Судья Пименова О.В. №33-../2024 (№2-../2024)
86RS0002-01-2023-..-54
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 мая 2024 года г. Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего Дука Е.А.,
судей Максименко И.В., Солониной Е.А.,
при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем Щербина О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.Ш.З., С.Р.Б.к. Бадал кызы, М.С.Ш. к администрации города Нижневартовска, департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о возложении обязанности выплатить субсидию,
по апелляционным жалобам департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, администрации города Нижневартовска на решение Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 ноября 2023 года, которым постановлено:
«Возложить на администрацию города Нижневартовска в течение трех месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу обязанность выплатить М.Ш.З. паспорт ., выдан 05 мая 2011 года), М.Р.Б.к. (паспорт ., выдан 10 июля 2017 года), М.С.Ш., . года рождения (свидетельство о рождении III-ПН .., выдано 07 июля 2021 года) субсидию в соответствии с Порядком реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства ХМАО-Югры от 05 октября 2018 года №346-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы».
В удовлетворении исковых требований, заявленных к Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – отказать».
Заслушав доклад судьи Солониной Е.А., объяснения представителя администрации г. Нижневартовска Д.Л.Б., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,
установила:
М.Ш.З., С.Р.Б.к., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней М.С.Ш., обратились в суд с иском к администрации г.Нижневартовска, указав, что решением Нижневартовского городского суда от 28 февраля 2022 года семья восстановлена в очереди на получении субсидии в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». До настоящего времени решение суда от 28 февраля 2022 года не исполнено; в нарушение прав истцов ответчик поставил в очередь на получение субсидии, не соответствующей ранее, в связи с чем истцы до настоящего времени не могут получить субсидию. Между тем, при восстановлении истцов в прежней очереди, в марте 2022 года они смогли бы получить положенные им государственные выплаты. Просят обязать ответчика в течение двух месяцев с момента вступления в силу решения суда выплатить истцам субсидию как участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Определением Нижневартовского городского суда от 26 октября 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры.
Истцы М.Ш.З., С.Р.Б.к. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просят рассматривать дело в их отсутствие.
Представитель ответчика администрации города Нижневартовска в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассматривать дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассматривать дело в ее отсутствие направила письменные пояснения, в которых просить отказать в удовлетворении исковых требований в полном объем, поскольку решение Нижневартовского городского суда от 28 февраля 2022 года исполнено в полном объеме.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, решением суда от 28.02.2022 по гражданскому делу 2-./2022, вступившим в законную силу 16.08.2022, признано незаконным решение управления по жилищной политике администрации г. Нижневартовска от 18.10.2021 об отмене решения от 04.09.2019 № 1019 о признании участником мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». На администрацию г. Нижневартовск возложена обязанность по восстановлению истцов в составе участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Доводы истцов о неисполнении указанного выше судебного решения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Так согласно информации, полученной в ходе межведомственного взаимодействия с администрацией г. Нижневартовск, установлено, что во исполнение судебного решения администрацией г. Нижневартовск отменено оспариваемое решение от 04.09.2019 № 1019. Кроме того, молодая семья М.Ш.З. - супруг, М.Р.Б.к. - супруга, М.С.Ш. - дочь включены в Список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание на получение социальных выплат в 2024 году по муниципальному образованию город Нижневартовск под номером 25, сформированному в соответствии с п. 24 Приложения № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, а также п. 26 порядка обеспечения жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2020 года № 643-п. Предоставление мер поддержки осуществляется в порядке очередности с учетом финансирования мероприятия. Отмечает, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются законодателем в рамках компетенции с учетом финансовых возможностей государства и иных факторов, в том числе бюджетных средств, которые могут быть выделены на эти цели, а также специальных правил действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан (Определения Конституционного Суда РФ от 26.05.2011 № 695-0-0, от 19.10.2010 № 1333-0-0). Гражданин, изъявив желание принять участие в мероприятии на добровольных началах, с момента подачи соответствующих документов, становится лишь претендентом на получение мер государственной поддержки, что не является гарантией получения такой субсидии или обязанностью государственного органа ее выдать.
В апелляционной жалобе администрация города Нижневартовска просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований к департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры, и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований к департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры, возложив обязанность выплатить семье М. субсидию в соответствии с Порядком реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 №346-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы». В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается, что суд в решении указывает, что социальная выплата выплачивается на условиях софинансирования (за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, средств местных бюджетов). Доля средств федерального бюджета определяется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710. При этом механизма софинансирования не получил анализа в решении. За счет средств местного бюджета предоставляется не менее 5 процентов от суммы социальной выплаты в виде субсидии, определяемой в соответствии с Порядком. Эти же доводы, обосновывающие необходимость привлечения в качестве соответчика департамент строительства и ЖКК ХМАО-Югры изложены в ходатайстве истцов от .. Кроме того, судом не дана оценка доводам истцов, изложенных в ходатайстве от 24.10.2023, который также имеет решающее значение в определении необходимости удовлетворения исковых требований к департаменту строительства и ЖКК ХМАО-Югры, о том что в соответствии с Порядком (пункт 31) департамент строительства и ЖКК на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете автономного округа и местных бюджетах на соответствующий год на реализацию мероприятия, с учетом указанных средств формирует список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по форме, установленной ответственным исполнителем мероприятия государственной программы. Таким образом, денежные средства (субсидия) доводятся из федерального бюджета до бюджета округа, а округ доводит денежные средства (субсидию) в местный бюджет, а на уполномоченный орган (орган местного самоуправления) возложена обязанность по фактической выплате (перечислению) денежных средств на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата. Соответственно, ошибочно утверждение суда о том, что департамент строительства и ЖКК ХМАО-Югры осуществляет только контроль целевого использования денежных средств, из изложенного выше и условий Порядка, департамент осуществляет и софинансирование и процедурное участие в реализации права граждан на получение социальной выплаты.
Представитель администрации г. Нижневартовска Д.Л.Б. в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение суда отменить.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств, заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представили. Информация о движении дела заблаговременно размещена на официальном сайте суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в пределах заявленных доводов апелляционных жалоб, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Нижневартовского городского суда от 28 февраля 2022 года признано незаконным решение Управления по жилищной политике администрации города Нижневартовска от 18 октября 2021 года об отмене решения от 04 сентября 2019 года №1019 о признании участником мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; на администрацию города Нижневартовск возложена обязанность восстановить М.Ш.З., М.Р.Б.к., М.С.Ш. в составе участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда ХМАО-Югры от 16 августа 2022 года решение Нижневартовского городского суда от 28 февраля 2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации . – без удовлетворения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12 января 2023 года решение Нижневартовского городского суда от 28 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда ХМАО-Югры от 16 августа 2022 года оставлены без изменения, кассационная жалоба администрации города Нижневартовска – без удовлетворения.
Во исполнение судебного решения администрацией г. Нижневартовск отменено оспариваемое решение от 04.09.2019 № 1019.
Молодая семья М.Ш.З. - супруг, М.Р.Б.к. - супруга, М.С.Ш. - дочь включены в Список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфотрным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»�����������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????�??????????�?�??????????????????J?J???Й??Й?Й?????????J?J????Љ?Й?Љ?Й?????????J?J????Й?Й?????????J?J?J???????????????J?J?J????Й?Й?????????J?J???????????????J?J????????????J?J??�?????????J?J????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������«�����?������™�����?������„�����?������„��������?�???????????¤??????????????�?????????�???????¤?D?$? �??�????????�???????¤????????�?????¤??????�???????¤????????�???�?????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?
Разрешая спор по существу, установив вышеизложенные обстоятельства, учитывая, что прием заявлений о включении в список участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальных выплат в 2023 году, осуществляется до 31 мая 2022 года, решение суда от 28 февраля 2022 года, которым семья истцов восстановлена в очереди на получении субсидии в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», вступило в законную силу лишь 16 августа 2022 года, фактически истцы были лишены возможности заявиться в 2022 году на получение социальной выплаты в 2023 году, суд первой инстанции пришел к выводу, что истцы имеют право на восстановление своих прав на момент вступления решения суда от 28 февраля 2022 года в законную силу, в связи с чем счел исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом, отказывая в удовлетворении исковых требований к департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры, суд первой инстанции исходил из того, что пунктом 2 Порядка реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» установлено, что для целей порядка используются следующие понятия: уполномоченный орган – орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа (городской округ, муниципальный район), осуществляющий отдельные функции по предоставлению государственной поддержки в соответствии с порядком, департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры осуществляет контроль целевого использования средств по реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции.
Изложенные выводы соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции на основании полученных по настоящему делу доказательств, которым суд дал надлежащую оценку по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд рассмотрел спор с соблюдением норм процессуального права и правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации, жилищное законодательство, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (пункт 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации №1710 от 30 декабря 2017 года «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на уровне Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято постановление Правительства ХМАО-Югры от 05 октября 2018 года №346-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы», действовавшее на момент возникновения спорных правоотношений.
Данным постановлением был утвержден, в частности, Порядок реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (приложение 7) (далее – Порядок), которым установлены правила и условия предоставления мер государственной поддержки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 25 указанного Порядка уполномоченным органом ежегодно в срок с 1 января по 1 июня формируется список участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, в пределах срока действия основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Таким образом, список участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, формируется на основании заявлений участников мероприятия о включении их в указанный список, поданных в уполномоченный орган в срок с 1 января по 1 июня текущего года.
В целях включения в список участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, участник мероприятия представляет в период с 1 января по 31 мая года, предшествующего году предоставления социальной выплаты, в уполномоченный орган заявление о включении его в данный список.
Социальная выплата в рамках Приложения №7 (п.4 Порядка) предоставляется участнику мероприятия: для оплаты договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере; для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
Социальная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, средств местных бюджетов (п.13 Порядка).
Суд первой инстанции, исходя из того, что истцы необоснованно были исключены из списка семей-участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», до настоящего времени имеют кредитные обязательства по оплате ипотечного кредита на приобретение жилья, пришел к обоснованному выводу о том, что истцы имеют право на восстановление своих прав на момент вступления решения Нижневартовского городского суда от 28 февраля 2022 года в законную силу.
Как правильно указано судом первой инстанции, фактически истцы были лишены возможности заявиться в 2022 году на получение социальной выплаты в 2023 году.
Содержащиеся в апелляционной жалобе департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры о том, что предоставление мер поддержки осуществляется в порядке очередности с учетом финансирования мероприятия, судебной коллегией отклоняются.
Как правильно указано судом первой инстанции, относительно вопроса о невозможности выплатить субсидии в рамках бюджетных ассигнований текущего финансового года, Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что обязанность по выплате субсидии в связи с этим не прекращается, наоборот, бюджетное законодательство не исключает возможность фактического доведения субсидии до ее получателя за счет бюджетных ассигнований очередного финансового года, а при их недостаточности – за счет казны публично-правового образования (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 06 декабря 2018 года №305-ЭС18-13693 по делу №40-127362/2017).
Согласно последовательной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отказ от выполнения в конкретных правоотношениях публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права. Соблюдение принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (в частности, Постановления от 23 апреля 2004 г. N 9-П, от 24 мая 2001 г. N 8-П, Определение от 5 ноября 2002 г. N 320-0).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 346-П «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» определено, что финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с п. 2 Постановления N346-п Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является ответственным исполнителем государственной программы.
При этом, в силу п. 6.1 раздела 2 Положения о Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 22 декабря 2012 N 163 у Департамента имеются полномочия по внесению Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проектов законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и других документов, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе: государственные программы автономного округа; о порядке предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений.
Поскольку истцы имели право на получение социальных выплат как молодая семья, то отсутствие финансирования не может являться основанием для отказа в иске.
Содержащиеся в апелляционной жалобе администрации г. Нижневартовска доводы о необходимости возложения на департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры обязанности по выплате семье М. субсидии в соответствии с Порядком реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», являлись предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Отказывая в удовлетворении исковых требований к департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что пунктом 2 Порядка реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» уполномоченным органом осуществляющий отдельные функции по предоставлению государственной поддержки в соответствии с порядком является администрация г. Нижневартовска. При этом, департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры осуществляет контроль целевого использования средств по реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеизложенных выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на правильность принятого судом решения.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения суда по изложенным в апелляционных жалобах доводам судебная коллегия не усматривает. Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда, не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 ноября 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, администрации города Нижневартовска - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24.05.2024.
Председательствующий |
Дука Е.А. |
Судьи |
Максименко И.В. Солонина Е.А. |