Решение по делу № 5-53/2017 от 28.08.2017

№5-53/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2017 года                                                                                         г. Гусиноозерск

Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Сагаевой Б.В., при секретаре Гавриковой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ГАУЗ «Гусиноозерская центральная районная больница», ОГРН , ИНН , КПП , находящегося по адресу: Республика Бурятия, Селенгинский район, г. Гусиноозерск, ул. Новая, д. 1, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» допущены нарушения лицензионных требований по пп. «а» п.5 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")": не соблюдение Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)"" и Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология".

Представитель административного органа Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия в судебном заседании отсутствовала, просила рассмотреть дело без его участия.

Представители ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» Дашиев Э.Ж., Пурбуев Б.Б., главный врач Нихланова В.В. пояснили, что оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности не имеется, просили прекратить производство по делу. Представлено письменное возражение относительно протокола об административном правонарушении, где отражено, что в материалах дела отсутствует надлежащим образом проведенная экспертиза вреда здоровью пациентки ФИО2 и ее <данные изъяты>, в связи с чем, утверждения о наличия вреда здоровью голословны. Кроме того, нарушения лицензионной деятельности обусловлены прежде всего отсутствием в республике квалифицированных медицинских кадров.

Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")". Из пп. «б» п.5 указанного Положения следует, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Как следует из п. 6. Указанного Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с ч.11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной в соответствии с приказом руководителя Территориального органа Росздравнадзора по РБ от ДД.ММ.ГГГГ г. и приказом от ДД.ММ.ГГГГ. внеплановой документарной проверки в отношении ГАУЗ «Гусиноозерская центральная районная больница» с целью проверки фактов, указанных в обращении ФИО2 выявлены нарушения при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно акту проверки от 23 августа 2017 года при изучении медицинской документации, представленной в ходе проверки, территориальным органом Росздравнадзора по РБ выявлены нарушения обязательных требований. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ к оказанию медицинской помощи ФИО2 допущен врач-стажер, профессиональная подготовка которого не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым приказом Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки".

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 100 Федерального закона N 323-ФЗ право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское (фармацевтическое) образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.

В связи с чем, ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» допущены нарушения лицензионных требований по пп. «д» п.4 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".

В нарушение приказа Министерства здравоохранения РФ от 1 ноября 2012 г. N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)"" (раздел Родоразрешение (080-084) «Роды одноплодные, самопроизвольное родоразрешение» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 ноября 2012 г. № 591н "Об тверждении стандарта специализированной медицинской помощи при нарушениях родовой деятельности" не проведено УЗИ плода и допплерометрия (согласно стандарту исследования имеют значимую частоту предоставления - 0,8).

В нарушении п. 17 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология"" при родах ФИО2 не присутствовал врач-неонатолог, а присутствовал врач-педиатр ФИО8, не имеющий сертификата специалиста по специальности «неонатология».

В связи, с чем ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» допущены нарушения лицензионных требований по пп. «а» п.5 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")": не соблюдение Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)"" и Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология"").

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Как следует из ст.ст. 10, 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи. В этой связи оказание медицинской помощи с нарушением указанных порядков и стандартов влечет нанесение ущерба праву граждан на квалифицированную медицинскую помощь.

Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства, и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ установлена и доказана.

Вина ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 23.08.2017г. и приложением к нему (вх. от 24.07.2017г.), предписанием от 23.08.2017г., приказом руководителя ТО Росздравнадзора по РБ от ДД.ММ.ГГГГ , заключением внештатного эксперта Росздравнадзора ФИО3, актом проверки ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из истории болезни ФИО4, заключением о наличии показаний к проведению ребенку паллиативной медицинской помощи.

Совокупность исследованных материалов свидетельствует о наличии в действиях ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» состава административного правонарушения.

Действия ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» судом квалифицируются по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Оснований для применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в данном случае не имеется, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Суд не находит оснований для уменьшения размера предусмотренного санкцией статьи административного штрафа.

При этом суд учитывает, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

Вместе с тем для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, финансовое состояние ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ», то, что учреждение является некоммерческой организацией, отношение к содеянному, ранее ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, степень вины ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ», что назначенный штраф в размере 150000 руб. соразмерен установленным судом обстоятельствам и будет отвечать целям административной ответственности, суд считает возможным минимальный размер административного штрафа 150000 рублей, предусмотренного санкцией статьи, т.к. это будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 6.16, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ГАУЗ «Гусиноозерская центральная районная больница», ОГРН 1020300817448, ИНН 0318008361, КПП 031801001, находящегося по адресу: Республика Бурятия, Селенгинский район, г. Гусиноозерск, ул. Новая, д. 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, который подлежит оплате по реквизитам:

УФК по Республике Бурятия (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия) КПП 032601001, ИНН 0326031149, код ОКТМО 8170100000, лицевой счет 04021824400, р/счет 40101810600000010002 в Отделение –НБ Республика Бурятия г.Улан-Удэ БИК 048142001, КБК 060 1 16 90050 05 6000 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Гусиноозерского городского суда РБ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                    Б.В. Сагаева

5-53/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГАУЗ "Гусиноозерская центральная больница"
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Судья
Сагаева Баярма Валерьевна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
gusinoozersky.bur.sudrf.ru
28.08.2017Передача дела судье
28.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2017Рассмотрение дела по существу
14.09.2017Рассмотрение дела по существу
21.09.2017Рассмотрение дела по существу
02.10.2017Рассмотрение дела по существу
16.10.2017Рассмотрение дела по существу
19.10.2017Рассмотрение дела по существу
08.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее