№ ***
№ ***
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июля 2022 года ***
Дновский районный суд *** в составе:
председательствующего судьи Купташкиной И.Н.,
при секретаре Рязановой А.В.,
с участием и.о. заместителя прокурора *** Петкевича В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора *** в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
У С Т А Н О В И Л:
*** обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В основание административного иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства в сфере противодействия распространению в телекоммуникационной сети «Интернет» информации, способной вызывать у детей желание заниматься проституцией. В ходе проверки проведен осмотр следующих Интернет-сайтов: https://l.avoramodels.net/samara/; https://prostitutki24.online/dno/; https://thinkact.ngodes.info/tag/pskovskayaoblast/; https://paosic.info/wowblog/3452; https://putanikiss24d7.online/town/prostitutki-dno/ на которых размещена информация создающая образ проституции как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток. Кроме того, размещение на данных Интернет-сайтах фотоизображений наружных половых органов проституток следует расценивать как информацию порнографического характера, а действия владельцев Интернет-сайтов – как публичную демонстрацию порнографических материалов, поскольку оно не имеет научного, медицинского или учебного предназначения, а осуществляется для удовлетворения сексуальных потребностей посетителей. Посещение данных сайтов, размещенных на них форумов и страниц свободно для всех без исключения граждан, сайты не содержат ограничений к доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста, либо профессии.
В целях установления владельца сайта произведены запросы с использованием в сети «Whois», по результатам полученного ответа сведения о владельце сайта не установлены.
Для установления наличия (отсутствия) вышеуказанных доменных имен в Едином реестре доменных имен, произведен электронный запрос с использованием сервиса: https://eais.rkn.gov.ru, размещенного на официальном сайте Роскомнадзора, по результатам которого получены сведения об отсутствии информации об указанных доменных имен в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Распространение информации на сайтах https:??l.avoramodels.net/samara/; https://prostitutki24.online/dno/; https://thinkact.ngodes.info/tag/pskovskayaoblast/; https://paosic.info/wowblog/3452; https://putanikiss24d7.online/town/prostitutki-dno/ противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает авторитет государственной власти и создает в обществе предпосылки к нарушению законодательства в указанной сфере.
Прокурор просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную на указанных интернет-сайтах информацией, запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца Петкевич В.С., действующий по должности, исковые требования поддержал, подтвердив доводы административного искового заявления.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, при этом ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем дело было рассмотрено в его отсутствие.
В письменном ходатайстве представитель Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу Д.А.В. указал, что возражений по существу административного искового заявления не имеет, считает возможным признать информацию, размещенную на обнаруженных указателях Интернет-страниц, запрещенной, при наличии достаточных доказательств.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от дд.мм.гг. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 5 данного Закона, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе, информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Обстоятельства, как они установлены судом, подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: актом осмотра страниц интернет сайтов, а также скриншотами страниц интернет-сайтов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В ходе проверки произведен осмотр сайтов: https://l.avoramodels.net/samara/; https://prostitutki24.online/dno/; https://thinkact.ngodes.info/tag/pskovskayaoblast/; https://paosic.info/wowblog/3452; https://putanikiss24d7.online/town/prostitutki-dno/, на которых содержится информация создающая образ проституции как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток (л.д.7-9).
Посещение данных сайтов, размещенных на них форумов и страниц свободно для всех без исключения граждан, сайты не содержат ограничений к доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста, либо профессии.
На главных страницах сайтов прикреплены фотографии женщин в обнаженном виде, с указанием таких данных, как вес, рост, размер груди, видов оказываемых интимных услуг, цен на данные услуги, контактной информации (л.д.10-11,15-16,17об.-18,20-21,22об.-23).
Установить владельцев сайтов не представилось возможным, ввиду нахождения регистратора за пределами Российской Федерации.
В едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской федерации запрещено (http//eais.rkn.gov.ru), указанные сайты не значатся (л.д.11об., 16об., 19, 21об., 24).
На основании ст. 15 Закона об информации, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Положениями ст. 15.1 Закона об информации предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр) (ч.1).
В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.2).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Федеральным законом от дд.мм.гг. N 187-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях" часть 4 Гражданского кодекса РФ дополнена статьей 1253.1, устанавливающей особенности ответственности информационного посредника, то есть лица, осуществляющего передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", лица, предоставляющего возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, лица, предоставляющего возможность доступа к материалу в этой сети.
В силу ч. 6 ст. 10 Закона об информации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Аналогичные положения закреплены в ст. 4 Закона РФ от дд.мм.гг. N 2124-1 "О средствах массовой информации".
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проституция запрещена.
Так, к административным правонарушениям, связанным с проституцией относятся: занятие проституцией (ст. 6.11 КоАП РФ); получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12 КоАП РФ). Таким образом, в КоАП РФ содержатся отдельные нормы, направленные на запрет услуг проституции.
Уголовным законодательством установлены следующие запреты в сфере общественной нравственности: вовлечение в занятие проституцией (ст. 240 УК РФ); организация занятия проституцией (ст. 241 УК РФ).
Исходя из вышеизложенного, информация, за распространение которой предусмотрена уголовная ответственность, является информацией, распространение которой в РФ запрещено. Ограничение доступа к данной информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В данном случае размещенная в сети "Интернет" в свободном доступе информация об оказании интимных услуг, исходя из вышеуказанных правовых положений, является запрещенной информацией, носит противоправный характер. Свободный доступ к указанной информации, в том числе несовершеннолетних, способствует проявлению интереса к противоправному, антиобщественному, безнравственному поведению.
Постановлением Правительства РФ от дд.мм.гг. N 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих: идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно указанным Правилам создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти либо вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (п. п. 2, 5).
Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 3 вышеуказанных Правил).
Как следует из пункта 51 Временного регламента исполнения государственной функции создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденного Роскомнадзором дд.мм.гг., при поступлении в Роскомнадзор вступившего в законную силу решения суда сотрудник Управления по надзору в сфере информационных технологий формирует решение об исключении соответствующих доменного имени, указателя страницы сайта в сети "Интернет" и сетевого адреса (сетевых адресов) из единого реестра.
Решение об исключении информации из единого реестра утверждается должностным лицом, уполномоченным на принятие решений об отнесении информации к запрещенной, не позднее одних суток со дня поступления решения суда. После принятия указанного решения в соответствующую реестровую запись вносятся сведения о дате и времени исключения доменного имени, указателя страницы сайта в сети "Интернет" и сетевого адреса (сетевых адресов) из единого реестра.
По смыслу названных правовых норм, по делам о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению в РФ, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на соответствующем сайте в сети "Интернет" запрещенной информации.
В данном случае, предоставление возможности доступа к информации, содержащей объявления о незаконном оказании услуг, за применение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети "Интернет", фактически является распространением запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети "Интернет", запрещенной.
Таким образом, установив конкретные обстоятельства по делу, исходя из вышеприведенных положений закона, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 39, 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:https://l.avoramodels.net/samara/; https://prostitutki24.online/dno/; https://thinkact.ngodes.info/tag/pskovskayaoblast/; https://paosic.info/wowblog/3452; https://putanikiss24d7.online/town/prostitutki-dno/ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-*** (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ***).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ***.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░.░░.░░..
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.