11RS0003-01-2021-000818-07 |
5-261/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Инта |
05 июля 2021 года |
Судья Интинского городского суда Республики Коми Матюшенко Юлия Федоровна, рассмотрев по адресу г.Инта, ул.Социалистическая, д.4а, дело об административном правонарушении по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Тимушева А. Ю., __.__.__ года рождения, уроженца ____, проживающего по адресу: ____, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
Директору ООО "Сантехмонтаж" Тимушеву А.Ю. вменяется нарушение правил эксплуатации электроустановок при следующих обстоятельствах.
27 мая 2021 года около 16:00 по адресу ____ Тимушев А.Ю., являясь должностным лицом ООО "Сантехмонтаж", ответственным за безопасную эксплуатацию электроустановок, допустил нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, выразившиеся в следующем:
- не организована разработка и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок и безопасного проведения всех видов работ в электроустановках, отсутствует перечень технической документации;
- не представлен Перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, утвержденной руководителем организации;
- не представлен Перечень должностей не электротехнического персонала, которому необходимо присвоение I группы по электробезопасности, при выполнении работ при которых может возникнуть опасность поражения током;
- для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок не назначен ответственный за электрохозяйство организации и его заместитель после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности в комиссии органов госэнергонадзора;
- не планируются не проводятся осмотры электрооборудования щитов, светильников и сетей электрического освещения зданий с последующей записью в соответствующие журналы и паспорта;
- не организовано своевременное и качественное проведение технического обслуживания, осмотров, планово-предупредительного ремонта электроустановок и электрооборудования организации, не представлены графики ремонтов оборудования, сетей электроустановок;
- не планируются профилактические измерения (испытания) оборудования и сетей электроустановок в объемах и сроки, предусмотренными Правилами;
- не назначено лицо, ответственное за наличие и состояние средств защиты;
- не представлен журнал учета и содержания средств защиты;
- не представлены однолинейные схемы электрических соединений для всех напряжений при нормальных режимах работы электрооборудования здания;
- не определен порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок;
- не предоставлен перечень работ, разрешенных в порядке текущей эксплуатации;
- не пересмотрена должностная инструкция ответственного за электрохозяйство;
- на лицевой и оборотной стороне панелей щитов освежения, установленных в здании центрального теплового пункта с насосной станцией подмешивания по адресу: ____ ____, принадлежащего ООО "Сантехмонтаж" отсутствуют надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование;
- ЩО, установленные в здании по адресу: ____ частично не закрыты на замок (устранено в ходе проверки).
Тимушев А.Ю. при рассмотрении дела отсутствовал, извещен надлежаще, на основании ч.2 ст.25.1 и ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п.36 Правил технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 №937, каждый владелец объекта электроэнергетики независимо от класса напряжения и мощности принадлежащих ему объектов электроэнергетики обязан организовать оперативно-технологическое управление в отношении принадлежащих ему объектов и обеспечить его осуществление в течение всего периода эксплуатации объектов электроэнергетики в соответствии с настоящими Правилами, а также с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и предусматривающими в том числе нормативное правовое регулирование вопросов функционирования объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 0,4 - 35 киловольт.
Каждый потребитель электрической энергии, энергопринимающие установки которого функционируют в составе энергосистемы, обязан организовать и осуществлять эксплуатацию принадлежащих ему электроустановок в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 №6 (далее - ПТЭЭП) распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.
На основании п.1.2.2 ПТЭЭП потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования; проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии.
Потребители должны обеспечить проведение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, модернизации и реконструкции оборудования электроустановок. Ответственность за их проведение возлагается на руководителя (п.1.6.1 ПТЭЭП).
Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности, которая проводится в комиссии органов госэнергонадзора (п.п.1.2.3, 1.2.7, 1.4.28 ПТЭЭП). Ответственный за электрохозяйство обязан организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок (1.2.6 ПТЭЭП).
Пунктом 1.4.3 ПТЭЭП установлено, что перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, утверждает руководитель Потребителя. Неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя (п.1.4.4 ПТЭЭП).
Согласно п.1.8.2 ПТЭЭП у каждого Потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем. Полный комплект инструкций должен храниться у ответственного за электрохозяйство цеха, участка и необходимый комплект - у соответствующего персонала на рабочем месте. В перечень должен входить, в том числе, перечень работ, разрешенных в порядке текущей эксплуатации.
На основании п.1.8.8 ПТЭЭП в случае изменения условий эксплуатации электрооборудования в инструкции вносятся соответствующие дополнения, о чем сообщается работникам, для которых обязательно знание этих инструкций, под роспись. Инструкции пересматриваются не реже 1 раза в 3 года.
Пунктами 2.2.39, 2.4.15 ПТЭЭП установлены периодичности осмотра РУ без отключения и Осмотры КЛ напряжением до 35 кВ. Обо всех замеченных неисправностях должны быть произведены записи в журнал дефектов и неполадок на оборудовании и, кроме того, информация о них должна быть сообщена ответственному за электрохозяйство.
Для определения технического состояния заземляющего устройства должны проводиться визуальные осмотры видимой части, осмотры заземляющего устройства с выборочным вскрытием грунта, измерение параметров заземляющего устройства в соответствии с нормами испытания электрооборудования (п.2.7.8 – 2.7.11 ПТЭЭП).
Согласно п. 2.12.17 ПТЭЭП проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования.
Результаты испытаний, измерений и опробований должны быть оформлены протоколами или актами, которые хранятся вместе с паспортами на электрооборудование (п.3.6.13 ПТЭЭП).
В соответствии с 1.5.18 ПТЭЭП для каждой электроустановки должны быть составлены однолинейные схемы электрических соединений для всех напряжений при нормальных режимах работы оборудования, утверждаемые 1 раз в 2 года ответственным за электрохозяйство Потребителя. Соответствие электрических (технологических) схем (чертежей) фактическим эксплуатационным должно проверяться не реже 1 раза в 2 года с отметкой на них о проверке (п.1.8.5 ПТЭЭП).
Согласно п.1.7.2 ПТЭЭП устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации.
В соответствии с п.п.3.12, 3.13 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 №903н, двери помещений (калитки, ворота) ОРУ, общеподстанционного пункта управления, помещений РУ, электроустановок, камер, щитов и сборок, шкафов комплектных трансформаторных подстанций, кроме тех, в которых проводятся работы, должны быть закрыты на замок. Порядок хранения, учета, выдачи и возврата ключей (в том числе электронных ключей) от электроустановок, а также количество комплектов ключей определяется распоряжением руководителя организации (обособленного подразделения). Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного персонала, ключи могут быть на учете у административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов). Ключи от электроустановок должны быть пронумерованы и храниться в запираемом ящике. Один комплект должен быть запасным. Выдача и возврат ключей должны фиксироваться в журнале.
Пунктом 2.2.20 ПТЭЭП установлено, что на дверях и внутренних стенках камер ЗРУ, оборудовании ОРУ, лицевых и внутренних частях КРУ наружной и внутренней установки, сборках, а также на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов должны быть выполнены надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование. На дверях РУ должны быть предупреждающие плакаты и знаки установленного образца. На предохранительных щитках и (или) у предохранителей присоединений должны быть надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки.
Средства защиты, инструмент и приспособления, применяемые при обслуживании и ремонте электроустановок, должны удовлетворять требованиям соответствующих государственных стандартов и действующих правил применения и испытания средств защиты (п.1.7.3 ПТЭЭП).
В соответствии с п.1.4.2 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 №261 (далее - ИПИСЗ), в подразделениях предприятий и организаций необходимо вести журналы учета и содержания средств защиты. Средства защиты, выданные в индивидуальное пользование, также должны быть зарегистрированы в журнале. Наличие и состояние средств защиты проверяется периодическим осмотром, который проводится не реже 1 раза в 6 мес. (для переносных заземлений - не реже 1 раза в 3 мес.) работником, ответственным за их состояние, с записью результатов осмотра в журнал (п.1.4.3 ИПИСЗ).
Несоблюдение указанных правил эксплуатации электроустановок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.
Факт нарушения в ООО "Сантехмонтаж" требований действующих Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей подтверждается, протоколом об административном правонарушении №25-05-134/2021 от 27.05.2021, актом проверки № 25-05/18-04 от 27.05.2021 и вынесенным по результатам проверки предписанием №25-05/18-04 от 27.05.2021 и по существу привлекаемым лицом не оспаривается.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что Тимушев А.Ю. на основании приказа от 02.06.2016 №38к, решения единственного участника ООО "Сантехмонтаж" и приказа от 02.09.2020 №26/1 является единоличным исполнительным органом - директором ООО "Сантехмонтаж" и в соответствии с п.7.2 Устава осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, соответственно, в силу п.1.7.1 ПТЭЭП обязан обеспечить безопасные условия труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководитель несет персональную ответственность за создание безопасных условий труда для работников электрохозяйства, укомплектование штата обученным и аттестованным электротехническим персоналом, организационно-техническую работу по предотвращению случаев поражения персонала Потребителя электрическим током, а также за невыполнение требований, предусмотренных Правилами и должностными инструкциями (п.п. 1.7.6, 1.2.9 ПТЭЭП).
Из письменных объяснений привлекаемого лица в протоколе об административном правонарушении следует, что факт выявленных нарушений, указанных в протоколе, он признавал.
Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о наличии в действиях директора ООО "Сантехмонтаж" Тимушева А.Ю. события и состава вменяемого правонарушения.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.
Обстоятельств, смягчающих в силу ст.4.2 КоАП РФ либо отягчающих в силу ст.4.3 КоАП РФ административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное положение виновного, считаю необходимым назначить Тимушеву А.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Тимушева А. Ю. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) руб.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора), ИНН 1103001093; КПП 110101001, счет №03100643000000010700 в Отделении - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар; ЕКС №40102810245370000074, БИК 018702501; КБК 49811601091010011140; OKTMО 87710000; УИН 49811012105250513424,назначение платежа – штраф по протоколу №25-05-134/2021 от 27.05.2021.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Судья |
подпись |
Ю.Ф. Матюшенко |
Копия верна: |
|
судья |
Ю.Ф. Матюшенко |