Решение от 09.07.2020 по делу № 12-248/2020 от 16.04.2020

<Номер обезличен>

<Номер обезличен>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оренбург                             08 июля 2020 года

Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Яшникова В.В.,

при секретаре:     Мажитовой Я.К.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Степашкиной Н.С., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Степашкина Н.С. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах:

Согласно протоколу об административном правонарушении, 22.05.2020 года в 16 часов 15 минут, Степашкина Н.С., находясь в общественном месте по адресу: <...>, осуществляла несанкционированную продажу продуктов питания «Овощи, фрукты» не имея разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности, документов, подтверждающих место работы, в период повышенной готовности, своими действиями нарушила требования п. 7.6 Указа Губернатора Оренбургской области №158-УК от 31.03.2020 года «О внесении изменений в Указ Губернатора Оренбургской области от17.03.2020года №112-УК», а также п. «д» ч. 3 Постановления Правительства Российской федерации от 02.04.2020 года №417 «О правилах поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Степашкина Н.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от <Дата обезличена> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от <Дата обезличена>), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. «у» ч. 1 ст. 11 указанного закона устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с п.п. «м» настоящего пункта.

В соответствии с п. «д» ч. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявить по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные пп. «в» настоящего пункта и пп. «б» и «в» пункта 4 настоящих правил.

Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года №112-УК «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 18.03.2020 года на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.

Пунктом 7.6 Указа Губернатора Оренбургской области от 31.03.2020 № 158-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-УК» и п. 8.6 последующего Указа Губернатора Оренбургской области от 11.04.2020 № 169-ук, на лиц, проживающих на территории Оренбургской области, была так же возложена обязанность, при передвижении, иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий место работы.

Судом установлено, что Степашкина Н.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно умышлено осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Оренбургской области режиме повышенной готовности, нарушила установленные правила поведения при таком режиме, что выразилось в осуществлении несанкционированной продажи продуктов питания, не имея разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности, документов подтверждающих место работы.

Виновность Степашкиной Н.С. помимо признательных показаний, подтверждается представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> в отношении Степашкиной Н.С.;

- объяснениями Степашкиной Н.С. по обстоятельствам правонарушения, в которых она полностью признает свою вину, сообщает о том, что ей известно о введенном режиме и ограничениях;

- рапортом старшего инспектора ГиАЗ ОП № 3 МУ МВД России «Оренбургское»;

- протоколом осмотра места происшествия от 22.05.2020 года, и другими материалами дела.

Все вышеуказанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, веденным в действие Федеральным законом от <Дата обезличена> № 99-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – об административных правонарушениях, предусмотренных ст. <Дата обезличена> КоАП РФ.

Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, муниципальном и объективном уровнях.

Приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Согласно Перечню МВД России входит в функциональную подсистему охраны общественного порядка.

Таким образом, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, суд не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождении Степашкину Н.С. от административной ответственности.

При этом, неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Степашкиной Н.С. и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях Степашкиной Н.С. не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершение такого рода правонарушения впервые.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

На основании изложенного судья приходит к выводу о возможности достижения целей и задач административного судопроизводства путем назначения

Степашкиной Н.С. наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░. 25.1 – 25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

    

12-248/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Лужнов Евгений Сергеевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбург
Судья
Яшникова Виктория Валерьевна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.orb.sudrf.ru
22.04.2020Материалы переданы в производство судье
28.04.2020Истребованы материалы
11.06.2020Поступили истребованные материалы
09.07.2020Судебное заседание
13.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.08.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2020Вступило в законную силу
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее