Решение по делу № 2а-4787/2020 от 28.05.2020

50RS0-81                                                                 а-4787/2020

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

10 сентября 2020 г.                                                 <адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Климовского Р.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 в котором просила взыскать задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 1546,34 руб. (из них 1514,00 руб. недоимки, 32,34 руб. пени).

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности в указанном налоговом периоде ему принадлежали следующие транспортные средства: ВАЗ 21060 гос.рег.знак Р421АС750.

Административный ответчик, получив налоговое уведомление, не уплатил транспортный налог; в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасил; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Красногорского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу отменен определением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ на основании возражений административного ответчика.

С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском, к которому приложено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд.

В судебное заседание представитель административного истца по доверенности ФИО4 явилась, исковые требования поддержала, ходатайствовала о восстановлении срока на обращение в суд.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался по последнему известному месту жительства, подтвержденному сведениями из ОВМ МВД России по городскому округу <адрес>, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Суд принял надлежащие меры по извещению административного ответчика и, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие лиц, участвующих в деле, в том числе в отсутствие административного ответчика, неявка которого свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).

Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно начисляется пени в процентах от неуплаченной суммы налога, которую должен выплатить налогоплательщик (ст. 75 НК РФ).

Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» (далее – Закон -ОЗ).

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированный в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция (как орган, наделенный в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п. 1 ст. 48 НК РФ).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п.п. 2,3 ст.48 НК РФ).

Как усматривается из материалов дела, определение мирового судьи судебного участка Красногорского судебного района <адрес> об отмене судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу вынесено ДД.ММ.ГГГГ; следовательно, срок на обращение в суд истек ДД.ММ.ГГГГ. С административным иском Инспекция обратилась в суд за пределами срока ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем заявила ходатайство о восстановлении срока на обращения в суд с иском; в обоснование ссылалась на то, что копия судебного приказа получена только ДД.ММ.ГГГГ, пропуск срока является незначительным.

По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК РФ, осуществляться не может и несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа. Следовательно, установленный факт несоблюдения налоговым органом установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу и задолженности по пеням со дня истечения срока, установленного для исполнения требования об уплате налога и пеней, является основанием для вынесения на обсуждение обстоятельств, связанных с причинами пропуска этого срока и основаниями для его восстановления.

Суд вынес на обсуждение обстоятельства, препятствующие своевременному обращению Инспекции в суд.

Суд, заслушав представителя административного истца, полагает, что ходатайство подлежит удовлетворению в связи со следующим.

Как усматривается из материалов дела, налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога, в связи с чем поданы заявления о вынесении судебного приказа, а после получения копии определения об отмене судебного приказа предъявлен настоящий административный иск. Копия определения об отмене судебного приказа согласно отметке входящей корреспонденции получена административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.

Задержка в обращении в суд после получения копии определения об отмене судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, как пояснил представитель административного истца, вызвана введением на территории <адрес> режима повышенной готовности, в связи с чем Инспекция работала в ограниченном режиме.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ на территории <адрес> был введен режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)

В п. 4 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, разъяснено, что сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле, пропущенные в связи с введенными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, изменения в работе органов и организаций), подлежат восстановлению в соответствии с процессуальным законодательством.

С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает, что процессуальный срок на обращение Инспекции в суд подлежит восстановлению.

В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.

ФИО2, на праве собственности в 2014, 2015, 2016 гг. принадлежало указанное ниже транспортное средство, в отношении которого в соответствии с Законом -ОЗ (в редакциях, действующих в соответствующий налоговый период) применяются следующие налоговые ставки:

ВАЗ 21060 гос.рег.знак Р421АС750 период владения в 2014 году - 12 месяцев, налоговая ставка: 7 руб., период владения в 2015 году - 12 месяцев, период владения в 2016 году - 8 месяцев налоговая ставка: 10 руб.

В адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога до ДД.ММ.ГГГГ по указанному транспортному средству, в размере 1 644 руб., однако налог не был уплачен в установленные сроки.

В связи с чем Инспекцией выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы недоимки в размере 1514,00 руб., пени 32,34 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которое отправлено в адрес ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, однако также не исполнено налогоплательщиком; судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен на основании возражений административного истца, в связи с чем Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

Доказательств оплаты задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 гг. ответчиком не представлено. Задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 гг. с учетом применение налоговых льгот в отношении другого автомобиля, находящегося в собственности административного ответчика, составила 1546,34 руб. (из них 1514,00 руб. недоимки, 32,34 руб. пени). Расчет Инспекции проверен судом, контррасчета административным ответчиком не представлено.

Как усматривается из определения об отмене судебного приказа, административный ответчик не согласен с начисленными суммами налога, т.к. является инвалидом II группы и полагает, что освобожден от уплаты транспортного налога.

Представитель административного истца подтвердил, что административный ответчик является инвалидом в связи с чем ему предоставлена льгота в отношении одного транспортного средства.

Суд соглашается с доводами представителя административного истца, поскольку расчет суммы недоимки по транспортному налогу Инспекцией учитывает порядок предоставления льгот, регламентированный ст. 356 НК РФ, ст. 3 Закона -ОЗ и ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О льготном налогообложении в <адрес>».

При таких обстоятельствах требования налогового органа о взыскании с административного ответчика в пользу Инспекции задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 1546,34 руб. (из них 1514,00 руб. недоимки, 32,34 руб. пени).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 1546,34 руб. (из них 1514,00 руб. недоимки, 32,34 руб. пени).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                        Климовский Р.В.

2а-4787/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Красногорск Московской области
Ответчики
Подшивалов Павел Сергеевич
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Климовский Р.В.
Дело на сайте суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация административного искового заявления
28.05.2020Передача материалов судье
01.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2020Подготовка дела (собеседование)
16.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее