категория 2.127
91RS0002-01-2020-000228-08
Дело № 2-1225/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
02 июля 2020 года город Симферополь
Киевский районный суд гор. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Пронина Е.С.,
при секретаре – Зенгиной Д.Д.,
с участием Романчука И.В., представителя Администрации г. Симферополя Лапишко И.И., представителя ООО «Монолит-Комфорт» Конева И.У., Коневой В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Романчука Игоря Викторовича к Администрации города Симферополь Республики Крым, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Обществу с ограниченной ответственностью «Монолит-Комфорт», третьи лица МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополь Республики Крым, Конева В.П., Бастрыкина Е.Н., Служба Государственного строительного надзора Республики Крым о признании постановления незаконным, о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Романчук И.В. обратился в Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым с исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит:
-признать постановление Администрации города Симферополь Республики Крым №6627 от 25 декабря 2018г. «О разрешении на разработку проекта межевания территории, расположенной в районе <данные изъяты> недействительным;
- признать постановление Администрации города Симферополь Республики Крым №3165 от 18 июня 2019г. «Об утверждении проекта межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты> недействительным;
- признать постановление Администрации города Симферополь Республики Крым №1206 от 03 мая 2017 г. «О разрешении разработки проекта межевания территории земельного участка, расположенного <данные изъяты>- недействительным;
- признать постановление Администрации города Симферополь Республики Крым №3422 от 25 июля 2018 г. «Об утверждении проекта межевания территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> недействительным;
- признать постановление Администрации города Симферополь Республики Крым №1487 от 19 марта 2019 г. «О разрешении на разработку проекта межевания территории, расположенной в районе <данные изъяты> недействительным;
- признать п.1.3 постановления Администрации города Симферополь Республики Крым №3101 от 13 июня 2019 г. «Об утверждении проекта межевания территории под многоквартирными жилыми домами на территории муниципального образования городской округ Симферополь, Республики Крым» недействительным;
- обязать Администрацию города Симферополь (295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул.Горъкого 15), Общество с ограниченной ответственностью «Монолит-Комфорт» (<данные изъяты>) на территории жилого комплекса <данные изъяты> восстановить права истца на свободный доступ к придомовой территории и объектам недвижимости жилого комплекса путем демонтажа дорожных знаков запрещающих остановку и стоянку (3.27), работает эвакуатор (8.24), движение запрещено (3.2), жилая зона (5.21), а также ограждений (металлических «стопперов», бетонных полусфер, пластиковых и металлических ограничителей прохода и проезда, разметки, шлагбаума) препятствующих проходу, проезду, стоянке и остановке;
- возложить на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым обязанность внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости и снять с кадастрового учета земельные участки к кадастровыми номерами <данные изъяты>
Заявленные требования истец мотивирует тем, что при вынесении оспариваемых постановлений Администрацией города Симферополь Республики Крым были нарушены нормы действующего градостроительного законодательства, в том числе публичные слушания проведены с нарушением, также указывает на то, что установка на территории жилого комплекса <данные изъяты> дорожных знаков запрещающих остановку и стоянку (3.27), работает эвакуатор (8.24), движение запрещено (3.2), жилая зона (5.21), а также ограждений (металлических «стопперов», бетонных полусфер, пластиковых и металлических ограничителей прохода и проезда, разметки, шлагбаума) препятствующих проходу, проезду, стоянке и остановке нарушают его законные права.
В судебном заседании 02 июля 2020 года истец настаивал на удовлетворении уточненного искового заявления, представитель Администрации г. Симферополя, представитель ООО «Монолит-Комфорт», третье лицо Конева В.П. возражали против удовлетворения искового заявления.
Иные участники судебного разбирательства в судебное заседание 02 июля 2020 года не явились, о дне времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается соответствующими расписками и почтовыми отправлениями (Т. 4, л.д. 226-237).
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке, с учетом надлежащего извещения сторон о данном судебном заседании.
Заслушав пояснения истца и явившихся представителей, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ).
Согласно п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 12-П, в отличие от порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, который установлен Земельным кодексом Российской Федерации, - для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется.
Осуществляя свои дискреционные полномочия в области правовой регламентации отношений, объектом которых являются земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах - исходя из правовой природы общего имущества многоквартирных домов как имущества, не имеющего самостоятельной потребительской ценности и предназначенного в первую очередь для обеспечения возможности пользования указанными помещениями, - установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36), а в Федеральном законе от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16).
Реализовав в Жилищном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предписания статьи 36 Конституции Российской Федерации с учетом правовой природы общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, федеральный законодатель включил правовое регулирование отношений по поводу перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка под этим домом как элемента такого общего имущества в сферу жилищного законодательства.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
П. 1 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.
П. 1, 5 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.
Согласно п. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент подготовки и утверждения оспариваемых проектом межевания) подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 1, 2, 3, 5, 6 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
П. 7-10, 12-14 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент подготовки и утверждения оспариваемых проектом межевания) было установлено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Учитывая изложенное выше правовое регулирование, становится очевидным, что публичные слушания - это форма реализации прав населения, проживающего на соответствующей территории, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством публичного обсуждения общественно значимых вопросов. Целью публичных слушаний является выявление общественного мнения по вопросам, вынесенным на публичное слушание.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, публичные слушания предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный кодекс Российской Федерации предусмотрел проведение публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения.
С учетом изложенного при проведении публичных слушаний обязательно не только соблюдение процедуры, предусмотренной статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, но и учет мнения населения, чьи права непосредственно затрагиваются принятием соответствующего решения. Иное противоречило бы существу публичных слушаний, как формы реализации прав населения.
По результатам изучения материалов дела судом установлено, что Симферопольским городским советом по договору по договору аренды от 14.12.2007 года № 156-Г ООО «Строительно-производственно-инвестиционной компанией «Неаполь» был передан в срочное, платное пользование земельный участок для строительства многоэтажной жилой застройки, который находится по адресу <данные изъяты> и на котором в дальнейшем были построены жилые многоквартирные дома.
Материалами дела подтверждается, что на основании обращения Савлук ФИО12 - собственника квартиры <данные изъяты> от 29.01.2019 года Администрацией города Симферополя принято постановление от 19.03.2019 года № 1487 о разрешении на разработку проекта межевания территории, расположенной в районе улицы <данные изъяты>, утверждено техническое задание на разработку проекта межевания.
В соответствии с пунктом 4 указанного постановления заинтересованным лицам представлено право направлять свои предложения по межеванию указанной территории.
Указанное постановление опубликовано на официальном сайте Администрации г. Симферополя.
По проекту межевания территории по <данные изъяты> были назначены публичные слушания постановлением председателя Симферопольского городского совета от 27.12.2018 года № 105 «О назначении публичных слушаний по обсуждению проектов межевания территории под многоквартирными жилыми домами» на 05.02.2019 на 16:00 в малом зале Симферопольского городского совета Республики Крым (ул. Толстого, 15, Симферополь, 2-й этаж).
Указанное выше постановление было опубликовано в газете «Южная столица Крым» (выпуск 2018 № 51 (1370), а также на официальном сайте Симферопольского городского совета.
Во исполнение ч. 10 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ заключение о результатах публичных слушаний от 11.02.2019 было опубликовано на официальном сайте Администрации города Симферополя.
В соответствии протоколом публичных слушаний по проектам межевания от 06.02.2019 года, а также принимая во внимание заключение о результатах публичных слушаний от 11.02.2019 года Администрацией города Симферополя было принято постановление от 13.06.2019 года № 3101 «Об утверждении проектов межевания территории поквартирными жилыми домами на территории муниципального образования городской округ Симферополь», которое обнародовано на официальном сайте грации города Симферополя.
Доказательств направления в адрес Администрации г. Симферополя истцом каких-либо предложений и замечаний по межевания территорий по <данные изъяты>, застроенных многоквартирными домами, материалы дела не содержат, не представлены такие доказательства и при рассмотрении данного дела в суде.
На основании обращения Коневой Валентины Петровны от 16.11.2018 года Администрацией города Симферополя принято постановление от 25.12.2018 года № 6627 о разрешении на разработку проекта межевания территории, расположенной в районе улицы <данные изъяты>, утверждено техническое задание на разработку межевания.
В соответствии с пунктом 4 указанного постановления заинтересованным лицам представлено право направлять свои предложения по межеванию указанной территории.
Указанное выше постановление опубликовано на официальном сайте Администрации г. Симферополя.
По проекту межевания территории по <данные изъяты> были назначены публичные слушания постановлением председателя Симферопольского городского совета от 18.04.2019 года № 19 «О назначении публичных слушаний на 17 мая 2019 года». Данное постановление было опубликовано в газете «Южная столица Крым» (выпуск от 19.04.2019 № 15 (1385), а также на официальном сайте Симферопольского городского совета.
Во исполнение ч. 10 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ заключение о результатах публичных слушаний от 11.02.2019 года было опубликовано на официальном сайте Администрации города Симферополя.
В соответствии протоколом публичных слушаний от 17.05.2019 года № 23, а также принимая во внимание заключение о результатах публичных слушаний от 17.05.2019 года Администрацией города Симферополя было принято постановление от 18.06.2019 года № 3165 «Об утверждении проекта межевания территории земельного участка, расположенного по <данные изъяты> которое обнародовано в газете «Южная столица Крым» и на официальном сайте администрации Симферополя.
Доказательств направления истцом в адрес Администрации г. Симферополя каких-либо предложений и замечаний по межевания территорий по <данные изъяты>, застроенных многоквартирными домами, материалы дела не содержат, не представлены такие доказательства и при рассмотрении данного дела в суде.
Материалы дела свидетельствуют о том, что на основании обращения собственника квартиры <данные изъяты> Ободяк Д.Л. от 04.10.2016 года Администрацией города Симферополя принято постановление от 03.05.2017 года № 1206 о разрешении разработки проекта межевания территории земельного участка, расположенного по <данные изъяты>, утверждено техническое задание на разработку проекта межевания.
В соответствии с пунктом 4 указанного постановления заинтересованным лицам представлено право направлять свои предложения по межеванию указанной территории.
Указанное выше постановление опубликовано на официальном сайте администрации г. Симферополя.
По проекту межевания территории по <данные изъяты> были назначены публичные слушания постановлением председателя Симферопольского городского совета 17.05.2018 года № 38 «О назначении публичных слушаний на 19 июня 2018». Данное постановление было опубликовано в газете «Южная столица Крым» (выпуск 18.05.2018 № 19 (1338), а также на официальном сайте Симферопольского городского совета.
Во исполнение ч. 10 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ заключение о результатах публичных слушаний от 11.02.2019 года было опубликовано на официальном сайте Администрации города Симферополя.
В соответствии с протоколом публичных слушаний, а также принимая во внимание заключение о результатах публичных слушаний от 19.06.2018 года Администрацией города Симферополя было принято постановление от 25.07.2018 года № 3422 «Об утверждении проекта межевания территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, которое обнародовано в газете «Южная столица Крым» и на официальном сайте Администрации города Симферополя.
Доказательств направления истцом в адрес Администрации г. Симферополя каких-либо предложений и замечаний по межевания территорий по <данные изъяты> застроенных многоквартирными домами, материалы дела не содержат, не представлены такие доказательства и при рассмотрении данного дела в суде.
Материалами дела подтверждается, что проект межевания территории под многоквартирным домом, расположенным по адресу <данные изъяты> был согласован с ГУП РК «Крымэнерго», ГУП РК «Вода Крыма», Крымгазсети, Государственным комитетом по охране культурного наследия.
Кроме того, собственниками помещений в многоквартирном доме по <данные изъяты> принято решение о формировании земельного участка (протокол общего собрания № 4 от 12.10.2018 года), собственниками помещений в многоквартирном доме по <данные изъяты> принято решение о формировании земельного участка за счет собственных средств (протокол общего собрания 04.10.2016 года).
Учитывая изложенное выше правовое регулирование, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Администрация города Симферополя принимая оспариваемые истцом постановления, действовала в пределах своих полномочий, с соблюдением установленным градостроительным законодательством порядком, в том числе с соблюдением процедуры проведения публичных слушаний.
Не свидетельствуют о незаконности оспариваемых истцом постановлений Администрации города Симферополя его доводы о том, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой комплекс, состоящий из четырех корпусов, изначально формировался как единый жилой комплекс, вследствие чего, по мнению истца, межевание указанного участка было проведено без учета особенностей формирования территории жилого комплекса, исходя из следующего.
Приказом Минстроя России от 07.03.2019 года № 153/пр утверждены методические рекомендации по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, согласно п. 4, 6 которых определение местоположения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется осуществлять при образовании такого земельного участка с учетом следующих особенностей, в том числе, под каждым многоквартирным домом рекомендуется образовывать отдельный земельный участок.
При образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется рассматривать объекты, принадлежащие собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. В границы такого земельного участка целесообразно включать земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома.
Учитывая изложенное выше суд приходит к выводу о том, что образование под каждым многоквартирным домом отдельного земельного участка не противоречит положениям действующего градостроительного законодательства.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительными постановления Администрации города Симферополь Республики Крым №6627 от 25 декабря 2018г. «О разрешении на разработку проекта межевания территории, расположенной в районе <данные изъяты>; постановления Администрации города Симферополь Республики Крым №3165 от 18 июня 2019г. «Об утверждении проекта межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты>; постановления Администрации города Симферополь Республики Крым №1206 от 03 мая 2017 г. «О разрешении разработки проекта межевания территории земельного участка, расположенного <данные изъяты>; постановления Администрации города Симферополь Республики Крым №3422 от 25 июля 2018 г. «Об утверждении проекта межевания территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> постановления Администрации города Симферополь Республики Крым №1487 от 19 марта 2019 г. «О разрешении на разработку проекта межевания территории, расположенной в районе ул.Ростовской 19 «А» в городе Симферополе Республики Крым»; п.1.3 постановления Администрации города Симферополь Республики Крым №3101 от 13 июня 2019 г. «Об утверждении проекта межевания территории под многоквартирными жилыми домами на территории муниципального образования городской округ Симферополь, Республики Крым».
Материалы дела свидетельствуют о том, что Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым во исполнение постановления Администрации города Симферополь Республики Крым №3165 от 18 июня 2019г. «Об утверждении проекта межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты> внес вышеуказанный земельный участок в Единый государственный реестр недвижимости, земельному участку присвоен кадастровый номер <данные изъяты>
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым во исполнение постановления Администрации города Симферополь Республики Крым №1206 от 03 мая 2017 г. «О разрешении разработки проекта межевания территории земельного участка, расположенного ул. Ростовская 19 «В» в г. Симферополе Республики Крым» внес вышеуказанный земельный участок в Единый государственный реестр недвижимости, земельному участку присвоен кадастровый номер <данные изъяты>
Принимая во внимание то, что при рассмотрении данного дела судом не установлено правовых оснований для признания недействительными указанных выше постановлений Администрации города Симферополя, суд приходит к выводу о том, что Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, осуществляя регистрационные действия с земельными участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, действовал законно и обоснованно, вследствие чего суд не находит правовых оснований для возложения на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым обязанности внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости и снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>
Относительно требований истца о возложении на Администрацию города Симферополь и Общество с ограниченной ответственностью «Монолит-Комфорт» обязанности на территории жилого комплекса <данные изъяты> демонтировать дорожные знаки запрещающие остановку и стоянку (3.27), работает эвакуатор (8.24), движение запрещено (3.2), жилая зона (5.21), а также ограждения (металлических «стопперы», бетонные полусферы, пластиковые и металлические ограничители прохода и проезда, разметки, шлагбаума) препятствующих проходу, проезду, стоянке и остановке, суд считает необходимым отметить следующее.
Согласно п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
П. 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 5 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
По правилам п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что собственниками помещений многоквартирного дома по <данные изъяты> были приняты решения за счет собственных средств в целях благоустройства территории оборудовать паркоместа ( протокол общего собрания № 1 от 05.11.2019 года), собственниками помещений многоквартирного дома по <данные изъяты> были приняты решения за счет собственных средств в целях благоустройства территории оборудовать паркоместа, установить шлагбаумы, столбики, полусферы ( протокол общего собрания № 1 от 17.11.2019 года).
Согласно п. 3.23 СНиП СП 82.13330.2016. Благоустройство территорий. Элементами благоустройства территории являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, некапитальные нестационарные сооружения.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что жильцы многоквартирного дома по ул. Ростовская, 19б, лит Б г. Симферополя и ул. Ростовская, 19 В, г. Симферополя, устанавливая бетонные полусферы, пластиковые и металлические ограничители прохода и проезда, шлагбаум, нанося разметку, устанавливая дорожные знаки, действовали во исполнение положений ст. 36, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целя осуществления благоустройства территории, упорядочивания движения по придомовой территории, в том числе и техники специальных служб.
Доказательств нарушения каких-либо прав истца указанными выше элементами благоустройства материалы дела не содержат, не представлены такие доказательства и при рассмотрении дела в суде.
Кроме того, суд учитывает, что 02.04.2019 года Администрацией г. Симферополя принято постановление № 1819 «О демонтаже (сносе) нестационарных объектов, размещенных по адресу: ул. Ростовская, в районе домов 19а, 19б, 19в г. Симферополь».
Согласно Акту о демонтаже (сносе) от 11.02.2020 года МБУ «Город» на <данные изъяты> во исполнение постановления Администрации г. Симферополя № 1819 «О демонтаже (сносе) нестационарных объектов осуществлен демонтаж нестационарных объектов.
Учитывая изложенное выше правовое регулирование и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к вводу об отсутствии правовых оснований для возложения на Администрацию города Симферополь и Общество с ограниченной ответственностью «Монолит-Комфорт» обязанности на территории жилого комплекса г<данные изъяты> демонтировать дорожные знаки запрещающие остановку и стоянку (3.27), работает эвакуатор (8.24), движение запрещено (3.2), жилая зона (5.21), а также ограждения (металлических «стопперы», бетонные полусферы, пластиковые и металлические ограничители прохода и проезда, разметки, шлагбаума).
При таких обстоятельствах, рассмотрев всесторонне, полно, всесторонне и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения искового заявления Романчука Игоря Викторовича.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Романчука Игоря Викторовича к Администрации города Симферополь Республики Крым, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Обществу с ограниченной ответственностью «Монолит-Комфорт», третьи лица МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополь Республики Крым, Конева В.П., Бастрыкина Е.Н., Служба Государственного строительного надзора Республики Крым о признании постановления незаконным, о возложении обязанности совершить определенные действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 06 июля 2020 года.
Судья Е.С. Пронин