Решение от 15.11.2024 по делу № 7-17016/2024 от 12.09.2024

№ 12-1359/2023

УИД: 77RS0016-02-2023-011467-41

 

Р Е Ш Е Н И Е

адрес                                                                     18 июля 2023 года

 

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Автосоюз-Лидер» - генерального директора фио на постановление № 0356043010321070802000787 заместителя начальника МАДИ от 08 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Автосоюз-Лидер»,

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением № 0356043010321070802000787 заместителя начальника МАДИ от 08 июля 2021 года ООО «Автосоюз-Лидер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

В настоящей жалобе законный представитель Общества просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что акт вынесен незаконно и необоснованно, о месте и времени рассмотрения дела Общество надлежащим образом извещено не было, как и о составлении протокола об административном правонарушении. Вопрос о назначении наказания в виде предупреждения и применении ст. 4.1.1 КоАП РФ должностным лицом рассмотрен не был.

Законный представитель, защитник ООО «Автосоюз-Лидер» в настоящее судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя, что согласуется с требованиями ст. 30.6, ст. 25.1, ст. 25.4 КРФоАП.

Исследовав материалы дела об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы,  прихожу к следующим выводам.

           Частью 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за   отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 3, абз.9 статьи 5 которого определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 утверждены Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила перевозки).

Согласно пункту 91 на передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается следующая информация: а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение; б) тарифы за пользование легковым такси.

Из материалов дела следует, что 16.05.2021 г. в 11 час. 28 мин. по адресу: адрес, выявлено нарушение п.91 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586, выразившееся в отсутствии информации, предусмотренной правилами, в салоне транспортного средства фио, регистрационный знак ТС, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения № 147145, действительного с 29.01.2020 по 28.01.2025, выданного ООО «Автосоюз-Лидер», о чем составлен протокол об административном правонарушении от 24.06.2021.

08.07.2021 постановлением заместителя начальника МАДИ фио по делу об административном правонарушении № 0356043010321070802000787 ООО «Автосоюз-Лидер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.

Вина ООО «Автосоюз-Лидер» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении; выпиской из реестра выданных разрешений ООО «Автосоюз-Лидер» на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси; сведениями о проверке действия разрешения; выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом административного органа сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ, и доказанности вины ООО «Автосоюз-Лидер» в его совершении.

          Ссылки законного представителя ООО «Автосоюз-Лидер» на то, что Общество не было уведомлено о дате и времени рассмотрения дела, а также о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, суд не принимает во внимание по следующим основаниям.

 В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 В соответствии с ч. 4 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Нарушений процессуальных норм, связанных с извещением юридического лица о месте и времени рассмотрения дела, не допущено, административный орган принял необходимые и достаточные меры по извещению ООО «Автосоюз-Лидер» о совершении в отношении него процессуальных действий в рамках рассмотрения административного дела, что свидетельствует о соблюдении должностным лицом предусмотренных законом прав и гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку заявитель несет риск неблагоприятных для него последствий неисполнения обязанности по получении почтовой корреспонденции по своему юридическому адресу, а также своей неявки на совершение процессуальных действий, о которых он заблаговременно и надлежащим образом извещен.

  Как следует из материалов дела, на составлении протокола об административном правонарушении 24.06.2021 законный представитель, либо защитник ООО «Автосоюз-Лидер» не явился, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении должностным лицом извещался заблаговременно, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 14580959542897, копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес ООО «Автосоюз-Лидер» почтой, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 14580960485701. О месте и времени рассмотрения дела 08.07.2021 ООО «Автосоюз-Лидер» было извещено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 14580960485701, копия постановления направлена в адрес ООО «Автосоюз-Лидер» почтой, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 14580861225895.

          Таким образом, нарушений об извещении ООО «Автосоюз-Лидер» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим образом уполномоченным должностным лицом.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах правильность выводов должностного лица административного органа о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ, и вина ООО «Автосоюз-Лидер» в его совершении подтверждается представленными по делу доказательствами.

Постановление о привлечении ООО «Автосоюз-Лидер» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным на основании ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и, исходя из общих правил назначения административного наказания, закрепленных в положениях статьи 4.1 КоАП РФ, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.

В Постановлении № 4-П Конституционный суд Российской Федерации указал, что вводя административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Состав административного правонарушения, предусмотренного 11.14.1 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательного составляющего объективной стороны правонарушения, и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий.

 Сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.

 При оценке малозначительности деяния подлежит установлению не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и вопрос о социальной опасности деяния.

 Согласно Постановлению Конституционного суда РФ № 4-П, что касается обстоятельств, не имеющих непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующих особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности юридического лица либо его постделиктное поведение, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, то они как таковые не могут служить основанием для освобождения лица от административной ответственности, а также признания административного правонарушения малозначительным.

 Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

 Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела, не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на заявителя административного штрафа на предупреждение.

 Из дела следует, что административное наказание назначено ООО «Автосоюз-Лидер» в соответствии со ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа является справедливым и соразмерным содеянному. Оснований для снижения размера штрафа, применения положений ст. ст. 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ нет.

 По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

 Вместе с тем, признаков малозначительности совершенное Обществом правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований земельного законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления контроля за соблюдением договорных обязательств, в частности, условий договора аренды земельного участка.

 При указанных обстоятельствах оспариваемое Постановление является законным, обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, а также оснований к прекращению производства по делу – суд не усматривает.

           Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

  При таких обстоятельствах правильность выводов должностного лица административного органа о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ, и вина ООО «Автосоюз-Лидер» в его совершении подтверждается представленными по делу доказательствами.

  Постановление о привлечении ООО «Автосоюз-Лидер» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным на основании ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, допущено не было.

Назначенное наказание соответствует санкции ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

 

░░░░░░░░░░░░░ № 0356043010321070802000787 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 08 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 11.14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

 

           ░░░░░                                                                                   ░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-17016/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР"
Суд
Московский городской суд
Судья
Мисюра С.Л.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
12.09.2024Зарегистрировано
15.11.2024Завершено
12.09.2024В канцелярии
15.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее