Дело № 12-727/14
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Хамовнического районного суда <адрес> ФИО3, рассмотрев дело по жалобе СТРЕЛЬНИКОВА ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего высшее образование, начальника отдела ЗАО ПК «Промконтроллер», на постановление инспектора ДПС 6 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ДПС 6 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ СТРЕЛЬНИКОВ М.А. привлечен к административной ответственности по ст. 12.19 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С вынесенным постановлением СТРЕЛЬНИКОВ М.А. не согласился и обратился в суд с жалобой, указывая на незаконность и необоснованность обжалуемого постановления, поскольку из обжалуемого постановления не понятно в чем его вина, в чем заключается состав и событие административного правонарушения. В постановлении инспектора ДПС не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Заявитель просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании СТРЕЛЬНИКОВ М.А. доводы жалобы поддержал и просил суд ее удовлетворить.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Исследовав материалы данного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его точно в соответствии с законом.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 12.19 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, совершенные в городе федерального значения Москве, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, диспозиция ст. 12.19 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, остановку или стоянку транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, остановку или стоянку транспортных средств на трамвайных путях либо остановку или стоянку транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановку или стоянку транспортного средства в тоннеле, совершенные в городе федерального значения Москве.
В соответствии с п. 12.1 Правил дорожного движения РФ остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных п. 12.2 Правил дорожного движения РФ – на тротуаре.
Пунктом 12.2 Правил дорожного движения РФ разрешается ставить транспортные средства в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ Стрельников М.А. ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут по адресу: <адрес>, в нарушение п. 12.2 Правил дорожного движения РФ управлял <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.
Стрельников М.А. привлечен к административной ответственности по ст. 12.19 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут штрафу в размере 3000 рублей.
Привлекая к административной ответственности Стрельникова М.А., инспектор ДПС исходил из того, что последний в нарушение требований п. 12.2 Правил дорожного движения РФ, управлял транспортным средством.
Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в обязательном порядке содержать, в том числе, указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статья 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо, рассматривающее дело, должно дать оценку доказательствам в их совокупности.
Статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.
Как следует из постановления инспектора ДПС 6 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ СТРЕЛЬНИКОВ М.А. признан виновным в нарушении требований п. 12.2 Правил дорожного движения РФ. Однако в указанном постановлении об административном правонарушении обстоятельства правонарушения применительно к главе 12 Правил дорожного движения РФ не конкретизированы, в постановлении не изложена диспозиция ст. 12.19 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изложенное выше свидетельствует о несоответствии постановления от ДД.ММ.ГГГГ требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку состав правонарушения в нем надлежащим образом не описан. Указанное нарушение является существенным, без его устранения должностное лицо не вправе было приступать к рассмотрению дела об административном правонарушении, поскольку такой недостаток не мог быть восполнен при рассмотрении дела.
Указанные нарушения требований ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях лишали должностное лицо возможности рассмотреть дело об административном правонарушении, поскольку отсутствие в постановлении об административном правонарушении изложения состава правонарушения, влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, суд отмечает, что наличие в указанном в постановлении месте совершения административного правонарушения пешеходных переходов, проезжей части вблизи опасных поворотов, пересечения проезжих частей, менее 15-метрового расстояния от мест остановки маршрутных транспортных средств, возможного закрытия сигналов светофора, дорожных знаков или невозможности движения других транспортных средств соответствующими доказательствами не подтверждено, данные обстоятельства из представленных материалов дела установить не представляется возможным.
При рассмотрении доводов жалобы на постановление согласиться с выводом должностного лица о наличии в действиях Стрельникова М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.19 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом нарушения п. 12.2 Правил дорожного движения РФ не представляется возможным.
Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, в действиях СТРЕЛЬНИКОВА М.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.19 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения выражается в отсутствии такого качества административного правонарушения как виновность. Отсутствие виновности означает, что не установлена форма вины привлекаемого лица, данное лицо не достигло возраста наступления административной ответственности, либо оно на момент совершения противоправных действий находилось в состоянии невменяемости.
Исходя из изложенного, выводы должностного лица о наличии вины СТРЕЛЬНИКОВА М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.19 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованными. В действиях СТРЕЛЬНИКОВА М.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.19 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, в соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора ДПС 6 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении СТРЕЛЬНИКОВА ФИО5 отменить, удовлетворив жалобу Стрельникова М.А.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении СТРЕЛЬНИКОВА ФИО5 прекратить.
Судья ФИО3