Дело № 12-26/2018
РЕШЕНИЕ
г. Каменск – Уральский 24 июля 2018 года
Судья Каменского районного суда Свердловской области Дога Д. А.,
с участием:
представителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Маер М.В., действующей на основании доверенности от <*** г.>,
защитника юридического лица ООО «УК «ДЕЗ КГО» Переваловой А.В., действующей на основании доверенности от <*** г.>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, по жалобе законного представителя юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «УК «ДЕЗ КГО», на постановление Главного государственного санитарного врача в городе Каменске – Уральском, Каменском район, Сухоложском и Богдановичском районах, заместителя начальника Территориального отела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске – Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Ф.С.А. от <*** г.>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача в городе Каменске – Уральском, Каменском район, Сухоложском и Богдановичском районах, заместителя начальника Территориального отела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске – Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Ф.С.А. от <*** г.> юридическое лицо - ООО «УК «ДЕЗ КГО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель юридического лица ООО «УК «ДЕЗ КГО» Русаков О.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление главного государственного санитарного врача в городе Каменске – Уральском, Каменском район, Сухоложском и Богдановичском районах, заместителя начальника Территориального отела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске – Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Ф.С.А. от <*** г.>, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК «ДЕЗ КГО» по ст. 6.3 КоАП РФ прекратить.
В обоснование жалобы указал, что юридическое лицо ООО «УК «ДЕЗ КГО» как управляющая компания оказывает услуги по накоплению твердых коммунальных отходов от жилого фонда МКД. На транспортировку и вывоз ТБО в ООО «УК «ДЕЗ КГО» заключен договор с ООО «УК «ДЕЗ», организацией, имеющей лицензию на осуществление данной деятельности. Согласно план – графика вывоза ТБО в с. Сосновка осуществляется позвонковой системой, которая утверждена Роспотребнадзором и представленный график вывоза ТБО соответствует требованиям нормативных документов для выполнения требований санитарного законодательства. Кроме того, протоколом общего собрания собственники помещений многоквартирных домов в с. Сосновское от <*** г.> приняли решение оставить существующую позвонковую систему вывоза ТБО.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «УК «ДЕЗ КГО» Перевалова А.В. доводы жалобы поддержала, просила отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК «ДЕЗ КГО».
Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Маер М.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, считает, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. ООО «УК «ДЕЗ КГО» правомерно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Выслушав объяснения защитника юридического лица ООО «УК «ДЕЗ КГО», представителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме на основе всестороннего, полного, объективного исследования всех материалов дела.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства, перечисленные в указанной норме закона.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г N 52 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г N 52 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. ст. 11, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Как следует из оспариваемого постановления ООО «УК «ДЕЗ КГО» признано виновным в том, что <*** г.> с 13:00 часов до 15 ч. 00 мин. при рассмотрении документов по административному расследованию и обращению граждан в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора в г, Каменск-Уральский и Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах (Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 97, кабинет 206) обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: юридическое лицо ООО «УК «ДЕЗ КГО», как управляющая компания многоквартирных домов, расположенных по адресу: Све6рдловская область, Каменский район, с. Сосновское, ул. Комсомольская, дома № № 7, 8; по ул. Советская, дом № 12; по ул. Студенческая, дом № 20 и по ул. Ленина, дом № 87, при эксплуатации названных домов не оборудовало для установки контейнеров временного хранения твердых коммунальных отходов специальную площадку с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченную бордюром и зелеными насаждениям (кустарниками) по периметру и имеющую подъездной путь для автотранспорта для многоквартирных жилых домов) № № 7, 8 по ул. Комсомольская, № 12 по ул. Советская, № 20 по ул. Студенческая, № 87 по ул. Ленина, в с. Сосновское Каменского района, Свердловской области, что является нарушением п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"; п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", статей 11, 12 п.1, 21 п.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п. 1.5.
По результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении от 31.01.2018 года, содержащий указанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, и которым лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом указанное в данном процессуальном акте нарушение обязательных санитарно-эпидемиологических требований нашли полное подтверждение в судебном заседании.
В ходе проверки, проведенной административным органом, было установлено, что многоквартирные жилые дома № № 7, 8 по ул. Комсомольская, № 12 по ул. Советская, № 20 по ул. Студенческая, № 87 по ул. Ленина, в с. Сосновское Каменского района, Свердловской области находится в управлении ООО «УК «ДЕЗ КГО». Контейнерная площадка для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов для указанных жилых домов не оборудована, что не было оспорено в судебном заседании представителем юридического лица.
Тот факт, что в с. Сосновское Каменского района Свердловской области, с согласия собственников многоквартирных жилых домов существует позвонковая система вывоза ТБО, не освобождает юридическое лицо от обязанности по соблюдению требований санитарного законодательства.
ООО «УК «ДЕЗ КГО» принявшее на себя обязанности по управлению многоквартирными домами, в данном случае является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г. N 4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
В силу п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, п. 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: а именно, заявлением К.С.И. от <*** г.> об удалении с территории с. Сосновское, ящиков для сбора твердых коммунальных отходов, протоколом осмотра от <*** г.>, из которого следует, что на въезде в с. Сосновское обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от <*** г.>.
Представителем юридического лица не представлено объективного обоснования невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых юридическое лицо привлечено к административной ответственности.
Таким образом, действия ООО «УК «ДЕЗ КГО» правильно квалифицированы по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
Наказание назначено правомочным должностным лицом, в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, суд не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении главного государственного санитарного врача в городе Каменске – Уральском, Каменском район, Сухоложском и Богдановичском районах, заместителя начальника Территориального отела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске – Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Ф.С.А. от <*** г.>, которым ООО «УК «ДЕЗ КГО» подвергнуто административному наказанию по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей - оставить без изменения, жалобу ООО «УК «ДЕЗ КГО» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Каменский районный суд Свердловской области в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья Д. А. Дога