Дело № 2 – 2896 / 2015 Принято в окончательной форме ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2015 г. г. Ярославль
Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе судьи Тарасовой Е.В., при секретаре Орининой М.Ю., с участием
старшего помощника прокурора Долгашова В.В.,
ответчика Куваева С.В.,
представителя ответчика Степанова А.В. по доверенности (л.д. ),
представителя третьего лица Наследова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Ярославского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации к Куваеву С.В., Акционерному обществу «81 центральная инженерная база» о прекращении трудовых отношений,
установил:
Военный прокурор Ярославского гарнизона обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации с иском к Куваеву С.В., АО «81 ЦИБ» о признании заключенного между ответчиками трудового договора от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР заключенным с нарушением ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) и ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», об обязании АО «81 ЦИБ» прекратить трудовой договор с Куваевым С.В. без предложения ему иной работы и выплаты выходного пособия. В обоснование требований указано, что в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА майор Куваев С.В. проходил военную службу по контракту в НОМЕР военном представительстве Минобороны России в должности начальника группы указанного представительства, входящего в структуру НОМЕР Службы уполномоченного по качеству вооружения и военной техники (региональной) Управления военных представительств Минобороны России. В период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Куваев С.В. работал в НОМЕР военном представительстве Минобороны России в должности ведущего специалиста. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Куваев С.В. заключил трудовой договор с АО «81 ЦИБ», на основании которого исполнял и исполняет обязанности по должности начальника отдела технического контроля. Между тем, права замещать указанную должность в АО «81 ЦИБ» Куваев С.В. не имел. Военная служба является особым видом федеральной государственной службы. Согласно ст. 64.1 ТК РФ и ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» граждане, замещавшие должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В должностные обязанности Куваева С.В. в НОМЕР военном представительстве Минобороны России входило осуществление контроля за качеством принимаемой продукции АО «81 ЦИБ», то есть он осуществлял отдельные функции государственного управления данной организацией, его законные требования являлись обязательными. Замещаемые Куваевым С.В. в НОМЕР военном представительстве Минобороны России должности относились к Перечню должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственных служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР. Для получения согласия на замещение на условиях трудового договора должности начальника отдела технического контроля АО «81 ЦИБ» Куваеву С.В. было необходимо обратиться в НОМЕР военное представительство Минобороны России или НОМЕР Службу уполномоченного по качеству вооружения и военной техники (региональной) Управления военных представительств Минобороны России, чего им до настоящего времени не сделано. Осведомленность Куваева С.В. в период его службы в НОМЕР военном представительстве Минобороны России о деятельности АО «81 ЦИБ» в условиях его трудовой деятельности в данной организации в настоящее время создает предпосылки для коррупционных проявлений. В силу п. 11 ч. 1 ст. 77, ст. 84 ТК РФ нарушение правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы, является основанием прекращения трудового договора.
В судебном заседании старший помощник прокурора Долгашов В.В. иск поддержал, пояснил, что в перечень, установленный нормативными актами, включена только должность, которую Куваев С.В. занимал при несении военной службы. Должность ведущего специалиста в данном перечне отсутствует, однако при работе в данной должности Куваев С.В. осуществлял отдельные функции государственного управления в АО «81 ЦИБ», и заключение ими в последующем трудового договора порождает конфликт интересов, создает предпосылки для коррупционных проявлений.
Ответчик Куваев С.В. и представитель ответчика АО «81 ЦИБ» Степанов А.В. в судебном заседании иск не признали, пояснили, что в период прохождения военной службы до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. Куваев С.В. занимал должность начальника военной группы и с АО «81 ЦИБ» по службе не сталкивался. В дальнейшем Куваев С.В. был выведен за штат и уволен в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. С ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. Куваев С.В. работал в НОМЕР военном представительстве Минобороны России по трудовому договору, при этом должность государственного служащего не замещал, декларацию о доходах не представлял, в этот период работал с АО «81 ЦИБ», осуществляя приемку производимых данной организацией работ по ремонту военной техники. Конфликта интересов ответчики не усматривают, оснований для расторжения заключенного ими трудового договора не имеется.
Представитель третьего лица НОМЕР военное представительство Минобороны России Наследов А.А. в судебном заседании оставил решение по делу на усмотрение суда, пояснил, что приказом Минобороны России определен перечень должностей, при замещении которых необходимо предоставлять сведения о доходах, иных перечней военное представительство не утверждало. В период работы по трудовому договору должность Куваева С.В. в данный перечень не включалась.
Третье лицо Минобороны России в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте его проведения извещено надлежаще.
Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Из материалов дела судом установлено, что в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Куваев С.В. проходил военную службу по контракту в 270 военном представительстве Минобороны России, входящем в структуру НОМЕР Службы уполномоченного по качеству вооружения и военной техники (региональной) Управления военных представительств Минобороны России, в должности начальника группы, ему было присвоено воинское звание майор. Увольнение Куваева С.В. с военной службы произведено в связи с организационно-штатными мероприятиями по подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (выписки из приказа – л.д. ).
В период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Куваев С.В. работал в НОМЕР военном представительстве Минобороны России по трудовому договору в должности ведущего специалиста, был уволен по собственному желанию, по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (выписки из приказа – л.д. ).
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по трудовому договору НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Куваев С.В. был принят на работу в АО «81 ЦИБ» на должность <данные изъяты> (л.д. ).
В соответствии с п. 1 ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичное положение предусмотрено в п. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» к бывшим государственным служащим, в отношении которых применяются вышеуказанные ограничения при новом трудоустройстве, относятся граждане, замещавшие должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557.
Ни в раздел I, ни в раздел II Перечня …, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, должности, которые Куваев С.В. замещал в НОМЕР военном представительстве Минобороны России, не включены.
В Перечне воинских должностей …, утвержденном приказом Министра обороны Российской Федерации от 25.10.2012 № 3313дсп, действовавшем на момент заключения ответчиками трудового договора, как и в действующем в настоящее время Перечне воинских должностей …, утвержденном приказом Министра обороны Российской Федерации от 24.11.2014 № 865, значится только должность <данные изъяты>, которую Куваев С.В. замещал в период до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, а должность <данные изъяты> отсутствует.
Из объяснений участвующих в деле лиц достоверно установлено, что в период работы в должности начальника группы Куваев С.В. не выполнял никакие функции государственного управления в отношении АО «81 ЦИБ», следовательно мог трудоустроиться в данную организацию без соблюдения ограничений, установленных ст. 64.1 ТК РФ и ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
После увольнения с должности ведущего специалиста Куваев С.В. также мог трудоустроиться в АО «81 ЦИБ», поскольку на данную должность действие ст. 64.1 ТК РФ и ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» не распространяется.
Исходя из изложенного, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не усматривается.
В связи с отказом в удовлетворении иска, в соответствии с п. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) судебные расходы отнесению на ответчиков не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Тарасова