Дело № 2а-168/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Целинное 19 июня 2017 года
Целинный районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Сидоровой Н.А.,
при секретаре Лесковой Ю.К.,
с участием и.о. прокурора Целинного района Шиханова А.С.,
представителя административного истца Савельевой Е.А.,
административного ответчика Стенькина Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Целинный» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Стенькина Е.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Целинный» Соловей Е.М. обратился в суд с административным иском об установлении в отношении поднадзорного лица Стенькина Е.Н. дополнительных административных ограничений на оставшийся срок административного надзора в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.
В обоснование заявленных требований указал, что <дата> Стенькин Е.Н. был осужден приговором Целинного районного суда Алтайского края по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ, условно, с испытательным сроком 3 года. <дата> постановлением Целинного районного суда условное осуждение Стенькину Е.Н. по приговору Целинного районного суда Алтайского края от <дата> было отменено и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. <дата> Стенькин Е.Н. по постановлению Бийского городского суда Алтайского края был освобожден из ФКУ СИЗО-2 Алтайского края условно-досрочно на срок 1 год 3 месяца 20 дней.
<дата> решением Целинного районного суда Алтайского края
административному ответчику установлен административный надзор сроком на 3 года, и следующие дополнительные ограничения:
- явка на регистрацию 2 раза в месяц в МО МВД России «Целинный»;
- запрет выезда за пределы Целинного района Алтайского края без разрешения должностных лиц полиции;
- запрет помещения мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).
<дата> Стенькин Е.Н. был поставлен на профилактический учет для осуществления административного надзора, дата окончания административного надзора - <дата>.
За период нахождения под административным надзором, Стенькин Е.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно за появление в общественных местах в состоянии опьянения:
- <дата> привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
- <дата> привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № - 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из справки-характеристики старшего участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Целинный» ФИО1 известно, что Стенькин Е.Н. проживает по адресу: <адрес>, работает в ИП «<данные изъяты>». Административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, а также за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. На замечания Стенькин Е.Н. не реагирует, беседы профилактического характера положительного результата не приносят.
Согласно рапорту ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Целинный» ФИО2 <дата> на <адрес> был остановлен автомобиль под управлением водителя Стенькина Е.Н. <дата> в ночное время в 22 часа 20 минут Стенькин Е.Н. управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. В отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Представитель административного истца - МО МВД России «Целинный» Савельева Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснив, что установление поднадзорному лицу дополнительных административных ограничений необходимо в целях предупреждения совершения им других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Административный ответчик Стенькин Е.Н. в судебном заседании не отрицал факты совершения им административных правонарушений, административные исковые требования признал полностью.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение и.о. прокурора Целинного района Шиханова А.С., полагавшего необходимым заявление удовлетворить, суд принимает следующее решение.
Основания для установления административного надзора указаны в статье 3 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень указанных оснований является исчерпывающим.
Так, согласно положениям ч.1, ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 2) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в Постановлении от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 1 и 3 статьи 4 Закона).
При этом, в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административных истец.
В судебном заседании установлено, что <дата> Стенькин Е.Н. был осужден Целинным районным судом Алтайского края по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ, условно, с испытательным сроком 3 года. <дата> постановлением Целинного районного суда условное осуждение Стенькину Е.Н. по приговору Целинного районного суда Алтайского края от <дата> было отменено и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. <дата> Стенькин Е.Н. по постановлению <данные изъяты> суда Алтайского края был освобожден из ФКУ СИЗО-2 Алтайского края условно-досрочно на срок 1 год 3 месяца 20 дней.
Решением Целинного районного суда Алтайского края от <дата> Стенькину Е.Н. установлен административный надзор с административными ограничениями в виде явки на регистрацию 2 раза в месяц в МО МВД России «Целинный», запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения должностных лиц полиции, запрета помещения мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны), на срок 3 года, который исчисляется с <дата>.
Однако, после освобождения в период непогашенной судимости и, соответственно, в период нахождения под административным надзором, Стенькин Е.Н. неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности.
Так, согласно постановлению по делу об административном правонарушении от <дата> Стенькин Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> Стенькин Е.Н. также признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 550 рублей
По месту жительства Стенькин Е.Н. характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртным, на замечания административный ответчик не реагирует, беседы профилактического характера положительного результата не приносят. <дата> на него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, за управление <дата> в 22 часа 20 минут автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
С учетом того, что Стенькин Е.Н. в течение одного года дважды совершал административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, суд полагает, что имеются достаточные основания для установления дополнительных ограничений в отношении административного ответчика.
Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в ч. 1 ст. 4 предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица, к которым относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Оценив представленные доказательства, учитывая совокупность оснований для установления дополнительных ограничений на оставшийся срок административного надзора, а так же с учётом его личности и поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд полагает необходимым установить Стенькину Е.Н. дополнительные ограничения на оставшийся срок административного надзора по <дата> в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника МО МВД России «Целинный» Соловей Е.М. удовлетворить.
Установить Стенькину Е.Н., <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, гражданину РФ, зарегистрированному по адресу: <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, дополнительные административные ограничения на оставшийся срок административного надзора, установленного решением Целинного районного суда Алтайского края от <дата>, в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.
Срок дополнительных ограничений исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Целинный районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья подпись