Решение по делу № 2-417/2024 от 26.06.2024

УИД 32RS0031-01-2024-000594-76

Дело № 2-417/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 сентября 2024 года                                                                            г. Трубчевск

Трубчевский районный суд Брянской области в составе

председательствующего                                             Зарубо И.В.,

при секретаре                                                         Мамыкиной О.А.,

с участием представителя истца – помощника прокурора

Трубчевского района Брянской области             Малыхиной Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трубчевского района Брянской области к администрации Трубчевского муниципального района о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Трубчевского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что при проверке соблюдения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами было установлено, что на территории <адрес>, координаты , расположена площадка для накопления твердых коммунальных отходов, включенная в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

В нарушение санитарных правил и норм, контейнеры, размещенные на контейнерной площадке, не имеют крышек, не промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей накопление и транспортирование ТКО, а также отсутствует график вывоза отходов, вблизи площадки имеется несанкционированное скопление твердых коммунальных отходов.

Ответчиком меры по устранению вышеуказанных нарушений не принимаются, что нарушает права и законные интересы жильцов многоквартирного дома, а также жителей <адрес>, на охрану их здоровья и благоприятную окружающую среду.

Прокурор Трубчевского района Брянской области просит суд обязать администрацию Трубчевского муниципального района оборудовать контейнеры, расположенные на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, (координаты ), крышками, промаркировать контейнеры с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графиком вывоза отходов, принять меры по уборке скопления твердых коммунальных отходов вблизи контейнерной площадки.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования, привлечено МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск».

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Трубчевского района Малыхина Д.Н. поддержала требования по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика - администрации Трубчевского муниципального района Москалева О.А., представители третьих лиц -              МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск», Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского района, в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о дате времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд определил продолжить рассмотрение гражданского дела в отсутствие неявившихся лиц.

В отзыве на исковое заявление представитель ответчика – администрации Трубчевского муниципального района исковые требования прокурора признала, просила предоставить отсрочку исполнения решения до окончания проведения специальной военной операции на территории Украины, ДНР и ЛНР, а также на территориях Запорожской и Херсонской областях, поскольку территория <адрес> граничит с территорией Украины. С октября 2022 года в <адрес> введен режим функционирования чрезвычайной ситуации, и в настоящее время производить какие бы то ни было действия на данной территории небезопасно.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от                                                       10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года                          № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ                   «Об отходах производства и потребления» определено, что: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Судом установлено, что на территории <адрес>, координаты , расположена площадка для накопления твердых коммунальных отходов, включенная в реестр мест (площадок) накопление твердых коммунальных отходов, на которой размещены контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов.

Прокурорской проверкой установлено, что в указанном месте контейнеры, размещенные на контейнерной площадке, не имеют крышек, не промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей накопление и транспортирование ТКО, а также отсутствует график вывоза отходов, вблизи площадки имеется несанкционированное скопление твердых коммунальных отходов.

Установленные нарушения до настоящего времени не исправлены, что следует из справки помощника прокурора Трубчевского района с приложенными фотоснимками, указанные обстоятельства не оспорены стороной ответчика ходе рассмотрения дела.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Брянской области от                                         16 ноября 2020 года № 528-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Брянской области» утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Брянской области. Признаны утратившими силу постановления Правительства Брянской области: от 3 июля 2017 года № 302-п                   «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Брянской области»;                                  от 4 сентября 2017 года № 423-п «О внесении изменений в Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Брянской области».

Так, согласно п. 2.2.2.1. Постановления, контейнеры для твердых коммунальных отходов должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей накопление и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика вывоза отходов.

Пунктом 213 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 установлено, что накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующим Санитарным правилам.

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В силу пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, к числу таких работ отнесены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ      «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Администрация Трубчевского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Трубчевского муниципального района, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Трубчевского муниципального района и осуществляет свои функции в интересах жителей Трубчевского муниципального района по решению вопросов местного значения.

Контейнерная площадка, расположенная по <адрес> включена в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес> и собственником указанной площадки для накопления ТКО является Белоберезковская поселковая администрация, при этом, решением <данные изъяты> Совета народных депутатов от 6 декабря 2021 года № 4-94 полномочия по организации деятельности по накоплению (в том числе различному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов переданы ФИО1 муниципального району на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 13 ст. 9 Устава Трубчевского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся, том числе: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

К исполнительно-распорядительным полномочиям администрации муниципального района относятся, в том числе, вопросы по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Несоблюдение ответчиком требований санитарного и природоохранного законодательства нарушает гарантированные государством права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьями 42, 58 Конституции РФ, статьями 11, 39 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, доказательства, подтверждающие устранение выявленных нарушений ответчиком суду не представлены.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы, изложенные обстоятельства, суд находит требования прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая объем и характер работ, подлежащих выполнению, исходя из того, что территория <адрес> является приграничной территорией с сопредельным государством Украина, где с ДД.ММ.ГГГГ проводится специальная военная операция, с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен высокий (желтый) уровень террористической опасности, а с                                             ДД.ММ.ГГГГ на территории Брянской области введен режим контртеррористической операции, суд полагает разумным установить срок выполнения работ по устранению выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений законодательства до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Трубчевского района Брянской области к администрации Трубчевского муниципального района о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Администрации Трубчевского муниципального района Брянской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ, на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес> (координаты ), оборудовать контейнеры крышками; промаркировать контейнеры с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов и графиком вывоза отходов; принять меры по уборке скопления твердых коммунальных отходов вблизи контейнерной площадки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 16 сентября 2024 года.

Председательствующий                                                                          И.В. Зарубо

2-417/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Трубчевского района Брянской области
Ответчики
Администрация Трубчевского района Брянской области
Другие
Белоберезковская поселковая администрация
МУП "Жилкомсервис г. Трубчевск"
Суд
Трубчевский районный суд Брянской области
Судья
Зарубо Ирина Владимировна
Дело на странице суда
trubchevsky.brj.sudrf.ru
26.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2024Подготовка дела (собеседование)
23.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2024Судебное заседание
16.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее