РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                

ДД.ММ.ГГГГ года г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Калиниченко Н.А.,

при секретаре Басировой О.П.,

с участием представителя истца прокурора-помощника Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Бородкина А.Е., представителя ответчика Адукевич Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителей третьих лиц Высочанского В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Гиберт Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Решетниковой О.В., действующей на основании доверенности исх.3581/16-0-0 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя Ханты-Мансийского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию «Комплекс-Плюс» о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки в соответствии с требованиями санитарных норм, третьи лица <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Ханты-Мансийский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию «Комплекс-Плюс» о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки в соответствии с требованиями санитарных норм.

В обоснование исковых требований истец указал, что прокуратурой проведена проверка доводов обращения <адрес> по факту отсутствия контейнерных площадок на территории <адрес>. По поручению межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ , отделом по <адрес> в присутствии директора Муниципального предприятия «Комплекс-Плюс» проведено обследование всех площадок (<данные изъяты> для сбора бытовых отходов на территории земельных участков поселка <адрес>

По результатам обследования выяснено, что контейнеры, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, на момент проверки переполнены (кроме площадки ГСМ <адрес> а также расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом составляет менее <данные изъяты> метров (кроме площадки <адрес>

Кроме того, не все многоквартирные дома. Которые обслуживаются Муниципальным предприятием «Комплекс-Плюс», обеспечены наличием контейнерных площадок соответствующим требований СанПиН.

Так, основным видом деятельности Муниципального предприятия «Комплекс-Плюс», является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (управляющая компания). Предприятием обслуживаются многоквартирные дома в <адрес>

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территории. Ответственность за оборудование и содержание контейнерных площадок многоквартирных домов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирных домов договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах.

В связи с чем, истец просит суд обязать Муниципальное предприятие с.<адрес> «Комплекс-Плюс» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными нормами на придомовых территориях многоквартирных жилых домов, расположенных в поселке Горноправдинске <адрес>

<адрес> дела к судебному разбирательству судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ года в ходе предварительного судебного заседания к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечена <адрес>, а в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ для участия в деле привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований <адрес>

Представитель истца в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, на удовлетворении иска настаивает.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении пояснив, что они являются управляющей компанией 79 домов, услуги оказываются внутри дома. Дома расположены в районах земельных участков и между собой не разделены. В правилах благоустройства указано, что сбор и вывоз осуществляется контейнерным и безконтейнерным способом. Полномочия по вывозу отходов оказывает <адрес>

Представитель третьего лица <адрес> возражал по существу требований истца, просил отказать в их удовлетворении, так как принимается решение о возложении на ответчика не предусмотренных договорами обязанностей, без финансирования и возможностей исполнить с учетом отсутствия прав на землю, кроме того, в настоящее время данные вопросы решаются с учетом компетенции муниципальных районов и сельских поселений.

Представители третьих лиц <адрес> и <адрес> подтвердили наличие нарушений содержания мусорных контейнеров, указав, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе и земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, просят исковые требования удовлетворить согласно доводов, изложенных в письменных отзывах.

Выслушав выступления лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, в ходе проведенной Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проверки доводов обращения директора <адрес> был подтвержден факт отсутствия контейнерных площадок на территории <адрес>. Установлено, что контейнеры, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора в количестве 15 штук расположены на расстояние менее чем 20 метров от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу части 2 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в частности, размещение отходов производства и потребления.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «СанПиН Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

В силу положений пункта 2.1.3. данных СанПиН «на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Как указано в статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (статья 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с пунктом 3.7.1 Постановления Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

Ответчик, согласно представленных договоров, решений собственников помещений многоквартирных жилых домов, является организацией по обслуживанию жилищного фонда. Соответственно, в силу вышеназванных положений пункта 3.7.1. ответчик обязан обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ », бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Ответчик при оказании услуг собственниками помещений многоквартирных жилых домов обязан соблюдать Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на обустройство мест сборников для твердых отходов и бремя их содержания. Требования истца основаны на возложении на ответчика обязанности по соблюдению им пункта 3.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

«Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и земельными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта» (пункт 8.2.5 «СанПиН Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

В соответствии с пунктами 2.2.3, ДД.ММ.ГГГГ СанПиН площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мет отдых населения на расстояние не мене 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. Запрещается применять «поквартирную» систему удаления твердых бытовых отходов в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Применять указанную систему, в виде исключения, возможно в одно-, двухэтажных домах.

Из вышеприведенных норм и правил, обязанность по исполнению которых возложена на ответчика, выполняющего на основании решений и договоров обязанности по содержанию мест общего пользования многоквартирных жилых домов, применение «поквартирной» системы удаления твердых бытовых отходов должно быть в виде исключения и не применимо для трех и выше этажных жилых домов. Ответчик не представил суду ни одного письменного доказательства разрешения для конкретного дома с указанием исключительных обстоятельств, «поквартирной» системы удаления твердых бытовых отходов и принятия мер для обустройства площадок для установки контейнеров.

Обязанность по исполнению требований прокурора вытекает из обязанностей, возложенных на ответчика в силу заключенных с договоров, решений собственниками помещений многоквартирных жилых домов, соответственно, в связи с отсутствием договорных отношений между собственниками помещений многоквартирных домов № <адрес> (протоколы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) и ответчиком, требования истца в отношении данных домов не подлежат удовлетворению. С учетом данного же обстоятельства требования прокурора подлежат удовлетворению с возложении обязанности только при условии исполнения в период действия договоров управления многоквартирными жилыми домами с собственниками помещений многоквартирных жилых домов.

Вопросы оборудования контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами для собственников и пользователей помещений многоквартирных жилых домов влекут соответствующие затраты собственников помещений и направлены на улучшение земельных участков, мест общего пользования.

Ответчиком были представлены списки многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в отношении которых истцом так же заявлены спорные требования <адрес>).

Последствия признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу установлены частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, соответственно, с учетом положений статьи 280 Гражданского кодекса Российской Федерации, риск отнесения затрат и убытков на неотделимые улучшения возлагается на собственников, что при рассмотрении настоящего спора без принятия решения собственниками данных жилых домов не допустимо, в связи с чем судом принимается решение об отказе в удовлетворении исковых требований в данной части.

При рассмотрении настоящего спора установлено, что бездействие ответчика по необеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирных домов не соответствует требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, в связи с чем, судом принято решение о возложении на ответчика обязанности по обеспечению обустройства мест временного накопления отходов от многоквартирных домов.

Принимая во внимание, что договоры обслуживания многоквартирных домов на дату принятия решения судом действующие, заключены с Муниципальным предприятием «Комплекс-плюс» на определенный срок с возможностью пролонгации, суд приходит к выводу о возложении обязанности на Муниципальное предприятие «Комплекс-Плюс» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в период действия договоров управления многоквартирными жилыми домами с собственниками помещений многоквартирных жилых домов, оборудовать контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами для собственников и пользователей помещений следующих многоквартирных жилых домов, находящихся по следующим адресам в <адрес>.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Таким образом, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае государственная пошлина зачисляется в доход соответствующего бюджета. В связи с чем, с Муниципального предприятия «Комплекс-Плюс» подлежит взысканию сумма государственной пошлины в бюджет <адрес> в размере, установленном статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя Ханты-Мансийского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию «Комплекс-Плюс» удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное предприятие «Комплекс-Плюс» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в период действия договоров управления многоквартирными жилыми домами с собственниками помещений многоквартирных жилых домов, оборудовать контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами для собственников и пользователей помещений следующих многоквартирных жилых домов, находящихся по следующим адресам в <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

В остальной части исковых требований заместителя Ханты-Мансийского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию «Комплекс-Плюс» отказать.

Взыскать с Муниципального предприятия «Комплекс-Плюс» в бюджет <адрес> денежные средства государственной пошлины в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора в суд <адрес> - Югры через Ханты-Мансийский районный суд.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда подпись судьи Н.А. Калиниченко

Мотивированное решение суда составлено и подписано составом суда ДД.ММ.ГГГГ.

2-4413/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура
Ответчики
МП "Комплекс-Плюс"
Другие
МП"ЖЭК-3"
Администрация сельского поселения Горноправдинск
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на сайте суда
hmray.hmao.sudrf.ru
04.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2017Передача материалов судье
08.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2017Подготовка дела (собеседование)
08.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.08.2017Предварительное судебное заседание
20.09.2017Судебное заседание
03.10.2017Судебное заседание
06.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее