Решение по делу № 2-342/2020 от 27.07.2020

50RS0043-01-2020-000529-91

Дело № 2-342/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    17 августа 2020 года Серебряно-Прудский районный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Перегудовой И.И.,

с участием помощника прокурора Мовли М.А.,

при секретаре Кураковой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Серебряно-Прудского района к администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области о признании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму на объектах с массовым пребыванием людей,

установил:

    Прокурор Серебряно-Прудского района Московской области обратился в суд с иском к администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области о признании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму на объектах с массовым пребыванием людей, обосновывая требования тем, что прокуратурой Серебряно-Прудского района Московской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере антитеррористической безопасности объектов (территорий) с массовым пребыванием людей, расположенных на территории городского округа Серебряные Пруды Московской области. Прокуратурой установлено, что на объекте с массовым пребыванием людей – администрация городского округа Серебряные Пруды Московской области до настоящего времени не установлена система видеонаблюдения; на месте с массовым пребыванием людей – площадь у мемориала Серебрянопрудцам, погибшим в годы ВОВ, до настоящего времени отсутствует информационный стенд (табло), содержащий схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности, что свидетельствует о низком уровне антитеррористической защищенности объекта и может повлечь за собой причине вреда жизни и здоровью граждан, просит признать незаконным бездействие администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области и обязать в срок не более 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу установить в здании систему видеонаблюдения, обеспечивающую непрерывное видеонаблюдение, а также установить информационные стенды.

    В судебном заседание помощник прокурора Мовля М.А. исковые требования поддержал по основаниям изложенным в заявление, просил удовлетворить в полном объеме.

    Ответчик – представитель администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, будучи уведомленными надлежащим образом в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в своем заявление просили дело рассмотреть в свое отсутствие, решение вынести с действующим законодательством.

    Заслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Часть 1 статьи 45 ГПК Российской Федерации устанавливает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, прокуратурой Серебряно-Прудского района Московской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере антитеррористической безопасности объектов (территорий) с массовым пребыванием людей, расположенных на территории городского округа Серебряные Пруды Московской области. Прокуратурой установлено, что на объекте с массовым пребыванием людей – администрация городского округа Серебряные Пруды Московской области до настоящего времени не установлена система видеонаблюдения; на месте с массовым пребыванием людей – площадь у мемориала Серебрянопрудцам, погибшим в годы ВОВ, до настоящего времени отсутствует информационный стенд (табло), содержащий схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности, что свидетельствует о низком уровне антитеррористической защищенности объекта и может повлечь за собой причине вреда жизни и здоровью граждан.

Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального городского округа.

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 6.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

При этом согласно пункту 1 статьи 5.2 данного Федерального закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно пунктам 27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом Российской Федерации 28.11.2014 N Пр-2753) к основным направлениям государственной политики по противодействию экстремизму относятся: в сфере законодательной деятельности относится - принятие на муниципальном уровне соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма; в сфере государственной национальной политики - разработка и реализация с участием институтов гражданского общества муниципальных программ по противодействию экстремизму.

В частности положения вышеуказанных норм Федеральных законов от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 6.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", исходя из их системного толкования и с учетом приведенных положений Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, обязывают органы местного самоуправления разрабатывать и утверждать на муниципальном уровне целевые программы в области профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, обеспечивая при этом их реализацию необходимым финансированием из средств соответствующего бюджета.

Согласно пп. "а" и "б" п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 35-ФЗ противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», предусмотрены требования антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, которые устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

П. 3 Требований установлено, что организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах территории субъектов РФ или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

Согласно п. 23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.

В соответствии с п.29 Требований места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

Согласно п.30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Как видно из материалов дела, прокуратурой района 24.04.2020 в адрес главы городского округа Серебряные Пруды Московской области было внесено представление с требованием об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму на объектах с массовым пребыванием людей. Однако, до настоящего времени нарушения не устранены.

Таким образом, требования прокурора Серебряно-Прудского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Серебряно-Прудского района к администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области о признании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму на объектах с массовым пребыванием людей – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области по устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму на объектах с массовым пребыванием людей, в части установки в здании администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, расположенном по адресу: <адрес> системы видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также установки на площади у мемориала Серебрянопрудцам, погибшим в годы ВОВ, расположенной по адресу: <адрес> информационных стендов (табло), содержащих схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

Обязать администрацию городского округа Серебряные Пруды Московской области в срок не более 6 (шести) месяцев с момента вступления решения в законную силу установить в здании администрации Серебряные Пруды Московской области по устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму на объектах с массовым пребыванием людей, в части установки в здании администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, расположенном по адресу: <адрес> системы видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также установки на площади у мемориала Серебрянопрудцам, погибшим в годы ВОВ, расположенной по адресу: <адрес> информационных стендов (табло), содержащих схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Московский областной суд через Серебряно-Прудский районный суд.

Председательствующий        /подпись/               И.И. Перегудова

Решение в окончательной форме принято 24.08.2020.

2-342/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Серебряно-Прудского района
Ответчики
Администрация г.о.Серебряные Пруды Московской области
Суд
Серебряно-Прудский районный суд Московской области
Судья
Перегудова Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
ser-prudy.mo.sudrf.ru
27.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2020Передача материалов судье
03.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2020Дело оформлено
25.09.2020Дело передано в архив
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее