Дело № 2-593/2019
РЈРР” 66RS0007-01-2018-004722-46
Мотивированное решение изготовлено 25 февраля 2019 г.
РЕШЕНРР• РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРРРі. Екатеринбург 25 февраля 2019 Рі.
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Матвеева М.В. при секретаре судебного заседания Петровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волончука Евгения Владиславовича к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании незаконным отказа в перераспределении земель, возложении обязанности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Волончук Р•.Р’. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рѕ признании решения Министерства РїРѕ управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - РњРЈР“РРЎРћ) РІ отказе РІ перераспределении земель государственная собственность РЅР° которые РЅРµ разграничена, возложении обязанности утвердить схему расположения земельных участков РЅР° кадастровом плане.
В обоснование требований указал, что истец является собственником земельного участка с кадастровым №, площадью <данные изъяты> кв.м, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
РќР° основании СЃС‚. СЃС‚. 39.28, 39.29 Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Волончук Р•.Р’. ДД.РњРњ.ГГГГ обратился РІ РњРЈР“РРЎРћ СЃ заявлением Рѕ перераспределении земельных участков Рё утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик отказал в таком утверждении с указанием на то, что образование земельного участка противоречит требованиям к образуемым и измененным земельным участкам, установленным п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ (нерациональное использование земель, изломанность границ).
Такой отказ истец полагает незаконным.
В судебном заседании представители истца Хонина Е.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Еремина С.Н. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, пояснили суду, что испрашиваемый истцом земельный участок является землями общего пользования.
Третье лицо Администрация г. Екатеринбурга в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом, возражений на иск не представило.
Суд с учетом мнения представителей истца и ответчика определил рассмотреть дело при установленной явке сторон.
Заслушав явившихся в судебное заседание участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрены статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Согласно подпункту 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является разработка схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как следует из материалов дела, истец Волончук Е.В. является собственником земельного участка с кадастровым №, площадью <данные изъяты> кв.м, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
РќР° основании СЃС‚. СЃС‚. 39.28, 39.29 Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Волончук Р•.Р’. ДД.РњРњ.ГГГГ обратился РІ РњРЈР“РРЎРћ СЃ заявлением Рѕ перераспределении земельных участков Рё утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик отказал в таком утверждении с указанием на то, что образование земельного участка противоречит требованиям к образуемым и измененным земельным участкам, установленным п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ (нерациональное использование земель, изломанность границ).
Отказывая истцу в утверждении схемы расположения земельного участка, ответчик, в том числе, ссылается на заключение Администрации г. Екатеринбурга № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что обстоятельством, препятствующем образованию земельного участка является пересечение границами образуемого земельного участка разработанных красных линий, нанесенных в соответствии с проектом детальной планировки III очереди коттеджной застройки <адрес> (институт «Уралгражданпроект», 1994 г.).
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Территории общего пользования и их границы обозначаются красными линиями.
Пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что красные линии это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Красные линии разрабатываются и утверждаются в составе проекта планировки территории в рамках статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые являются обязательным элементом проекта планировки территории города (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), являющегося частью генерального плана городского округа (части 4, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.
Границы территорий общего пользования, которые не подлежат передаче в собственность граждан в силу положений статьи 15 и пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливаются в документации по планировке территории, в частности, проектах планировки территорий и кварталов.
Документы территориального планирования (включая Генеральный план, Правила землепользования и застройки), утвержденные в установленном порядке, являются документами, обязательными к исполнению органами местного самоуправления, в том числе при решении вопросов о предоставлении земельных участков.
Следовательно, расположение красных линий и выход за их пределы спорного земельного участка в соответствии с положениями градостроительного законодательства может быть установлено только путем исследования проекта планировки территории.
Отнесение спорного участка к землям общего пользования какими-либо доказательствами не подтверждено, доказательства установления границ земель общего пользования на спорном участке отсутствуют.
При этом, согласно информации Администрации г. Екатеринбурга, предоставленной истцом утвержденный проект планировки и проект межевания на данный участок отсутствует, поэтому выдать запрашиваемые сведения не предоставляется возможным.
Сами по себе доводы ответчика о нерациональном использовании земель и изломанности границ документально не подтверждены.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ вышеизложенным, Рє числу обстоятельств, влияющих РЅР° недействительность принятого РњРЈР“РРЎРћ решения, СЃСѓРґ относит несоответствие оспариваемого отказа требованиям пункта 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, согласно которого решение РѕР± отказе РІ предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным Рё содержать РІСЃРµ основания отказа.
Рные основания для отказа РІ утверждении схемы расположения земельного участка ответчиком РЅРµ указаны, соответствующие доказательства РІ обоснование СЃРІРѕРёС… РґРѕРІРѕРґРѕРІ, ответчиком РЅРµ представлены.
Согласно письма Министерства экономического развития РФ от 13.06.2013г. №Д23и-1564 следует, что действующее законодательство не раскрывает понятий вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы (п.6 ст. 11.9 ЗК РФ).
При этом, в пунктах 5 и 6 ст. 11.9 ЗК РФ содержится требование о недопустимости перераспределения земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием и если создаются препятствующее рациональному использованию и охране земель недостатки, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане, об утверждении которой просил Волончук Е.В., предполагает формирование земельного участка без изломанности границ, что не приводит к невозможности использования земельного участка по назначению и не создает препятствий к рациональному использованию земельных участков. Перепад в координатах земельного участка в точках 1 и т. 7 менее 1 метра имеется только во внутренней части земельного участка с кадастровым номером 66:41:0526001:1, и не может являться изломанностью границ влекущей нерациональное использование земель.
Учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
исковые требования Волончука Евгения Владиславовича к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании незаконным отказа в перераспределении земель, возложении обязанности, - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в перераспределении земель выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.
Возложить обязанность на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области утвердить схему расположения земельных участков на кадастровом плане, представленную Волончук Е.В. с заявлением о перераспределение земель ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья М.В. Матвеев