Дело № 5-189/2022
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 28 февраля 2022 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Шевелевой Н. С.,
рассмотрев в судебном заседании в г.Березники Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
директора Муниципального автономного учреждения спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва «Темп» Шевелевой НС, .....,
у с т а н о в и л:
..... главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю СЮ составлен административный протокол № о том, что при рассмотрении материалов дела по контролю санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение рисков распространения COVID-19, а также по контролю исполнения предписания № от ..... должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в отношении МАУ СП «СШОР «Темп» Шевелевой Н.С. установлено:
в период с ..... по ..... в МАУ СП «СШОР «Темп» по адресу: ..... были проведены соревнования по легкой атлетике среди юношей и девушек до ..... лет, в которых приняли участие ..... человек до ..... лет из ..... и др.
..... перед началом соревнований МАУ СП «СШОР «Темп» было проведено лабораторное обследование спортсменов, представляющих г. Березники, - ..... человек, на наличие вируса SARS-CoV-2, вызывающего новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).Обследование спортсменов проведено до договору на проведение лабораторных исследований № от ..... между МАУ СП «СШОР «Темп» и ООО «.....».
..... в адрес Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю поступила информация Северного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» о регистрации положительных результатов на COVID-19 на ..... у ..... из ..... спортсменов, принимающих участие в соревнованиях МАУ СП «СШОР «Темп». На основании указанной информации начальником Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ..... ..... вынесено Предписание о проведении санитарно-эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания №.
..... с ..... до ..... часов по результатам обследования, проведенного Северным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (акт санитарно-зпидемиологического расследования № от .....), установлено:
1. ..... в ..... часов МАУ СП «СШОР «Темп» по электронной почте была получена информация от ООО «.....» о результатах исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 у участников Первенства Пермского края среди юношей и девушек до ..... лет ....., согласно которой из ..... обследованных человек у ..... человек в мазках из зева и носа была обнаружена РНК SARS-CoV-2. Информация о возникновении групповой инфекционной заболеваемости в течение двух часов с момента выявления (дата выявления .....) МАУ СП «СШОР «Темп» в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и обеспечивающий проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не передана, не выявлены лица, контактировавшие с больными новой коронавирусной инфекцией; не проведена изоляция контактных лиц (лица, контактировавшие с больными новой коронавирусной инфекцией (..... человека) были допущены до участия в Первенстве Пермского края в помещении среди юношей и девушек до 16 лет ......), что является нарушением ст. 11, ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.10. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Данное нарушение является также неисполнением п. 22 предписания № от ......
2. На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования ..... с ..... до ..... часов в МАУ СП «СШОР «Темп» по адресу: ..... в манеже не обеспечено регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха (бактерицидные облучатели отсутствуют), что является нарушением ст. 11, ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-Ф3, п. 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции ((COVID-19)»
3. На момент обследования ..... с ..... до ..... часов в МАУ СП «СШОР «Темп» в манеже имеется спортивное оборудование (маты гимнастические) с тканевым покрытием, не поддающимся ежедневной влажной уборке с применением дезинфицирующих средств, что является нарушением ст. 11, ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-Ф3, п. 6.1.20. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п.п. 2.4.9, З.6.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Представитель административного органа – главный специалист-эксперт Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю СЮ в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежащим образом.
В судебном заседании должностное лицо Шевелева Н.С. указала, что с протоколом согласна, вину признает, просила о снижении наказания.
Заслушав должностное лицо Шевелеву Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно ч.1 и ч.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1.10 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 в случаях возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, хозяйствующий субъект в течение двух часов с момента выявления информирует территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и обеспечивает проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п.4.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага; максимальное ограничение контактов (при распространении инфекции); проведение мероприятий в эпидемических очагах; дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях и организациях социального обслуживания;соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19, в том числе находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
В соответствии с п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, в том числе, включающие регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организаций.
Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
Пунктом 6.1.20 СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 к размещению, устройству и содержанию объектов спорта предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования: ежедневной уборке с использованием дезинфицирующих средств подлежат помещения для занятий физической культурой и спортом, спортивный инвентарь и оборудование (спортивные маты должны иметь покрытие, позволяющее осуществлять ежедневную влажную обработку и дезинфекцию), туалеты, душевые, раздевалки, медицинский пункт. В раздевалках должны быть в наличии дозаторы с дезинфицирующим антисептическим средством, в туалетах - мыло или иные моющие средства, туалетная бумага и бумажные полотенца (или электрополотенца).
Согласно п.2.4.9 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 Мебель должна иметь покрытие, допускающее проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфекционных средств. Используемое спортивное оборудование должно быть выполнено из материалов, допускающих их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами.
Используемые спортивные маты, спортивные ковры, инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, обеспечивающими их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами (п.3.6.3 СП 2.4.3648-20).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Вина должностного лица – директора МАУ СП «СШОР «Темп» Шевелевой Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- информация Северного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» о регистрации положительных результатов на COVID-19 на .....;
- договор на проведение лабораторных исследований № от ..... между МАУ СП «СШОР «Темп» и ООО «.....»;
- предписание о проведении санитарно-эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания № от .....;
- акт санитарно-эпидемиологического расследования № от .....;
- предписание № от ..... должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий,
- поручение № от ..... в адрес Северного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»;
- протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования № от ..... с фототаблицей,
- Устав МАУ СП «СШОР «Темп» с изменениями,
- Приказ № от ..... «О приеме на работу».
В силу ч. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья считает виновность должностного лица директора МАУ СП «СШОР «Темп» установленной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного требования (предписания, постановления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания или проведения ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается. Отсутствие негативных последствий административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о том, что совершенное должностным лицом деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица Шевелевой Н.С. является признание вины, наличие .....
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица Шевелевой Н.С. судьей не установлено.
Обсуждая вопрос о виде административного наказания, судья приходит к следующим выводам.
В соответствие со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее должностное лицо Шевелева Н.С. не привлекалась к административной ответственности, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает, что для достижения целей административного наказания достаточным будет назначение наказания в виде административного штрафа с применением правил, установленных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать должностное лицо Шевелеву НС виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток по следующим реквизитам:
.....
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Г.Черепанова
Копия верна, судья