Судья Алёхина Т.Е. дело № 12-705/2020
УИД: 86MS0039-01-2020-002987-57
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 сентября 2020 года г. Нефтеюганск
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,
представителя Межрайонной ИФНС России № 7 по ХМАО-Югре по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора (иные данные)» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нефтеюганского судебного района ХМАО – Югры, и.о. мирового судьи судебного участка №3 Нефтеюганского судебного района ХМАО-Югры Алёхиной Т.Е. от 02 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении (иные данные)»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Нефтеюганского судебного района ХМАО – Югры, и.о. мирового судьи судебного участка №3 Нефтеюганского судебного района ХМАО-Югры Алёхиной Т.Е. от 02 сентября 2020 года (иные данные)» привлечено к административной ответственности по ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что (иные данные)», расположенное по адресу: ХМАО-Югра, (адрес), (адрес) не выполнило обязанность по предоставлению информации (ответа на запрос) о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу налогового органа в установленный срок- 5 рабочих дней со дня получения запроса.24 мая 2020 года ФНС МИФНС № 7 по ХМАО-Югре направило по телекоммуникационным каналам связи в адрес (иные данные)» запрос № 502/19/Б о предоставлении в электронной форме документально подтвержденной информации о своих бенефициарных владельцах, включая сведения, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 ФЗ от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по состоянию на 01.01.2017 - 01.01.2020 года. Запрос получен юридическим лицом 25 мая 2020 года, таким образом информация должна быть предоставлена не позднее 01 июня 2020 года, однако информация предоставлена обществом 23 июля 2020 года, то есть с нарушением установленного законом срока.
Не согласившись с постановлением, генеральный директор (иные данные)» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивировал тем, что пропустив срок представления ответа на запрос МИФНС №, общество не преследовало цели проигнорировать законные требования госоргана, равно как и скрыть какую-либо информацию. Этот факт подтверждается тем, что в этот же день, когда обществу стало известно о требовании (в день получения уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении), обществом подготовлен и направлен ответ с запрашиваемыми документами. Пропуск установленного срока представления ответа на требование госоргана обусловлен исключительно недобросовестными действиями ведущего специалиста (иные данные) на которого, в рамках договора на ведение бухгалтерского и налогового учета возложена обязанность по подготовке и отправке ответов на запросы налоговых органов. На указанное должностное лицо-ведущего специалиста составлен протокол об административном правонарушении от 03 августа 2020 года. Таким образом, в силу того, что общество не располагало информацией о поступившем требовании, оно было лишено возможности своевременного реагирования на него.
Представитель (иные данные) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Оснований для признания обязательным присутствия представителя (иные данные)» не имеется. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 7 по ХМАО-Югре ФИО3 считает доводы жалобы не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Заслушав ФИО3, изучив доводы жалобы, проверив на основании имеющихся в деле представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, суд пришел к следующему выводу.
Статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 года N 913, при получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.
Как следует из материалов дела, 24 мая 2020 года Межрайонная ИФНС России № 7 по ХМАО-Югре направила в адрес (иные данные)» по телекоммуникационному каналу связи запрос о представлении информации о своих бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса на основании пункта 6 статьи 6.1 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Запрос от 24 мая 2020 года получен (иные данные)» 25 мая 2020 года, однако в установленный срок, то есть не позднее 01 июня 2020 года не была представлена в налоговый орган информация о бенефициарных владельцах, информация предоставлена только 23 июля 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 03 августа 2020 года в отношении (иные данные)» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи 02 сентября 2020 года (иные данные)» привлечено к административной ответственности по ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 13 от 03 августа 2020 года; запросом о предоставлении документов № 502/19/Б от 24 мая 2020 года; извещением о получении электронного документа; ответом на запрос (справкой о бенефициарных владельцах) от 23 июля 2020 года; подтверждением даты отправки; выпиской из ЕГРЮЛ.
Оснований не доверять совокупности вышеприведенных доказательств не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, полностью согласуются между собой. В связи с чем, судья признает собранные по делу доказательства допустимыми, достоверными и достаточными.
С учетом изложенного, вывод мирового судьи о доказанности вины (иные данные)» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
В жалобе заявитель приводит доводы о малозначительности деяния, в связи с тем, что совершение правонарушения вызвано недобросовестным отношением к работе ведущего специалиста общества, просит освободить от ответственности.
Исходя из положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда, тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку по настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Несмотря на установленную законодателем обязанность по предоставлению сведений о своих бенефициарных владельцах, за неисполнение которой установлена административная ответственность, сведения предоставлены с нарушение срока. Указанное свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к публичным правовым обязанностям. При этом доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, юридическим лицом не представлено, судом не установлено.
С учетом этих обстоятельств, а также существа правонарушения, оснований для признания его малозначительным не имеется
Таким образом, выводы, изложенные в постановлении мирового судьи, соответствуют обстоятельствам дела, построены на доказательствах, исследованных в ходе его рассмотрения.
Постановление о привлечении (иные данные)» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нефтеюганского судебного района ХМАО – Югры, и.о. мирового судьи судебного участка №3 Нефтеюганского судебного района ХМАО-Югры Алёхиной Т.Е. от 02 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении (иные данные)» - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.9 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись
Копия верна
Судья Нефтеюганского районного суда Федорова Л.П.