их в ГУП «Дирекция по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий на территории Чеченской Республики».

Согласно представленной ФИО52 выписки их похозяйственной книги исх. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО54 У.У. является собственником домовладения, расположенного по адресу: ЧР, <адрес>.

В результате чрезвычайной ситуации природного характера - землетрясения дом ФИО52, расположенный по вышеуказанному адресу, был поврежден и стал непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ был составлен комиссионный Акт б/н, где было проведено визуальное обследование дома ФИО52, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно представленной ФИО52 выписки их похозяйственной книги исх.                  от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО55 Р.Л. является собственником домовладения, расположенного по адресу: ЧР, <адрес>.

В результате чрезвычайной ситуации природного характера - землетрясения дом ФИО52, расположенный по вышеуказанному адресу, был поврежден и стал непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Ростехинвентаризация» по <адрес> было проведено визуальное обследование дома, о чем был составлен прилагаемый Акт , в котором отражен процент разрушения технического состояния дома ФИО52, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно представленной ФИО52 выписки их похозяйственной книги исх. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО29 Х. является собственником домовладения, расположенного по адресу: ЧР, <адрес>.

В результате чрезвычайной ситуации природного характера - землетрясения дом ФИО52, расположенный по вышеуказанному адресу, был поврежден и стал непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Ростехинвентаризация» по <адрес> было проведено визуальное обследование дома, о чем был составлен прилагаемый Акт , в котором отражен процент разрушения технического состояния дома ФИО52, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно представленной ФИО52 выписки их похозяйственной книги исх. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО56 Х.У. является собственником домовладения, расположенного по адресу: ЧР, <адрес>.

В результате чрезвычайной ситуации природного характера - землетрясения дом ФИО52, расположенный по вышеуказанному адресу, был поврежден и стал непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ был составлен комиссионный Акт б/н, где было проведено визуальное обследование дома ФИО52, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Распоряжениями -Р, -р комиссией проведено обследование домов ФИО52. По результатам обследования комиссией были сделаны выводы о невозможности дальнейшего проживания в этих домах, о чем составлены Акты, из которых следует, что дома повреждены именно в результате землетрясения, возникли трещины в фундаменте и несущих стенах, произошло провисание потолков, смещение стен. Факт того, что дома ФИО52 пришли в состояние, не пригодное для проживания, в результате землетрясения установлен комиссией с участием уполномоченных представителей <адрес> по строительству, ФГУП «Ростехинвентаризации–ФБТИ», ФГУЗ в <адрес>, ГУП «Чеченагропромпроект», ОГПН по <адрес>, Администрации <адрес>. На момент объявления чрезвычайной ситуации ФИО52 и члены их ФИО63 были зарегистрированы и проживали в указанных домовладениях.

Из совокупного анализа приведенных правовых предписаний следует, что юридически значимыми обстоятельствами являются: установление факта причинения вреда имуществу первой необходимости – жилому дому в результате произошедшего ДД.ММ.ГГГГ землетрясения; факта постоянного проживания гражданина в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации; регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении; отсутствия иного жилого помещения.

Право на получение государственного жилищного сертификата имеют лица, являвшиеся гражданами Российской Федерации на момент чрезвычайной ситуации, в результате которой они лишились жилого помещения.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на ФИО63 из 2-х человек и по 18 кв. метров на каждого члена ФИО63 при составе ФИО63 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

ФИО15 У.У. состоит из 8 человек и им полагается сертификат на приобретение жилья общей площадью 144 кв.м. из расчета 18 кв.м. на одного человека (8*18=144).

ФИО16 Р.Л. состоит из 8 человек и им полагается сертификат на приобретение жилья общей площадью 144 кв.м. из расчета 18 кв.м. на одного человека (8*18=144).

ФИО17 Х. состоит из 7 человек и им полагается сертификат на приобретение жилья общей площадью 126 кв.м. из расчета 18 кв.м. на одного человека (7*18=126).

ФИО18 Х.У. состоит из 9 человек и им полагается сертификат на приобретение жилья общей площадью 162 кв.м. из расчета 18 кв.м. на одного человека (9*18=162).

Согласно п. 25 Федерального закона №68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

ФИО52, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ неоднократно обращались в Комиссию по выдаче государственных жилищных сертификатов; однако, не оспаривая факт разрушения дома в результате землетрясения и его нахождение в состоянии непригодном для проживания, первоначально Комиссией было отказано в выдаче ФИО52 жилищных сертификатов на том основании, что не представлен необходимый комплект документов в полном объеме, а затем, что ими пропущен установленный месячный срок на обращение.

Никакой компенсации за разрушенный дом до настоящего времени ФИО52 не получали ни на себя, ни на членов своей ФИО63.

Статьями 2, 18 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельностью законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием.

При этом действующее законодательство РФ четко определяет условия возникновения у гражданина РФ права на получение государственного жилищного сертификата. Также государством гражданину гарантируется финансовая поддержка в приобретении жилья, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации до тех пор, пока причиненный ущерб не будет возмещен.

Принимая во внимание, что на момент чрезвычайной ситуации, возникшей в 2008 году, заявители проживали в принадлежащих им на праве собственности домах, разрушенных и не пригодных для проживания, суд приходит к выводу о наличии у них права на обращение за предоставлением другого жилого помещения, путем выдачи государственного жилищного сертификата, в связи с чем приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

Таким образом, суд ФИО29 право ФИО52 на получение государственного жилищного сертификата.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░49, ░░░50, ░░░29, ░░░34 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ –░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2008 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░29 ░░░49 ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░63: ░░░19, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░20, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░21, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░22, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░23, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░24, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2008░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░29 ░░░50 ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░63: ░░░25, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░26, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░27, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░28, 1936 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2008 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░29 ░ ░░░░░░ ░░ ░░░63: ░░░6, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░30, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░31, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░7, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░32, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░33, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2008 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░29 ░░░34 ░ ░░░░░░ ░░ ░░░63: ░░░35, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░10, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░36, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░11, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░37, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░12, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░13, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░14, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2008 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░29 ░░ ░░░49 ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░63: ░░░19, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░20, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░21, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░22, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░23, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░38, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 144 ░░.░.

░░░29 ░░ ░░░50 ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░63: ░░░25, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░26, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░39, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░40, 1936 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 144 ░░.░.

░░░29 ░░ ░░░29 ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░63: ░░░6, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░30, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░41, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░7, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░42, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░43, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 126 ░░.░.

░░░29 ░░ ░░░34 ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░63: ░░░9, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░44, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░45, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░11, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░37, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░12, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░13, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░46, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 162 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░49 ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░63: ░░░19, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░47, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░20, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░21, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░22, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░23, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░24, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 144 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░50 ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░63: ░░░25, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░26, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░27, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░28, 1936 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 144 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░29 ░ ░░░░░░ ░░ ░░░63: ░░░6, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░30, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░31, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░7, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░48, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░33, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 126 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░34 ░ ░░░░░░ ░░ ░░░63: ░░░9, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░10, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░36, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░11, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░37, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░12, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░13, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░14, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 162 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                          (░░░░░░░)                          ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░:

2-2038/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Хажалиев У.У.
Ирзаханова Хадижат
Эскербиева Х.У.
Салмурзаев Р.Л.
Ответчики
Министерство по чрезвычайным ситуациям ЧР
Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального Казначейства по ЧР
Правительство Российской Федерации
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на сайте суда
leninsky.chn.sudrf.ru
21.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2017Передача материалов судье
21.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2017Судебное заседание
18.08.2017Судебное заседание
23.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее