Судья Охроменко С.А. Дело № 33а-5315/2020
УИД 24RS0024-01-2020-000119-68
3.173а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 июня 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Платова А.С., Сидоренко Е.А.,
с участием: прокурора Андреевой А.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи: Коцаревой И.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Канский» об установлении административного надзора в отношении Жайворонок Алексея Алексеевича,
по апелляционному представлению заместителю прокурора Канского района Красноярского края Рим И.В.,
на решение Канского городского суда Красноярского края от 17 февраля 2020 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Канский» в лице врио начальника Межмуниципального отдела МВД России «Канский» Бескоровайного Андрея Валерьевича об установлении административного надзора в отношении Жайворонок Алексея Алексеевича - удовлетворить.
Установить в отношении Жайворонок Алексея Алексеевича, <дата> года рождения, административный надзор на срок восемь лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, исчисляемого с даты окончания исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, возложенных по постановлению Свердловского районного суда г. Красноярска от 23 августа 2019 года, то есть, с 03 марта 2020 года.
Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Жайворонок Алексея Алексеевича, <дата> года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
МО МВД России «Канский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Жайворонок А.А., мотивируя свои требования тем, что Жайворонок А.А. был осужден 26.10.2018 года Канским городским судом Красноярского края за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, при наличии у него опасного рецидива преступлений к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони строгого вида режима. Освободился 03.09.2019 года условно-досрочно на неотбытый срок 06 месяцев 09 дней. 03.03.2020 года срок условно-досрочного освобождения истекает.
Административный истец просил установить административный надзор в отношении Жайворонок А.А. сроком на 8 (восемь) лет и установить в отношении него административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении заместитель прокурора Канского района Красноярского края Рим И.В. просит решение изменить, указывая на необходимость внесения уточнений в резолютивную часть оспариваемого решения, а именно: пункт 2 резолютивной части решения изложить в следующей редакции: срок административного надзора исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания по приговору от 26.10.2018 года, от отбытия которого Жайворонок А.А. был условно-досрочно освобожден по постановлению от 03.09.2019 года. В остальной части решение суда просит оставить без изменения.
В судебное заседание явился прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Андреева А.Г., остальные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционному представлению были извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда, выслушав прокурора Андрееву А.Г., поддержавшую доводы апелляционного представления и просившую об изменении решения суда, обсудив приведенные доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Жайворонок А.А. был осужден 26.10.2018 года Канским городским судом Красноярского края за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони строгого вида режима. При этом по данному приговору суда обстоятельством, отягчающим наказание Жайворонок А.А., признан судом опасный рецидив преступлений.
На основании постановления Свердловского районного суда г. Красноярска от 23.08.2019 года Жайворонок А.А. освободился 03.09.2019 года условно-досрочно на неотбытый срок 06 месяцев 09 дней. 03.03.2020 года срок условно-досрочного освобождения истекает, что подтверждается контрольной карточкой №71/19, справкой №016165.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Канский» от 20.01.2020г. Жайворонок А.А. проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в настоящее время осуществляет трудовую деятельность без оформления официальных трудовых отношений, жалобы от соседей на недостойное поведение в быту не поступали, к административной ответственности ранее привлекался, неоднократно судим, что также подтверждается информационными сведениями ИЦ Красноярского края.
Таким образом, судом было установлено, что Жайворонок А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, административное исковое заявление удовлетворено.
Судебная коллегия учитывает, что принятое судом решение содержит указания на установленные обстоятельства, нормативно-правовые акты и мотивировку принятого решения. При наличии сведений о том, что Жайворонок А.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, осужден при опасном рецидиве преступлений, и иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления Жайворонок А.А. административного надзора и административного ограничения.
При этом примененное в отношении Жайворонок А.А. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации предусмотрено статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, является обязательным, справедливым и обоснованным.
Судебная коллегия с учетом содержания пункта 5 части 1 статьи 4 Федерального закона и с целью исключения неясностей при исполнении решения суда необходимо дополнить абзац 4 резолютивной части решения суда после слов: «… в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения» словами: «для регистрации».
Вместе с тем, по мнению судебной коллегии, доводы апелляционного представления заслуживают внимания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы.
При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Таким образом, апелляционное представление в части исчисления срока административного надзора со дня истечения срока со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания по приговору от 26.10.2018 года, от отбытия которого Жайворонок А.А. был условно-досрочно освобожден по постановлению от 03.09.2019 года, по мнению судебной коллегии, подлежит удовлетворению, а решение в этой части изменению.
В связи с этим, абзац 3 резолютивной части решения суда подлежит исключению.
В остальной части решение суда соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░: «… ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░: «░░░ ░░░░░░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: