Решение по делу № 2-601/2017 от 14.03.2017

гражданское дело № 2-601/2017

В окончательном виде решение изготовлено 26 мая 2017 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский Свердловской области

22 мая 2017 г.

Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе председательствующего судьи Доевой З.Б., при секретаре Табатчиковой Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-601/2017 по иску прокурора г. Каменска-Уральского, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования «г. Каменск-Уральский», Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства», Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского», Отраслевому органу Администрации г. Каменска-Уральского по городскому хозяйству о возложении обязанности произвести капитальный ремонт автодорожного моста,

установил:

прокурор г. Каменска-Уральского, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Администрации Муниципального образования «г. Каменск-Уральский», МКУ «Управление городского хозяйства» о возложении обязанности произвести с привлечением специализированной организации капитальный ремонт моста через р. Исеть по ул. Кадочникова в Муниципальном образовании «г. Каменск-Уральский» в соответствии с заключением технического отчета «Обследование и оценка объекта автодорожного моста через р. Исеть в Муниципальном образовании «г. Каменск-Уральский», составленному ЗАО «<*****>» в соответствии с требованиями технических регламентов в срок до 31.12.2018, а именно

- восстановить вертикальное положение подвижной опорной части пролетного строения на опоре № 4;

- восстановить антикоррозийное покрытие ферм пролетных строений и выполнить их усиление;

- заделать трещины и восстановить вымытые участки бетона на подводной части опор № 3 и № 4;

- восстановить вертикальное положение перильного ограждения (пролетное строение № 5 с левой стороны моста);

- восстановить и закрепить размытые подходы и конусы.

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков привлечены ОМС «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского», Отраслевой орган Администрации г. Каменска-Уральского по городскому хозяйству.

В обоснование заявленного иска указано, что по результатам прокурорской проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что автодорожный мост через реку Исеть по ул. Кадочникова, протяженностью 125,6 м, шириной 14,5м, является собственностью МО «г. Каменск-Уральский». В 2004 г. мост передан в оперативное управление МКУ «Управление городского хозяйства». Указанный автодорожный мост введен в эксплуатацию в 1959 г. Согласно заключению технического отчета «Обследование и оценка объекта автодорожного моста через р. Исеть в Муниципальном образовании «г. Каменск-Уральский», составленному ЗАО «<*****>», по результатам обследования моста через реку Исеть с 1998 г. по настоящее время мост находится в неудовлетворительном состоянии, техническое состояние смотровых приспособлений моста, техническое состояние инженерных сетей оценивается как неудовлетворительное, интервал, скоростной режим, ограничение максимальной нагрузки на ось на дорожном полотне не соблюдаются. В срочном порядке для обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов, а также для продления срока службы моста, необходимо выполнить поименованные в заключении мероприятия.

Требования к Администрации МО «г. Каменск-Уральский» обоснованы тем, что данный ответчик является собственником моста, а также уполномоченным органом в сфере дорожной деятельности (учитывая, что мост является автодорожным).

Требования к МКУ «Управление городского хозяйства» обоснованы тем, что данное Учреждение создано в целях организации содержания объектов городского хозяйства, переданных ему в оперативное управление. Предметом деятельности Учреждения является, в числе прочего, организация содержания городских автомобильных дорог, мостов, объектов безопасности дорожного движения.

Ссылаясь на то, что с момента получения технического отчета в декабре 2016 г. Администрация МО «г. Каменск-Уральский» и МКУ «Управление капитального строительства» действий по обеспечению безопасности дорожного движения по мосту не предприняли, при том, что дальнейшая эксплуатация моста без проведения соответствующих мероприятий, предусмотренных техническим отчетом, влечет нарушение права на безопасность дорожного движения неопределенного круга лиц, создает реальную угрозу для возникновения чрезвычайных ситуаций и причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании помощник прокурора г. Каменска-Уральского Зырянова В.Э. доводы иска поддержала, на удовлетворении заявленных требований настаивала. Срок для исполнения решения суда – 31.12.2018 полагала обоснованным, отвечающим критериям разумности и обоснованности, учитывая, что технический отчет был получен ответчиками еще в декабре 2016 г., по данному вопросу проводились неоднократные совместные совещания, и у ответчиков была возможность изыскать необходимые денежные средства.

Представитель ответчика Администрации МО «г. Каменск-Уральский» Александрова Ю.А. в судебном заседании полагала Администрацию ненадлежащим ответчиком по заявленному иску, поддержала позицию, изложенную в отзыве и ранее состоявшихся судебных заседаниях. Согласно отзыву, Администрация не наделена полномочиями по проведению капитального ремонта автодорожного моста. ОМС «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского» было создано МКУ «Управление городского хозяйства» в предмет деятельности которого, в числе прочего, входит организация содержания, реконструкции и капитального ремонта городских автомобильных дорог, ливневых канализаций, тротуаров, объектов безопасности дорожного движения. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении Учреждения осуществляет Отраслевой орган Администрации города по городскому хозяйству. Из ранее данных пояснений следует, что работы по проведению капитального ремонта моста необходимо продлить до 01.10.2019. Кроме того, Администрацией г. Каменска-Уральского 27.03.2017 вынесено постановление № 229 о временном ограничении движения транспортных средств по автодорожному мосту через реку Исеть.

Представитель ответчика МКУ «Управление городского хозяйства» Юровский А.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в ранее состоявшихся судебных заседаниях, согласно которым капитальный ремонт моста будет выполнять Учреждение согласно предмету его ведения и целей его создания. Между тем, указанный истцом срок 31.12.2018 необоснован, поскольку капитальный ремонт моста трудоемкий процесс и обоснованный срок его проведения с учетом соблюдения необходимых процедур – 01.10.2019.

Представитель ответчика Отраслевого органа Администрации г. Каменска-Уральского по городскому хозяйству Коновницын А.М. в судебном заседании против удовлетворения заявленного иска возражал, указывая, что Отраслевой орган является ненадлежащим ответчиком, поддержал доводы отзыва и ранее данные объяснения, согласно которым Отраслевой орган, являясь главным распорядителем бюджетных средств в отношении МКУ «Управление городского хозяйства», распределяет бюджетные средства в рамках муниципальной программы «Обеспечение функционирования городского хозяйства в муниципальном образовании г Каменск-Уральский на 2017-2021», в составе которой имеется Подпрограмма «Функционирование дорожного хозяйства». Ответственным исполнителем по указанной Подпрограмме является МКУ «Управление городского хозяйства». Денежные средства на проектно-сметную документацию и ремонт моста на 2017 г. не заложены. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, а также мостов планируется в течение года и утверждается в декабре. Денежные средства могут быть запланированы только на 2018 г. В связи с этим, с учетом сложности и объемов выполнения работ, выполнить капитальный ремонт моста до 31.12.2018 не представляется возможным, необходимо увеличить срок до 01.10.2019.

Представитель ответчика ОМС «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского» Булдаков Т.В. в судебном заседании указал, что Комитет является ненадлежащим ответчиком по заявленному иску, поддержал доводы отзыва и пояснения представителя Комитета, данные в предыдущих судебных заседаниях, просил продлить срок исполнения решения до 01.10.2019. В отзыве указано, что Комитет осуществляет полномочия собственника муниципального имущества. В целях организации содержания объектов городского хозяйства создано МКУ «Управление городского хозяйства», в предмет деятельности которого входит организация содержания городских автомобильных дорог, мостов, объектов безопасности дорожного движения, переданных Учреждению в оперативное управление. В соответствии с Уставом МКУ «Управление городского хозяйства» Комитет не контролирует деятельность Учреждения, а только наделяет имуществом на праве оперативного управления. Учреждение находится в ведении Отраслевого органа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Кроме того, вопросы дорожной деятельности отнесены к полномочиям Администрации города в лице ее структурного подразделения – Отраслевого органа Администрации города по городскому хозяйству.

Представитель третьего лица МКУ «Управление капитального строительства» в судебное заседание не явился, в ранее представленном отзыве укал, что содержание автомобильных дорог, тротуаров, мостов и т.д. находится в ведении МКУ «Управление городского хозяйства».

Представители третьих лиц ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского», МО МВД России «Каменск-Уральский» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель МО МВД России «Каменск-Уральский» указал на необходимость проведения капитального ремонта моста.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации в части 1 статьи 27 закрепила, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Кроме того, Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется право на жизнь и здоровье.

Согласно статье 2, 18 и 45 Конституции Российской Федерации человек и его права являются высшей ценностью. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение закона, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В силу части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Судом установлено и следует из представленной в материалы дела выписки из Реестра муниципального имущества г. Каменска-Уральского от 10.04.2017, что автодорожный мост через реку Исеть (Байновский мост) протяженностью 0,120 км, на основании решения ОМС «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского» № 635/1 от 30.12.2004 передан в оперативное управление МКУ «Управление городского хозяйства».

Из представленного в материалы дела Технического отчета от 13.12.2016, составленного ЗАО «<*****>», следует, что автодорожный мост через реку Исеть связывает центральную часть г. Каменска-Уральского и Красногорский район, обеспечивает пропуск автомобильного, пешеходного движения, по нему проходят автобусные маршруты. На момент проведения обследования (октябрь 2016 г.) автодорожный мост находился в эксплуатации 58 лет (с 1958 г.).

В ходе технического инструментального обследования зафиксированы следующие дефекты мостового покрытия

- скопление дорожного мусора около ограждения безопасности;

- застаивание воды;

- частичное разрушение покрытия;

- в результате воздействия окружающей среды и большой транспортной загруженности на поверхности асфальтобетонного покрытия проезжей части имеются трещины вдоль деформационных швов.

В соответствии с ВСН-4-81 категория технического состояния покрытия мостового полотна 2-я категория. Категория дефектов покрытия мостового полотна согласно ОДМ 218.4.001-2008 – Б1, Д2.

В ходе технического инструментального обследования зафиксированы следующие дефекты водоотвода

- застаивание воды на проезжей части;

- вследствие неорганизованного отвода воды происходит размыв береговых опор;

- сброс воды за пределы моста через тротуар и водоотводные воронки приводит к замачиванию нижележащих конструкций, что ведет к микробиологическому повреждению и снижению их прочности и долговечности.

В соответствии с ВСН 4-81 категория технического состояния водоотвода 3-я категория. Категория дефектов водоотвода согласно ОДМ 218.4.001-2008 – Б3, Д3.

В ходе технического инструментального обследования зафиксированы следующие дефекты ограждения

- разрушение бетонного парапетного ограждения на глубину до 20 мм;

- выкрашивание цементно-песчанного раствора из швов между блоками ограждения.

В соответствии с ВСН 4-81 категория технического состояния ограждения проезжей части 1-я категория. Категория дефектов ограждения проезжей части согласно ОДМ 218.4.001-2008 – Б1, Д1.

В ходе технического инструментального обследования зафиксированы следующие дефекты тротуарных плит и ограждения

- деформация тротуарной консоли с элементами усиления;

- разрушения в местах сопряжения плит;

- коррозия металлических элементов усиления;

- трещины и разрушение покрытия тротуаров;

- отклонение от вертикали секции перильного ограждения;

- застаивание воды на покрытии, вследствие чего происходят микробиологические повреждения, морозное разрушение, выщелачивание бетона;

- разрушение окрасочного слоя, повлекшее за собой коррозию элементов перильного ограждения.

В соответствии с ВСН 4-81 категория технического состояния тротуара и перил 2-я категория. Категория дефектов тротуара и перил согласно ОДМ 218.4.001-2008 – Б2, Д2.

В ходе технического инструментального обследования зафиксированы следующие дефекты гидроизоляции

- гидроизоляция за все время эксплуатации в значительной мере потеряла свои защитные свойства. Это подтверждается наличием высолов на нижней части железобетонных плит пролетного строения и на тротуарных плитах, следов увлажнения и коррозии элементов металлических ферм.

Из-за отсутствия гидроизоляции и отсутствия сливов на торце плиты проезжей части вода попадает на тротуар через стыки между соседними плитами. Воздействие воды приводит к сильному выщелачиванию и разрушению бетона плиты проезжей части и коррозии металлической фермы пролетного строения.

Выщелачивание и выкрашивание бетона нижней поверхности плит приводит к уменьшению защитного слоя бетонная и коррозии арматуры, что существенно сокращает срок службы железобетонных конструкций и служит причиной преждевременного выхода их из строя.

Необходимо устройство новой гидроизоляции по всей ширине мостового полотна.

В соответствии с ВСН 4-81 категория технического состояния гидроизоляции 2-я категория. Категория дефектов гидроизоляции согласно ОДМ 218.4.001-2008 – Д2.

В ходе технического инструментального обследования зафиксированы следующие дефекты деформационных швов

- трещины асфальтированного покрытия участков окаймления в зоне деформационных швов;

- потеря герметичности в зоне устройства деформационных швов.

В соответствии с ВСН 4-81 категория технического состояния деформационных швов 2-я категория. Категория дефектов деформационных швов согласно ОДМ 218.4.001-2008 – Б1, Д2.

В ходе технического инструментального обследования зафиксированы следующие дефекты пролетного строения и опорных частей

- недостаточная защита несущих конструкций пролетного строения от влаги, что в комплексе с процессом замораживания – оттаивания приводит к ухудшению свойств материалов конструктивных элементов и снижает их долговечность;

- из-за нарушения защитных свойств гидроизоляции происходит увлажнение и выщелачивание железобетонных плит и монолитных участков пролетных строений;

- отсутствие антикоррозийной обработки и окрашивания металлоконструкций пролетного строения (вертикальные колонны, балки, фермы, связи) привело к корроии строительных конструкций;

- частичное разрушение бетонной подготовки монолитных участков опорных частей;

- ослабление крепления несущих конструкций пролетного строения к опорам, частичное отсутствие крепежных элементов (контргаек) на опорных частях моста;

- отсутствие защитных кожухов над опорными частями пролетного строения;

- геометрическое положение части узлов опирания пролетных строений нарушено, при осмотре зафиксированы крены, вызванные смещением подвижных опорных частей на 120 мм (данный дефект был установлен при обследовании в 2001 г. и до настоящего времени не устранен).

В соответствии с ВСН 4-81 категория технического состояния пролетного строения и опорных частей 3-я категория. Категория дефектов пролетного строения и опорных частей согласно ОДМ 218.4.001-2008 – Б3, Д3, Г3.

В ходе технического инструментального обследования зафиксированы следующие дефекты надводной части опор

- в зоне переменного уровня воды промежуточных опор происходит разрушение тела опор;

- капиллярное увлажнение нижней части опор;

- поверхностное разрушение бетона, раковины;

- трещины в береговых и русловых опорах шириной раскрытия до 1 мм и длинной до 1.0 м;

- разрушение и выщелачивание защитного слоя бетона опор;

- оголение и коррозия арматуры;

- неравномерные просадки основания дополнительных опор № 1а и № 6а.

В ходе технического инструментального обследования зафиксированы следующие дефекты подводной части опор

- вымывание бетона из тела опоры глубиной до 250 мм;

- трещины шириной раскрытия до 100 мм;

- коррозия металлических элементов до 0,5 мм;

- образование зазора между несъемной металлической опалубкой и бетоном.

В соответствии с ВСН 4-81 категория технического состояния опор 3-я категория. Категория дефектов опор согласно ОДМ 218.4.001-2008 – Б3, Д3, Г3.

В ходе технического инструментального обследования зафиксированы следующие дефекты подходов и конусов

- размыв талыми водами, сползание и осыпание конусов;

- подмывание фундаментов переходных плит сопряжения моста с подходами;

- отсутствие закрепления откосов;

- зарастание конусов травой.

В соответствии с ВСН 4-81 категория технического состояния подходов и конусов 3-я категория. Категория дефектов подходов и конусов согласно ОДМ 218.4.001-2008 – Б3, Д3.

В ходе технического инструментального обследования зафиксированы следующие дефекты смотровых приспособлений

- коррозия металл смотровых мостков;

- отсутствие перильного ограждения с одной стороны мостков;

- отсутствие специальных лестниц и приспособлений для подхода к мосткам.

Указанные дефекты не обеспечивают безопасность передвижения рабочего персонала.

Техническое состояние смотровых приспособлений моста, инженерных коммуникаций на мосту оценивается как неудовлетворительное.

Интервал, скоростной режим, ограничение максимальной нагрузки на ось на дорожном полотне не соблюдается.

Установленный знак ограничение нагрузки на ось не соответствует проектной нагрузке Н-13 с ограничением 9,5 тонн на ось.

На момент обследования (октябрь 2016 г.) мост не имеет дорожной разметки.

На момент обследования автодорожный мост продолжал эксплуатироваться в обычном режиме без ограничения движения.

В заключении по итогам проведенного обследования указано на износ конструкций, элементов моста

- мостового полотна – 43%;

- пролетных строений – 60%;

- береговых опор и фундаментов – 40%;

- русловых опор и фундаментов – 25%;

- подходов и конусов – 100%,

износ моста в целом – 53,6 %.

В срочном порядке, для обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов, а также для продления срока службы моста необходимо выполнить следующие работы

- восстановить вертикальное положение подвижной опорной части пролетного строения на опоре № 4;

- восстановить антикоррозийное покрытие ферм пролетных строений и выполнить их усиление;

- заделать трещины и восстановить вымытые участки бетона на подводной части опор № 3 и № 4;

- восстановить вертикальное положение перильного ограждения (пролетное строение № 5 с левой стороны моста);

- восстановить и закрепить размытые подходы и конусы;

- установит дорожные знаки 3.11, 3.12, 3.16.

В ходе рассмотрения дела ответчиками не оспаривалась необходимость проведения ремонтных работ моста, как не оспаривались выводы, изложенные в Техническом отчете.

Разрешая заявленные требования и определяя состав ответчиков, уполномоченных на проведение ремонтных работ, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Защитные дорожные сооружения – сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения.

Искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Производственные объекты – сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог.

Дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в числе прочего, относятся установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно пункту 3 статьи 15 названного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 16).

Из положений статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно Положению об ОМС «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского», утвержденного Решением Городской Думы г. Каменска-Уральского от 25.02.2009 № 55, Комитет наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования г. Каменск-Уральский, а также в сфере земельных, лесных и водных правоотношений.

В соответствии с пунктом 3.3. Положения «Об управлении и распоряжении собственностью муниципального образования г. Каменск-Уральский», утвержденного решением Городской Думы г. Каменска-Уральского от 11.08.2010 № 238, ОМС «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского» от имени муниципального образования осуществляет полномочия собственника муниципального имущества, учреждение муниципальных организаций, их реорганизацию и ликвидацию (за исключением муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта) в соответствии с действующим законодательством на основании постановлений администрации города; закрепляет в соответствии с действующим законодательством муниципальное имущество за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (за исключением муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта), и осуществляет полномочия собственника в отношении такого имущества.

На основании пункта 3 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования «г. Каменск-Уральский», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

В связи с указанными полномочиями, в целях организации содержания объектов городского хозяйства, на основании Постановления Главы города № 2401 от 16.12.2004, решения ОМС «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского» от 21.12.2004 № 554 было создано МКУ «Управление городского хозяйства».

В соответствии с пунктами 1.7, 1.8, 1.9, 1.11 Устава МКУ «Управление городского хозяйства», утвержденного Приказом ОМС «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского» от 12.05.2011 № 142, МКУ «Управление городского хозяйства» находится в ведении Отраслевого органа администрации города г. Каменска-Уральского; Учреждение является некоммерческой организацией с правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, бланки, штампы и другие атрибуты юридического лица; Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика; Учреждение несет ответственность за качество содержания муниципального имущества, переданного в оперативное управление Учреждению в пределах, выделяемых на эти цели из бюджета муниципального образования г. Каменск-Уральский.

Целью создания Учреждения является организация содержания объектов городского хозяйства, переданных Учреждению в оперативное управление (пункт 2.1 Устава).

Согласно пунктам 4, 32 части 1 статьи 5 Устава муниципального образования «г. Каменск-Уральский», принятого Решением Каменск-Уральской городской Думы от 22.02.2006 № 148, к вопросам местного значения городского округа относятся, в числе прочих, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.

Аналогичные вопросы местного значения приведены в пунктах 21.9, 21.22 «Положения об органе местного самоуправления «Администрация г. Каменска-Уральского», утвержденного Решением Городской Думы г. Каменска-Уральского от 27.04.2011 № 334.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.4 Положения об отраслевом органе Администрации г. Каменска-Уральского по городскому хозяйству, утвержденного Решением Городской Думы от 26.11.2008 № 24, Отраслевой орган Администрации г. Каменска-Уральского по городскому хозяйству является структурным подразделением администрации города, наделен правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, главным распорядителем бюджетных средств, вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах, иметь печать со своим наименованием, штампы, бланки.

В силу пункта 2.4 приведенного Положения одной из задач Отраслевого органа Администрации г. Каменска-Уральского по городскому хозяйству является организация содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений.

Согласно пункту 3.4 Положения к компетенции Отраслевого органа по осуществлению полномочий администрации г. Каменска-Уральского относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 4.6, 4.12 Положения к функциям Отраслевого органа, в числе прочего, отнесены разработка, реализация планов мероприятий и перспективных программ развития коммунально-энергетического, дорожно-транспортного и природоохранных комплексов, координация этих работ и контроль их выполнения; распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Исходя из анализа вышеприведенных правовых норм, в том числе муниципальных правовых актов, определяющих полномочия образованных в муниципальном образовании г. Каменск-Уральский органов местного самоуправления, созданных муниципальных учреждений, суд приходит к выводу о том, что применительно к рассматриваемым требованиям полномочиями по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них наделен Отраслевой орган Администрации г. Каменска-Уральского по городскому хозяйству, для чего указанный орган местного самоуправления наделен широким кругом полномочий, не ограничивающихся только распределением бюджетных средств. При этом, обязанность по содержанию автодорожного моста лежит на МКУ «Управление городского хозяйства», что не оспаривалось при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, доводы представителей ответчиков Администрации МО г. Каменск-Уральский, ОМС «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского» о том, что Администрация и Комитет является ненадлежащими ответчиками по заявленным прокурором требованиям, являются обоснованными.

Вместе с тем, учитывая, что исковые требования заявлены о проведении капитального ремонта моста через р. Исеть по ул. Кадочникова, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление МКУ «Управление городского хозяйства», в отсутствие возможности на данной стадии разграничить объем требований к каждому из надлежащих ответчиков, исходя из их полномочий, суд полагает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить к двум ответчикам – Отраслевому органу Администрации г. Каменска-Уральского по городскому хозяйству и МКУ «Управление городского хозяйства», обязав их произвести с привлечением специализированной организации капитальный ремонт моста через р. Исеть по ул. Кадочникова в Муниципальном образовании «г. Каменск-Уральский» в соответствии с заключением технического отчета «Обследование и оценка объекта автодорожного моста через р. Исеть в Муниципальном образовании «г. Каменск-Уральский», составленным ЗАО «<*****>» в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок, в течение которого надлежит произвести капитальный ремонт автодорожного моста через реку Исеть, суд соглашается со сроком, указанным прокурором – 31.12.2018, полагая его обоснованным и разумным, учитывая неудовлетворительное состояние автодорожного моста, требующего неотложного ремонта, необходимость проведения предусмотренных законом конкурсных процедур, а также исходя из того, что в бюджете может быть запланирована закупка не только разработки проектной документации, но и работ по капитальному ремонту.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление прокурора г. Каменска-Уральского, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства», Отраслевому органу Администрации г. Каменска-Уральского по городскому хозяйству о возложении обязанности произвести капитальный ремонт автодорожного моста удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства», Отраслевой орган Администрации г. Каменска-Уральского по городскому хозяйству произвести с привлечением специализированной организации капитальный ремонт моста через р. Исеть по ул. Кадочникова в Муниципальном образовании «г. Каменск-Уральский» в соответствии с заключением технического отчета «Обследование и оценка объекта автодорожного моста через р. Исеть в Муниципальном образовании «г. Каменск-Уральский», составленному закрытым акционерным обществом «<*****>» в соответствии с требованиями технических регламентов в срок до 31.12.2018, а именно

- восстановить вертикальное положение подвижной опорной части пролетного строения на опоре № 4;

- восстановить антикоррозийное покрытие ферм пролетных строений и выполнить их усиление;

- заделать трещины и восстановить вымытые участки бетона на подводной части опор № 3 и № 4;

- восстановить вертикальное положение перильного ограждения (пролетное строение № 5 с левой стороны моста);

- восстановить и закрепить размытые подходы и конусы.

Требования прокурора к Администрации Муниципального образования «г. Каменск-Уральский», Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.

Судья З.Б. Доева

2-601/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Отраслевой орган администрации МО г.Каменск-Уральский по управлению городским хозяйством
МКУ Управление городского хозяйства
Администрация МО г.Каменск-Уральский
ОМС КУИ
Другие
ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству г.Каменска-Уральского"
МКУ Управление капитального строительства
МО МВД "Каменск-Уральский"
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского
Дело на сайте суда
sinarsky.svd.sudrf.ru
14.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2017Передача материалов судье
24.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.04.2017Предварительное судебное заседание
11.05.2017Судебное заседание
22.05.2017Судебное заседание
26.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2017Дело оформлено
30.06.2017Дело передано в архив
22.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее