Дело № 2а-495/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2018 года пгт.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре Серебряковой Б.Б.,
с участием представителя административного истца Андреева Р.С.,
административного ответчика Никалайчук <данные изъяты>.,
помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Гармаевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Николайчука <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
исправительное учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Николайчука <данные изъяты> на срок 8 лет, с применением административных ограничений в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета посещений исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ней территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа, осуществляющего административный надзор 4. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время); 5. запрета выезда за пределы <данные изъяты>, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 6. обязанности являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Николайчук <данные изъяты> осужден за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы 07.11.2018а, намерен проживать по адресу: <данные изъяты>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: дисциплинарных взысканий нет, имеет 2 поощрения, участвует в работах по благоустройству исправительного учреждения, в воспитательных мероприятиях, должные выводы для себя делает, относится к осужденным нейтральной направленности.
Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю Андреев Р.С., действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Николайчук <данные изъяты> возражал против удовлетворения административного искового заявления об установлении административного надзора в полном объеме, указывая, что отбыл уголовное наказание.
Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор сроком на 8 лет, с заявленными ограничениями.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Из материалов дела усматривается, что Николайчук <данные изъяты> года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы 07.11.2018 по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Так, осужденный отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда ЕАО от 17.07.2017, с учетом апелляционного определения ЕАО от 12.10.2017 и постановления Карымского районного суда Забайкальского края от 26.04.2018 о приведении приговоров в соответствие с действующим законодательством, по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, в исправительной колонии особого режима.
В действиях осужденного приговором суда установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ относится к категории тяжких (п. 4 ст.15 УК РФ редакции уголовного закона, действующей на момент совершения преступления).
Как указано в п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления (07.10.2014 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии особо опасного рецидива преступлений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, подлежит установлению на срок 8 лет.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Применение административных ограничений определяться судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При рассмотрении дела установлено, что Николайчук <данные изъяты> судим за совершение преступления против здоровья населения и общественной нравственности, в период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: дисциплинарных взысканий нет, имеет 2 поощрения, участвует в работах по благоустройству исправительного учреждения, в воспитательных мероприятиях, должные выводы для себя делает, относится к осужденным нейтральной направленности.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания: наличие 2 поощрений, отсутствие взысканий, исходя из тяжести совершенного преступления, характера и обстоятельства их совершения, неоднократного привлечения к уголовной ответственности, в том числе в период условно-досрочного освобождения от наказания, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, суд находит обоснованным требование административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора сроком на 8 лет, (что не превышает срок погашения судимости за тяжкое преступление), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета посещений исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ней территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа, осуществляющего административный надзор 4. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время); 5. обязанности являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации; 6. запрета выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания, без разрешения лица осуществляющего административный надзор, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на возможность проживания административного ответчика в указанном истцом населенном пункте, не совпадение места регистрации и заявленного адреса и в целях обеспечения возможности исполнения решения суда. Так, истцом заявлен адрес проживания ответчика в ЕАО <данные изъяты> что совпадает со сведениями указанными в приговоре, вместе с тем, материалы дела не содержат сведений подтверждающих о наличии возможности у ответчика проживать по данному адресу, из пояснений которого следует, что поданному адресу проживают родственники с которыми он не согласовывал совместное проживание, также ответчик пояснил, что не знает где именно намерен проживать после освобождения. Паспорт ответчика содержит сведений о его регистрации в с<данные изъяты>, этот же адрес заявлен ответчиком в заявлении на получение талона убытия, однако, по сведениям МО МВД России «Биробиджанский» проживать по данному адресу ответчик не может ввиду отсутствия дома.
Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Административный надзор подлежит установлению на срок 8 лет, то есть по 07.11.2026.
Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░ ░░ 07.11.2026.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░) ░ ░░░░░░░ ░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 30.08.2018 ░.