№ ***

№ ***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июля 2022 года                          ***

Дновский районный суд *** в составе:

председательствующего судьи Купташкиной И.Н.,

при секретаре Рязановой А.В.,

с участием и.о. заместителя прокурора *** Петкевича В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора *** в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л:

*** обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В основание административного иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства в сфере противодействия распространению в телекоммуникационной сети «Интернет» информации, способной вызывать у детей желание заниматься проституцией. В ходе проверки проведен осмотр следующих Интернет-сайтов: https://l.avoramodels.net/samara/; https://prostitutki24.online/dno/; https://thinkact.ngodes.info/tag/pskovskayaoblast/; https://paosic.info/wowblog/3452; https://putanikiss24d7.online/town/prostitutki-dno/ на которых размещена информация создающая образ проституции как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток. Кроме того, размещение на данных Интернет-сайтах фотоизображений наружных половых органов проституток следует расценивать как информацию порнографического характера, а действия владельцев Интернет-сайтов – как публичную демонстрацию порнографических материалов, поскольку оно не имеет научного, медицинского или учебного предназначения, а осуществляется для удовлетворения сексуальных потребностей посетителей. Посещение данных сайтов, размещенных на них форумов и страниц свободно для всех без исключения граждан, сайты не содержат ограничений к доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста, либо профессии.

В целях установления владельца сайта произведены запросы с использованием в сети «Whois», по результатам полученного ответа сведения о владельце сайта не установлены.

Для установления наличия (отсутствия) вышеуказанных доменных имен в Едином реестре доменных имен, произведен электронный запрос с использованием сервиса: https://eais.rkn.gov.ru, размещенного на официальном сайте Роскомнадзора, по результатам которого получены сведения об отсутствии информации об указанных доменных имен в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Распространение информации на сайтах https:??l.avoramodels.net/samara/; https://prostitutki24.online/dno/; https://thinkact.ngodes.info/tag/pskovskayaoblast/; https://paosic.info/wowblog/3452; https://putanikiss24d7.online/town/prostitutki-dno/ противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает авторитет государственной власти и создает в обществе предпосылки к нарушению законодательства в указанной сфере.

Прокурор просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную на указанных интернет-сайтах информацией, запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца Петкевич В.С., действующий по должности, исковые требования поддержал, подтвердив доводы административного искового заявления.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, при этом ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем дело было рассмотрено в его отсутствие.

В письменном ходатайстве представитель Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу Д.А.В. указал, что возражений по существу административного искового заявления не имеет, считает возможным признать информацию, размещенную на обнаруженных указателях Интернет-страниц, запрещенной, при наличии достаточных доказательств.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от дд.мм.гг. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 5 данного Закона, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе, информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Обстоятельства, как они установлены судом, подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: актом осмотра страниц интернет сайтов, а также скриншотами страниц интернет-сайтов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В ходе проверки произведен осмотр сайтов: https://l.avoramodels.net/samara/; https://prostitutki24.online/dno/; https://thinkact.ngodes.info/tag/pskovskayaoblast/; https://paosic.info/wowblog/3452; https://putanikiss24d7.online/town/prostitutki-dno/, на которых содержится информация создающая образ проституции как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток (л.д.7-9).

Посещение данных сайтов, размещенных на них форумов и страниц свободно для всех без исключения граждан, сайты не содержат ограничений к доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста, либо профессии.

На главных страницах сайтов прикреплены фотографии женщин в обнаженном виде, с указанием таких данных, как вес, рост, размер груди, видов оказываемых интимных услуг, цен на данные услуги, контактной информации (л.д.10-11,15-16,17об.-18,20-21,22об.-23).

Установить владельцев сайтов не представилось возможным, ввиду нахождения регистратора за пределами Российской Федерации.

В едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской федерации запрещено (http//eais.rkn.gov.ru), указанные сайты не значатся (л.д.11об., 16об., 19, 21об., 24).

На основании ст. 15 Закона об информации, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Положениями ст. 15.1 Закона об информации предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр) (ч.1).

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.2).

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Федеральным законом от дд.мм.гг. N 187-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях" часть 4 Гражданского кодекса РФ дополнена статьей 1253.1, устанавливающей особенности ответственности информационного посредника, то есть лица, осуществляющего передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", лица, предоставляющего возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, лица, предоставляющего возможность доступа к материалу в этой сети.

В силу ч. 6 ст. 10 Закона об информации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Аналогичные положения закреплены в ст. 4 Закона РФ от дд.мм.гг. N 2124-1 "О средствах массовой информации".

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проституция запрещена.

Так, к административным правонарушениям, связанным с проституцией относятся: занятие проституцией (ст. 6.11 КоАП РФ); получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12 КоАП РФ). Таким образом, в КоАП РФ содержатся отдельные нормы, направленные на запрет услуг проституции.

Уголовным законодательством установлены следующие запреты в сфере общественной нравственности: вовлечение в занятие проституцией (ст. 240 УК РФ); организация занятия проституцией (ст. 241 УК РФ).

Исходя из вышеизложенного, информация, за распространение которой предусмотрена уголовная ответственность, является информацией, распространение которой в РФ запрещено. Ограничение доступа к данной информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В данном случае размещенная в сети "Интернет" в свободном доступе информация об оказании интимных услуг, исходя из вышеуказанных правовых положений, является запрещенной информацией, носит противоправный характер. Свободный доступ к указанной информации, в том числе несовершеннолетних, способствует проявлению интереса к противоправному, антиобщественному, безнравственному поведению.

Постановлением Правительства РФ от дд.мм.гг. N 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих: идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно указанным Правилам создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти либо вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (п. п. 2, 5).

Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 3 вышеуказанных Правил).

Как следует из пункта 51 Временного регламента исполнения государственной функции создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденного Роскомнадзором дд.мм.гг., при поступлении в Роскомнадзор вступившего в законную силу решения суда сотрудник Управления по надзору в сфере информационных технологий формирует решение об исключении соответствующих доменного имени, указателя страницы сайта в сети "Интернет" и сетевого адреса (сетевых адресов) из единого реестра.

Решение об исключении информации из единого реестра утверждается должностным лицом, уполномоченным на принятие решений об отнесении информации к запрещенной, не позднее одних суток со дня поступления решения суда. После принятия указанного решения в соответствующую реестровую запись вносятся сведения о дате и времени исключения доменного имени, указателя страницы сайта в сети "Интернет" и сетевого адреса (сетевых адресов) из единого реестра.

По смыслу названных правовых норм, по делам о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению в РФ, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на соответствующем сайте в сети "Интернет" запрещенной информации.

В данном случае, предоставление возможности доступа к информации, содержащей объявления о незаконном оказании услуг, за применение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети "Интернет", фактически является распространением запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети "Интернет", запрещенной.

Таким образом, установив конкретные обстоятельства по делу, исходя из вышеприведенных положений закона, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 39, 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:https://l.avoramodels.net/samara/; https://prostitutki24.online/dno/; https://thinkact.ngodes.info/tag/pskovskayaoblast/; https://paosic.info/wowblog/3452; https://putanikiss24d7.online/town/prostitutki-dno/ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-*** (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ***).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ***.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░.░░.░░..

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

                                         

2а-138/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Дновского района
Другие
Управление Роскомнадзора по Псковской области
Суд
Дновский районный суд Псковской области
Судья
Купташкина Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
dnovsky.psk.sudrf.ru
05.07.2022Регистрация административного искового заявления
05.07.2022Передача материалов судье
06.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022Дело оформлено
23.08.2022Дело передано в архив
20.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее