Решение по делу № 2-2495/2016 от 29.08.2016

Мотивированное решение изготовлено 17.10.2016

Дело № 2-2495/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2016 года

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Фоминой Е.А.,

при секретаре Сендажи А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к Федоткиной Г.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Мурманэнергосбыт», с 21.10.2015 организационно –правовая форма которого изменена с ОАО «Мурманэнергосбыт», обратилось в суд с иском к ответчику Федоткиной Г.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг.

В обоснование заявленных требований истец указал, что жилое помещение по адресу ***, является частным. Ответчик Федоткина Г.А. является плательщиком за коммунальные услуги, предоставляемые по адресу жилого помещения, а именно, за подогрев воды и отопление.

В связи с тем, что на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома № *** избран непосредственный способ управления многоквартирным домом, АО «Мурманэнергосбыт» является исполнителем вышеуказанных коммунальных услуг.

Согласно агентскому договору от 11.02.2015 года № 03-2/15, заключенному между ОАО «Мурманэнергосбыт» и Обществом с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр», ООО «ЕРЦ» приняло на себя обязательства совершать от имени истца действия по подготовке информации для расчета и начисления платы за отопление и подогрев воды по многоквартирным домам, начислению платы за отопление и подогрев воды, ежемесячному формированию платежных документов, начислению пени за несвоевременное внесение платы за отопление и подогрев воды по финансовым лицевым счетам.

Ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по оплате коммунальных услуг, а именно услуг по отоплению и подогреву воды, в связи с чем, за период с 01.10.2011 по 01.01.2016 образовалась задолженность в размере *** руб.

В течение указанного периода ответчику ежемесячно направлялись счета-квитанции с указанием суммы задолженности и размера текущих платежей. Таким образом, ответчик был уведомлен о ежемесячных начислениях и имеющейся задолженности, однако каких-либо действий по ее погашению не предпринял.

Согласно произведенному расчету, на основании п. 14 ст. 155 ЖК РФ на сумму задолженности начислены пени за спорный период в сумме *** руб.

Просил взыскать с ответчика задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.10.2011 по 01.01.2016, пени за просрочку платежей в приведенных выше суммах, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере *** руб.

Представитель АО «Мурманэнергосбыт» Неверчик Н.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Указал, что ответчик необоснованно ссылается на отсутствие договорных отношений между истцом и ответчиком. Действительно у АО «МЭС» отсутствуют сведения заключала ли Федоткина Г.А. договоры с поставщиками услуг (МУП «Североморскводоканал», ООО «Североморскжилкомхоз», МУП «Североморские теплосети») на оказание услуг, вместе с тем правовое значение имеет факт заключения договора АО «МЭС» (эксплуатирующей организацией необходимого оборудования) с ресурсоснабжающими организациями.

Кроме того, сослался на п.7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных от Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» согласно которым договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Со ссылкой на положения п.9 Правил полагал несостоятельными доводы представителя истца о том, что при отсутствии заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, оплата по коммунальным услугам не может быть взыскана. Фактически отсутствие указанного договора не освобождает ответчика от внесения коммунальных платежей, поскольку коммунальная услуга предоставлялась потребителю в полном объеме, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Фактическое уклонение ответчика, как собственника жилого помещения, от заключения договора с ресурсоснабжающей организацией не освобождает его от ответственности за неуплату предоставляемых услуг.

Поскольку дом является многоквартирным (оснащен центральной системой отопления) и в доме выбран непосредственный способ управления, то обязательного заключения договора с ресурсоснабжающей организацией не требуется, при этом между АО «МЭС» и Федоткиной Г.А. в силу закона не могут быть заключены какие –либо договоры, в связи с чем, полагал, что ответчик свою позицию основывает на ошибочном толковании закона.

Дополнительно пояснил, что есть подтверждающие документы о том, что АО «МЭС» оказывает населению услуги по тепловой энергии и подогреву воды, которые являются общедоступной информацией на сайте. В соответствии с актом разграничения принадлежности тепловых сетей дом №***, имеет непосредственное присоединение к системе теплоснабжения, находящейся у АО «МЭС». С 2011 года АО «МЭС» приступил к обязанностям теплоснабжающей организации на территории ЗАТО г. Североморск, и дома были подключены к сетям АО МЭС. По информации, имеющейся у истца, приборы учета установлены в период 2007-2012 годах Администрацией ЗАТО г. Североморск в рамках реализации программы по установке ОДПУ энергоресурсов. Письмом от 01.04.2013 года КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск направило в адрес истца график ввода в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, смонтированных в многоквартирных домах по ул. ***. На территории *** находятся *** домов, из них в 3 домах есть приборы учета тепловой энергии. Письмом от 03.04.2013 года КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск предоставило техническую документацию частично на приборы учета, установленных в многоквартирных домах, а по адресам: ул. ***, не была предоставлена техническая документация. В отношении АО МЭС по жалобе ответчика была проведена проверка ФАС по Мурманской области. По результатам проверки не выявлены какие-либо нарушения. По состоянию на 05.09.2016 года информация о вводе в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии у истца отсутствуют. В связи с тем, что в отношении указанных узлов учета тепловой энергии в период с 2013 года проводились неоднократные проверки со стороны Управления экономической безопасности, АО МЭС повторно обратилось в Администрацию ЗАТО г. Североморск с целью принятия мер по оснащению вышеуказанных домов ОДПУ тепловой энергии. До настоящего времени со стороны Администрации ответа не потупило. Кроме этого, эксплуатация приборов учета осуществляется комиссией согласно порядку, определенному Правилами коммерческого учета тепловой энергию. В связи с отсутствием у истца соответствующего комплекта документации, нет возможности приступить к эксплуатации приборов учета тепловой энергии. Таким образом, приборы учета имеются, но не введены в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию приборов учета производится ресурсоснабжащющей организацией, но без документации они не могут ввести в эксплуатацию, а в данном случае необходимая документация должна быть представлена Администрацией г. Североморск. Приборы учета установлены с 2007 года, а теплоснабжение ими принято с 2011 года. МУП «Североморские теплосети» им не передал документацию об установке приборов учета, так как вся документация была утеряна. В связи с тем, что нет необходимой документации, они не могут ввести в эксплуатацию приборы учета тепловой энергии в указанных домах. Приборы учета проверяются ежегодно. Кроме того, собственник квартиры обязан нести обязанность по оплате услуг тепловой энергии и подогрев воды.

По расчету платы за коммунальные услуги, привела довод о том, что положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с п. 42(1) Правил при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Начисления за услугу отопления в период с 2011 года по 2012 год производились исходя из нормативов, утвержденных Постановлениями администрации муниципального образования ЗАТО г.Североморск №911 от 29.11.2006, №34 от 11.03.2013 по тарифам утвержденным Постановлениями Управления по тарифному регулированию Мурманской области №34/2 от 19.08.2011, №58/1 от 09.12.2011.

В 2013 и 2014 гг.- исходя из нормативов, утвержденных Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области №34 от 11.03.2013 по тарифам, утвержденным Постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области №58/16 от 19.12.2013.

Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предоставило органам государственной власти субъектов РФ возможность самостоятельно выбрать наиболее приемлемый для региона способ расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению по указанным в Постановлении вариантам.

В Мурманской области принято решение правительством Мурманской области об оплате отопления равномерно в течение года - за каждый календарный месяц.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению (далее - коэффициент периодичности платежа), определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.

Указал, что ответчик не предоставил суду доказательств того, что у нее в квартире отключена система ГВС и отопления, и данные услуги ей не предоставлялись, довод представителя ответчика что факт предоставления услуги истцом не доказан ничем не подтвержден, в связи с чем ей производится начисление платы по общим правилам.

На основании изложенного, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явилась, воспользовалась правом ведения дела через своего представителя в порядке статьи 48 ГПК РФ.

При этом, суд принимает во внимание, что ответчик правом на предъявление встречного искового заявления не воспользовалась.

Представитель ответчика Федоткин О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по указанным в отзыве доводам. Пояснил, что истцом, надлежащим образом не представлен расчет, так как в документах представленных суду отражены лишь суммы без указаний площади, нормативов. Полагал, что потребление тепловой энергии должно происходить на основании общедомового прибора учета, показания которого должны применяться АО «МЭС». Не оспаривал, что ответчик должен оплачивать за тепло и подогрев воды, при этом выразил не согласие с выставленными сумами задолженности, так как считает, что суммы должны быть установлены на основании показаний приборов учета. Считает, что услуги по предоставлению тепловой энергии и подогрева воды оказывает МУП «Североморские теплосети». В целом доводы, изложенные в возражениях, по мнению представителя ответчика, должны являться основанием для освобождения Федоткиной Г.А. от ответственности по заявленным требованиям.

Представитель третьего лица МУП «Североморские теплосети» в судебное заседание не прибыл, мнения по заявленным требованиям не представил.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению ввиду следующего.

Судом установлено, что Федоткина Г.А. с *** по настоящее время зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: ***, также в квартире зарегистрирована *** является собственником спорной квартиры на основании договора купли-продажи № *** от ***, что подтверждается представленной в материалы дела справой формы № 9.

В соответствии с п.3.1. ст. 3 Устава АО «МЭС», утвержденного Единоличным решением единственного акционера ОАО «МЭС» б/н от 12.10.2015, и находящегося в общем доступе на официальном Интернет-сайте АО «МЭС», Общество создано в целях бесперебойного и качественного теплоснабжения и электроснабжения потребителей Мурманской области, а также получения прибыли от осуществляемых видов деятельности.

Для целей, указанных в п.3.1 ст. 3 Устава, общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности:

- производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

- производство, передача и распределение электроэнергии;

- деятельность по обеспечению работоспособности котельных;

- деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;

- осуществление всех видов ремонта и реконструкции теплового и электротехнического оборудования, тепловых и электрических сетей, зданий и сооружений;

- эксплуатация внешний систем теплоснабжения, в том числе отопительных котельных в системах централизованного теплоснабжения тепловых сетей, насосных станций на тепловых сетях, тепловых пунктах, систем диспетчерского управления и т.д. (п.3.3. ст. 3 Устава).

В соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 15.06.2011 № 210-РП «О создании объединенной теплоснабжающей компании на территории Мурманской области» в целях обеспечения надежности систем теплоснабжения, повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, оптимизации управленческих, технологических и финансовых затрат теплоснабжающих предприятий Мурманской области на базе ОАО «Мурманэнергосбыт» создана объединенная теплоснабжающая компания, на которую возложена функция теплоснабжения в отношении следующих населенных пунктов: ЗАТО г. Североморск, ЗАТО Александровск, гп. Никель, сп Ура-Губа.

Пунктом 6 указанного Распоряжения органам местного самоуправления муниципальных образований г. Мурманск, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО Александровск, гп. Никель, сп. Ура-Губа при утверждении схем теплоснабжения рекомендовано рассматривать ОАО «Мурманэнергосбыт» в качестве единой теплоснабжающей организации в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Во исполнение указанного распоряжения *** между МУП «Североморские теплосети» и ОАО «Мурманэнергосбыт» заключен договор аренды № 285, на основании которого с даты передачи имущества, а именно с 01.10.2011, ОАО «Мурманэнергосбыт» осуществляет эксплуатацию и обслуживание оборудования систем горячего водоснабжения.

Арендатор использует арендуемое имущество для производства пара и горячей воды (тепловой энергии) в объеме, необходимом для бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергии (теплоснабжение и горячее водоснабжение), а также осуществляет иную деятельность, связанную с эксплуатацией арендуемого имущества по его прямому назначению (п.1.2 Договора).

В соответствии с п.1.3 Договора арендуемое имущество принадлежит арендодателю на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации согласно Приложению №2.

В последующем заключен договор аренды имущества от ****** в целом дублирующий положения договора от ***.

Между МУП «Североморские теплосети» и ОАО «МЭС» (в настоящее время АО «МЭС») заключен договор на эксплуатацию оборудования от ******. Согласно п.1.1 договора исполнитель обязуется по заданию заказчика, в соответствии с требованиями Правил и действующей нормативно – технической документацией выполнять работы и мероприятия по эксплуатации технологического, инженерного и ионного оборудования котельных, мазутного хозяйства, ЦТП, насосных, бойлерных, электро-, водотепловых сетей, зданий и сооружений, находящихся у заказчика в аренде по договору аренды имущества от ******, а заказчик обязуется своевременно оплачивать выполненные исполнителем работы.

Выполняемые исполнителем работы и мероприятия по эксплуатации оборудования указаны в Перечне выполняемых исполнителем работ и мероприятий по эксплуатации оборудования (Приложение №2) (п. 1.3. Договора).

Работы и мероприятия по эксплуатации оборудования, выполняемые исполнителем должны обеспечивать надежную, безопасную эксплуатацию и содержание его в исправном состоянии в целях бесперебойного теплоснабжения потребителей заказчика. Границы эксплуатационной ответственности оборудования определяются актами разграничения (Приложения № 3/1, 3/2, 3/3) (п.1.4 Договора).

В последующем заключен договор на эксплуатацию оборудования от ****** в целом дублирующий положения договора от ***

Таким образом, АО «МЭС», как исполнитель коммунальных услуг по отоплению, поставляющим тепловую энергию в жилой дом № ***, вправе обращаться в суд с настоящем исковым заявлением.

Изучив доводы сторон, суд приходит к следующему.

Из пояснений АО «Мурманэнергосбыт» от 05.09.2016 следует, что КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск предоставило техническую документацию (частично) на УУТЭ, установленные в многоквартирных домах. На узлы учета тепловой энергии, установленные в многоквартирных домах по адресам: ***, техническая документация представлена не была.

По результатам рассмотрения технической документации на УУТЭ АО «МЭС» направило в КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск информацию о недостатках, выявленных в ходе рассмотрения, и мероприятиях, которые необходимо выполнить для ввода в эксплуатацию вышеуказанных УУТЭ. При этом недостатки, выявленные при рассмотрении технической документации на УУТЭ, носили системный характер и в большей степени были одинаковыми для всех рассмотренных комплектов документации на УУТЭ. По состоянию на 05.09.2016 информация о вводе в эксплуатацию УУТЭ в АО «МЭС» отсутствует.

В отношении вышеуказанных узлов учета тепловой энергии в период с 2013 проводились неоднократные проверки со стороны Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Мурманской области, АО «МЭС» обратилось с запросом о возможности демонтажа узлов учета для принятия возможных мер по восстановлению их работоспособности. После получения от Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Мурманской области соответствующих разъяснений, АО «МЭС» повторно обратилось в администрацию ЗАТО г. Североморск с целью принятия мер по оснащению МКД общедомовыми узлами учета тепловой энергии. До настоящего момента со стороны администрации в адрес АО «МЭС» не представило.

АО «МЭС» запросило у ООО «Североморскжилкомхоз», как управляющей организация, документы, необходимые для организации договорных отношений. Однако, документы по состоянию на 05.09.2016 не поступили.

Как следует из ответа администрации №*** от *** ОДПУ установлен по ул. ***, введен в эксплуатацию 2007 актом подписанным, в том числе уполномоченным представителем теплоснабжающей организации – МУП «Североморские тепловые сети», поверка ОДПУ произведена в 2011 ОАО «Мурманэнергосбыт» к коммерческому учету показания ОДПУ не приняло в связи с непризнанием легитимными ранее подписанных документов, а также по ряду других формальных причин. Мероприятия, которые предлагались как необходимые для ввода в эксплуатацию УУТЭ, установленных до 2011, и введенных в эксплуатацию ранее, выполнены не были из-за дефицита местного бюджета.

Из сообщения Управления экономической безопасности и противодействия коррупции от 23.04.2014 №3/1725 на запрос АО «МЭС» следует, что работы по демонтажу приборов учета, оценка их работоспособности, возможная утилизация, с учетом проводящихся проверок, должны быть оформлены соответствующими документами, согласованными с собственниками (балансосодержателя) данных приборов.

Таким образом, судом установлено, что приборы учета по д. *** установлены в 2007 году, однако, приняты АО «МЭС» не были, в связи с отсутствием соответствующего комплекта документации.

Из материалов дела, выписки из лицевого счета следует, что с октября 2011 года плата за коммунальные услуги, а именно платежи за отопление и подогрев воды ответчик вносит несвоевременно и не в полном объеме, в связи с чем, образовалась задолженность с 01.10.2011 по 01.01.2016 в размере *** руб.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе на отопление и горячее водоснабжение и требования к их формированию установлен Постановлением Правительства от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что нормативы утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

Согласно п. 11 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с п. 42(1) Правил при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 2:

,

где:

- общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;

- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начисления за услугу отопления в период с 2011 года по 2012 год производились в соответствии с положениями ФЗ «О теплоснабжении», исходя из нормативов, утвержденных Постановлением администрации муниципального образования ЗАТО г.Североморск №911 от 29.11.2006 (с изменениями и дополнениями), по тарифам, утвержденным Постановлениями управления по тарифному регулированию Мурманской области №34/2 от 19.08.2011, №58/1 от 12.12.2011.

В 2013-2015гг. - исходя из нормативов, утвержденных Приказами Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области №№34 и 35 от 11.03.2013 (с изменениями и дополнениями) и по тарифам, утвержденным Постановлением управления по тарифному регулированию Мурманской области №58/16 от 19.12.2013, а также Постановлением № 62/5 от 19.12.2014 года ( том 1 л.д. 91-157).

Согласно агентскому договору от 11 февраля 2015 г. № 03-2/15, заключенному между ОАО «Мурманэнергосбыт» и Обществом с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр» (ООО «ЕРЦ»), ООО «ЕРЦ» берет на себя обязательство совершать от имени ОАО «Мурманэнергосбыт» следующие действия: подготовка информации для расчета и начисления платы за отопление и подогрев воды по многоквартирным домам, начислению платы за отопление и подогрев воды, ежемесячное формирование платежных документов за отопление и подогрев воды по финансовым лицевым счетам.

При этом, п.15 ст. 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

При привлечении лицами, указанными в части 15 настоящей статьи, представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется (п.16 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Как указал истец, не оспаривалось представителем ответчика и не подвергается сомнению судом, в адрес ответчика ежемесячно направлялись платежные документы, в которых отражается норматив потребления предоставляемой услуги, тариф, площадь жилого помещения, то есть ответчик, как потребитель, надлежащим образом был извещен об обязанности внесения платы за предоставляемые услуги по отоплению и подогреву воды (в том числе – в пользу конкретного юридического лица).

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ и ст. 30 Жилищного кодекса РФ бремя содержания имущества (в том числе и жилого помещения) лежит на его собственнике.

В силу требований ст.153 Жилищного кодекса РФ собственник обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. К расходам на содержание жилых квартир относятся, в том числе, плата за ремонт жилого помещения и за коммунальные услуги, включающие в себя, в соответствии с п.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ, плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение).

В силу ч.1 ст.323 ГК РФ при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга.

Согласно статье 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Неиспользование собственником, нанимателем помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п.6. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

Как следует из пп «в» п. 9 Правил, условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с п. 7 Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных данными Правилами. При этом потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуг (п. 2 Правил).

Согласно пп. «а» п. 32 Правил, исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты, по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в данной части размера пеней не допускается.

Также суд полагает несостоятельными возражения ответчика относительно расчета платы за отопление по способу учета тепловой энергии из 12 месяцев, а не из периода времени фактического предоставления услуги.

Так, Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предоставило органам государственной власти субъектов РФ возможность самостоятельно выбрать наиболее приемлемый для региона способ расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению из следующих вариантов:

1) применять порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренный действующей редакцией Правил предоставления коммунальных услуг, а именно производить оплату коммунальной услуги по отоплению в отопительный период;

2) принять решение об оплате отопления равномерно в течение года - за каждый календарный месяц.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению (далее - коэффициент периодичности платежа), определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" на основании постановления Правительства Мурманской области от 18.06.2009 № 258-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области», приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 11.03.2013 № 34 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению» утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению для населения Мурманской области в соответствии с приложениям.

Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой энергии, осуществляется равными долями в течение календарного года (Приложение №3 приказа).

Согласно постановлению Правительства Мурманской области от 01.07.2013 №358-ПП «О порядке расчета платы за коммунальную услугу по отоплению» с 01.09.2013 совершен переход для домов, где установлены общедомовые приборы учета, от фактического потребления тепловой энергии к усредненным показаниям из расчета 1/12, сложившимся за прошедший период.

Как следует из представленных материалов дела в доме № *** установлен общедомовой прибор учета, однако он не введен в эксплуатацию в установленном законом порядке и не используется, по независящим от ресурсоснабжающей организации причинам.

Таким образом, начисление оплаты по отоплению правомерно производятся равномерно в течение года - за каждый календарный месяц, по установленным нормативам.

Федоткина Г.А. в нарушение требований законодательства свои обязательства по оплате за отопление и подогрев воды надлежащим образом не выполняет, в связи с чем, задолженность подлежит взысканию в судебном порядке, за период с 01.10.2011 по 01.01.2015 образовалась задолженность.

Размер задолженности ответчиком не оспорен, в связи с чем, расчет суммы задолженности суд признает обоснованным, принимает его в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ и полагает исковые требования о взыскании указанной суммы подлежащими удовлетворению.

Помимо этого, истцом представлен расчет пени за период с 01.10.2011 по 01.01.2016, произведенный исходя из ставки рефинансирования Банка России в размере 8,25 % годовых, в соответствии с которым с ответчика подлежат взысканию пени в размере *** руб.

Оценив установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленная ко взысканию неустойка соразмерна последствиям нарушения ответчиками своих обязательств, и взыскивает пени в указанном размере в пользу истца.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по уплате госпошлины в сумме *** руб. и, в силу ст.103 ГПК РФ, госпошлину в доход местного бюджета, исчисляя ее размер пропорционально удовлетворенным требованиям.

Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ и в пределах заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к Федоткиной Г.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг - удовлетворить.

Взыскать с Федоткиной Г.А., *** года рождения, уроженки *** в пользу акционерного общества «Мурманэнергосбыт» задолженность по оплате за отопление и подогрев воды за период с 01.10.2011 по 01.01.2016 в размере *** руб., пени в размере *** руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере *** руб., а всего взыскать *** руб. и государственную пошлину в доход местного бюджета в размере *** руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий Е.А.Фомина

2-2495/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ОАО "Мурманэнергосбыт"
Ответчики
Федоткина Г.А.
Федоткина Г. А.
Другие
Конкурсный У. М. ". Т. А. М. Н.
МУП "Североморские теплосети"
Конкурсный управляющий МУП "Североморские теплосети" Андреев Максим Николаевич
Федоткин О.Н.
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Дело на сайте суда
sevrs.mrm.sudrf.ru
29.08.2016Передача материалов судье
29.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Судебное заседание
13.10.2016Судебное заседание
17.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее