АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
15 мая 2008 г.
Дело № А33-5074/2008
г. Красноярск
Судья Арбитражного суда Красноярского края Е.М. Чурилина
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю (г.Красноярск)
к индивидуальному предпринимателю Козловой Вере Павловне (г.Красноярск)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При участии в судебном заседании представителя:
Заявителя – Слюсарь Н.В. на основании доверенности от 31.03.2008.
Протокол судебного заседания вел судья Е.М. Чурилина.
При рассмотрении настоящего дела установлено:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Козловой Веры Павловны (далее – Козлова В.П.) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие ответчика (его представителя).
Представитель заявителя в судебном заседании заявил об отягчающих ответственность обстоятельствах, указал на вступившее в законную силу решение по делу № А33-1437/2008.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Козлова В.П. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246229400081.
Из материалов дела следует, что 08.04.2008 налоговым органом в павильоне «Продукты», расположенном по адресу: г.Красноярск, ул.Шевченко, д.86 «Г», принадлежащем ИП Козловой В.П., проведена проверка соблюдения установленного действующим законодательством порядка оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № А-07-2328 от 09.04.2008, отразивший факт осуществления ответчиком розничной продажи алкогольной продукции: 1 бут. водки «Мороз и солнце» классическая (емкость 0,5 л., алк. 40%, дата розлива 27.10.2007, производитель ЗАО «Орловский кристалл», по цене 130 руб.) и предложения к реализации 1 бут. водки «Шушенская хлебная» (емкость 0,25 л., алк. 40%, дата розлива 13.03.2008, по цене 55 руб.) без документов, подтверждающих легальный оборот спиртосодержащей и алкогольной продукции, а именно: товарно-транспортной накладной, справки к товарно-транспортной накладной, сертификатов соответствия.
На указанную алкогольную продукцию наложен арест, о чем составлен протокол наложения ареста на товары и иные вещи № 07-0363/2 от 08.04.2008.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд, в соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, для наложения на ответчика санкций, предусмотренных частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
В силу пункта 1 статьи 10.2 Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
При этом под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона, понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Согласно статье 16 Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 14.16. Кодекса РФ об административных правонарушениях розничная продажа алкогольной продукции без надлежаще оформленных товарно-транспортных документов, без сертификата соответствия, без справки к товаротранспортной накладной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Факт осуществления розничной продажи алкогольной продукции без товарно-транспортной накладной, справки к товарно-транспортной накладной, сертификата соответствия подтверждается протоколом об административном правонарушении № А-07-2328 от 09.04.2008, актом № 07-0363 от 08.04.2008, протоколом осмотра № 07-0363/1 от 08.04.2008, объяснениями продавца Путиковой Т.А. от 08.04.2008.
При таких обстоятельствах, действия ответчика по реализации 1 бут. водки «Мороз и солнце» классическая (емкость 0,5 л., алк. 40%, дата розлива 27.10.2007, производитель ЗАО «Орловский кристалл», по цене 130 руб.) и предложению к реализации 1 бут. водки «Шушенская хлебная» (емкость 0,25 л., алк. 40%, дата розлива 13.03.2008, по цене 55 руб.) без документов, подтверждающих легальный оборот спиртосодержащей и алкогольной продукции, а именно: товарно-транспортной накладной, справки к товарно-транспортной накладной, сертификата соответствия, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ИП Козловой В.П. в совершении указанного правонарушения в судебном заседании исследована и установлена.
Согласно статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 1 и 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с Положением «О Федеральной налоговой службе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 № 506 (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 № 72), налоговые органы названы в качестве органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Следовательно, при составлении протокола об административном правонарушении от 09.04.2008 № А-07-2328 должностное лицо налогового органа действовало в соответствии со своей компетенцией.
Предусмотренные нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к порядку привлечения к административной ответственности лица, привлекаемого к административной ответственности налоговым органом соблюдены.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Из материалов дела следует, что предприниматель решением Арбитражного суда Красноярского края от 27.02.2008 по делу № А33-1437/2008 был привлечен к административной ответственности за розничную продажу алкогольной продукции без документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота по части 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Срок, установленный статьей 4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию – 1 год со дня окончания исполнения, в данном случае, не истек.
Таким образом, суд расценивает повторное совершение предпринимателем однородного административного правонарушения, как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что соответствующим совершенному предпринимателем Козловой В.П. правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в размере – четыре тысячи пятьсот рублей с конфискацией арестованной согласно протокола наложения ареста на товары № 07-0363/2 от 08.04.2008 алкогольной продукции (1 бут. водки «Мороз и солнце» классическая (емкость 0,5 л., алк. 40%, дата розлива 27.10.2007, производитель ЗАО «Орловский кристалл», по цене 130 руб.), 1 бут. водки «Шушенская хлебная» (емкость 0,25 л., алк. 40%, дата розлива 13.03.2008, по цене 55 руб.)).
В силу части 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Козлову Веру Павловну к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Козловой Веры Павловны, 22.01.1960 года рождения, уроженки дер.Яншихово Батыревского района Республики Чувашия, зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246229400081, проживающей по адресу: г.Красноярск, ул.Глинки, д.25а – 22,23, административный штраф в размере 4500 руб.
Конфисковать у индивидуального предпринимателя Козловой Веры Павловны, 22.01.1960 года рождения, уроженки дер.Яншихово Батыревского района Республики Чувашия, зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246229400081, проживающей по адресу: г.Красноярск, ул.Глинки, д.25а – 22,23,, следующую алкогольную продукцию: 1 бут. водки «Мороз и солнце» классическая (емкость 0,5 л., алк. 40%, дата розлива 27.10.2007, производитель ЗАО «Орловский кристалл», по цене 130 руб.), 1 бут. водки «Шушенская хлебная» (емкость 0,25 л., алк. 40%, дата розлива 13.03.2008, по цене 55 руб.).
Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю), налоговый орган: ИНН 2461123551 КПП 246101001, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, БИК: 040407001 ОКАТО: 044 010 000 00 расчетный счет: 401 018 106 000 000 100 40 код бюджетной классификации: 182 116 080 000 100 001 40, наименование платежа: штраф за нарушение законодательства, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Настоящее решение может быть обжаловано, в соответствии со статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Е.М. Чурилина