Судья Порфирьева И.В. дело № 33-2392/2024
дело № 2-134/2024 (12RS0003-02-2023-006115-78)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 19 ноября 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Халиулина А.Д.,
судей Ваулина А.А. и Лоскутовой Н.Г.,
при секретаре Козылбаевой Э.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 февраля 2024 года, дополнительное решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 23 июля 2024 года, которыми постановлено:
исковое заявление прокурора г. Йошкар-Олы в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании бесхозяйным объектом оборудования детской площадки, возложении обязанность принять в муниципальную собственность объекты благоустройства, удовлетворить.
Признать бесхозяйным объектом оборудование детской игровой площадки в виде: песочницы, игрового комплекса, домика, 2 горок,
2 качелей, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 36; горки, двух качелей, песочницы, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Чавайна, д. 41; трех перекладин, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 48.
Обязать администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» принять в муниципальную собственность объекты благоустройства, не имеющие собственника: оборудование детской игровой площадки в виде: песочницы, игрового комплекса, домика, 2 горок, 2 качелей, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 36; горки, двух качелей, песочницы, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Чавайна, д. 41; трех перекладин, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 48.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Лоскутовой Н.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор г. Йошкар-Олы обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и, с учетом объединения гражданских дел Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл № 2-134/2024 (2-6004/2023), 2-6005/2023, 2-6006/2023, просил признать бесхозяйным объектом оборудование детской игровой площадки в виде: песочницы, игрового комплекса, домика, 2 горок, 2 качелей, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 36; горки, двух качелей, песочницы, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Чавайна, д. 41; трех перекладин, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 48; обязать администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» принять в муниципальную собственность вышеуказанные объекты благоустройства, не имеющие собственника.
В обоснование доводов указано, что прокуратурой г. Йошкар-Ола в рамках осуществления полномочий, предоставленных Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о муниципальной собственности. Проведенной проверкой в деятельности администрации ГО «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл выявлены нарушения федерального законодательства. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» по вышеуказанным адресам расположены объекты благоустройства, которые на балансе администрации, в том числе лиц, осуществляющих управление домами, не стоят, в реестрах муниципальной собственности, государственного имущества Республики Марий Эл, федерального имущества не значится. Спорные оборудования детских площадок ни за кем не закреплены, их собственник не определен, никто не следит за их техническим состоянием. Кроме того, спорные детские площадки расположены между земельными участками многоквартирных домов на неразграниченной земельной территории, что свидетельствует об отсутствии факта принадлежности к собственности близлежащих домов.
Определением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 декабря 2023 года дела по указанным искам прокурора объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе, в том числе и на дополнительное решение, представитель администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» просит решение суда отменить в части возложения обязанности на администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» включить в реестр муниципальной собственности объекты благоустройства, не имеющие собственника - оборудование детских игровых площадок в виде песочницы, игрового комплекса, домика, 2 горок, 2 качелей, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 36; горки, 2 качелей, песочницы, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Чавайна, д.31; 3-х перекладин, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 48. В обоснование жалобы указано, что спорное детское игровое оборудование детской площадки находится во дворах многоквартирных жилых домов, обслуживаемых управляющими организациями, которые привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, объектами массового использования признаны быть не могут. Принятие городским округом «Город Йошкар-Ола» спорного оборудования в собственность повлечет дополнительное бремя содержания в интересах определенного круга лиц (жильцов соответствующих многоквартирных домов), а не в интересах неопределенного круга лиц городского округа. Полагают, что органом, осуществляющим государственную регистрацию и кадастровый учет, на учет как бесхозяйное имущество могут быть приняты только объекты недвижимого имущества - здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственника, или собственники которых не известны, или от права собственности на которые собственники отказались. Кроме того, статьей 226 ГК РФ установлено право, а не обязанность заинтересованного лица обратить бесхозяйную вещь в свою собственную, данные положения не распространяются на органы местного самоуправления.
В апелляционной жалобе, в том числе и на дополнительное решение, представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указано, что обязанность по содержанию детских игровых площадок на прилегающих к жилым домам территории лежит на управляющей организации, площадка находится в собственности общего имущества. Содержание элементов благоустройства в границах придомовой территории относится к обязанности лица, осуществляющего управление домом, независимо от упоминания об этом в договоре или решения общего собрания по вопросу выполнения данных обязанностей. Полагают, что органом, осуществляющим государственную регистрацию и кадастровый учет, на учет как бесхозяйное имущество могут быть приняты только объекты недвижимого имущества - здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственника, или собственники которых не известны, или от права собственности на которые собственники отказались. Также ссылается на положения статьи 226 ГК РФ, устанавливающей право, а не обязанность заинтересованного лица обратить бесхозяйную вещь в свою собственную.
В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции представителем прокуратуры г. Йошкар-Ола подано заявление об отказе от требований к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в части признания бесхозяйным объектом оборудования детской площадки в виде трех перекладин, расположенных у дома № 48 по Ленинскому проспекту в г. Йошкар-Оле, об обязании принять в муниципальную собственность детской игровой площадки в виде трех перекладин, расположенных по указанному адресу. Последствия отказа от иска в данной части известны и понятны.
Выслушав объяснения представителей администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», поддержавших доводы апелляционных жалоб, объяснения прокурора Полозовой Т.В., возражавшей против удовлетворения апелляционных жалоб, проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, прокуратурой г. Йошкар-Ола в рамках осуществления полномочий, предоставленных Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о муниципальной собственности.
В ходе проведенной проверки деятельности администрации ГО «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл 01 июня 2023 года установлено, что на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» по адресам: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 36 (песочница, игровой комплекс, домик, 2 горки, 2 качели), Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Чавайна, д. 41 (горка, две качели, песочница), Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 48 (три перекладины), расположены объекты благоустройства, которые на балансе администрации, в том числе лиц, осуществляющих управление домами, не стоят, в реестрах муниципальной собственности, государственного имущества Республики Марий Эл, федерального имущества не значится, что подтверждается актом проверки, соответствующими фотографиями, письмом администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 27 апреля 2023 года № 039-42/3744.
По сведениям Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ГО «Город Йошкар-Ола» игровое и спортивное оборудование расположенные по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 36, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Чавайна, д. 41, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 48, в казне муниципального образования «Город Йошкар-Ола» не числятся.
Собственник спорных объектов благоустройства не известен, данных о споре по указанным объектам не имеется, объекты находятся на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». Земельные участки, на которых расположены спорные объекты благоустройства не сформированы, на кадастровый учет не поставлены и в собственности жильцов многоквартирных домов, расположенных рядом с детскими площадками, не находятся.
Судом были запрошены технические паспорта на спорные дома (г.Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 36, г. Йошкар-Ола, бул. Чавайна, д. 41, г.Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 48), а также технические паспорта на близлежащие дома (г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 50, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 128, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 128а, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 95, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 97) из которых видно, что земельные участки, на которых располагаются спорные объекты благоустройства за данными многоквартирными домами не закреплены.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями статей 218, 225, 226, 291 Гражданского кодекса Российской Федерации, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Изучив материалы дела, в том числе материалы поступившие по запросу судебной коллегии, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами изложенными в обжалуемом решении, поскольку они противоречат обстоятельствам дела, решение принято с нарушением норм материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Статьей 226 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1).
Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными (пункт 2).
Главой 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена процедура признания движимой вещи бесхозяйной.
В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя.
Согласно части 1 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа (пункт 25 части 1 статьи 16).
В главе 6 Устава городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2019 года № 21-VII (далее – Устав), предусмотрено, что администрация муниципального образования «Город Йошкар-Ола» является исполнительно-распорядительным органом, реализующим полномочия по вопросам местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные в установленном законодательством порядке.
Исходя из положений статей 41, 45 Устава администрация города ведет учет и реестр объектов муниципальной собственности, определяет порядок управления муниципальной собственностью, устанавливает правила благоустройства, осуществляет координацию и контроль за изготовлением и размещением на территории города малых архитектурных форм, элементов благоустройства.
Решением Собрания депутатов городского округа «Город
Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года № 569-VI утверждены Правилами благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Правила).
В пункте 1.5 Правил предусмотрено, что объект благоустройства – элементы среды жизнедеятельности населения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», малые архитектурные формы, используемые как составные части благоустройства; общественные пространства – это территории города Йошкар-Олы, которые постоянно доступны для населения без взимания платы за посещение, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки.
Пунктом 2.1 Правил предусмотрено, что к элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства, а также система организации субъектов городской среды, в том числе детские площадки; малые архитектурные формы.
Благоустройству, содержанию и уборке подлежит вся городская территория, в том числе отведенные территории, и все расположенные на территории города здания (включая жилые дома) и сооружения (далее – здания, сооружения) (пункт 2.2).
В пункте 12.1, 12.2 Правил предусмотрено, что содержание земельных участков осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Содержание территорий земельных участков может включать в себя содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке.
В пункте 19.1 Правил предусмотрено, что ответственность за содержание и уборку земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства и прилегающей территорией, – собственники помещений в многоквартирном жилом доме (при непосредственном способе управления), организации, осуществляющие управление многоквартирным жилым домом.
Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (пункт 4 части 1). Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах (часть 2).
Согласно подпункту «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Исходя из приведенного выше правового регулирования, обязанность по содержанию элементов благоустройства может быть возложена на администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» в случае, если они не входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и не предназначены для его обслуживания.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», судом апелляционной инстанции была запрошена техническая документация в отношении указанных выше многоквартирных домов.
Поступившие по запросу рабочие проекты в отношении многоквартирных домов, расположенных в Республике Марий Эл г. Йошкар-Оле по адресам: ул. Вознесенская, д. 36, ул. Советская д. 93, ул. Советская, д. 128, ул. Советская, д. 130 А, судебной коллегией приняты в качестве новых доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела по существу.
Согласно представленному АО «Марийскгражданпроект» чертежу разбивочному на объект: «179 ти 5 ти секционный жилой дом поз. 13 в мкр. Советский г. Йошкар-Олы» (архивный номер 3519) – в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 36, для размещения данного жилого дома предусмотрена детская игровая площадка, а также детская игровая площадка запроектированная по временному варианту.
Из публичной кадастровой карты г. Йошкар-Олы видно, что за домом по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Чавайна, д. 41, во дворе дома, построенного буквой «Г» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 128, и образующего с домом 41 по бул. Чавайна общую дворовую территорию, расположена детская площадка. Согласно представленному АО «Марийскгражданпроект» генплану благоустройства участка. Проект привязки 25 ти кв. ж. дома в кВ. 14 на углу улиц Бульвар-Советская – в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 128, предусмотрена детская площадка (п.3).
Таким образом, в отношении указанных выше многоквартирных домов при их строительстве и проектировании было предусмотрено создание детских игровых площадок, элементов благоустройства, малых архитектурных форм для благоустройства прилегающих к ним территорий.
По мнению судебной коллегии истцом не представлено доказательств, подтверждающих доводы о том, что указанное в иске оборудование детских игровых площадок, не входит в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, фактически не относится к элементам благоустройства, строительство которых осуществлялось застройщиками совместно с многоквартирными домами.
В пункте 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что согласно части 1 статьи 16, части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.
Таким образом, содержание элементов благоустройства относится к обязанностям лица, осуществляющего управление домом, независимо от упоминания об этом в договоре управления домом или наличия решения общего собрания собственников помещений в жилом доме по вопросу выполнения таких обязанностей. Наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации обеспечивать надлежащее состояние детской игровой площадки на придомовой территории.
С учетом этого содержание и обслуживание детских игровых площадок, расположенных у многоквартирных домов по адресам: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 36, бул. Чавайна, д. 41, не может быть отнесено к полномочиям администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», следовательно, оснований для признания оборудования этих детских игровых площадок и возложения на ответчиков обязанности принять его в муниципальную собственность не имеется.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований в отношении оборудования детских игровых площадок, расположенных у домов по адресам: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 36, бул. Чавайна, д. 41, является не верным.
С учетом изложенного, решение суда подлежит отмене в данной части с принятием по делу в этой части нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в отношении оборудования детских игровых площадок, расположенных у домов по адресам: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 36, бул. Чавайна, д. 41.
Кроме этого, представителем прокуратуры г. Йошкар-Ола подано заявление об отказе от требований к администрации к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании бесхозяйным объектом оборудования детской площадки в виде трех перекладин, расположенных у дома № 48 по Ленинскому проспекту в г. Йошкар-Оле, об обязании принять в муниципальную собственность детской игровой площадки в виде трех перекладин, расположенных по указанному адресу. Последствия отказа от иска известны и понятны.
Согласно пункту 1 статьи 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (пункт 2 статьи 39 ГПК РФ).
В соответствии со статьей 326.1 ГПК РФ отказ истца от иска, признание иска ответчиком или мировое соглашение сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ истца от иска, признание иска ответчиком, условия мирового соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно истцом, ответчиком, сторонами мирового соглашения (ч.1).
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска или заявления сторон о заключении мирового соглашения определяются по правилам, установленным частями второй и третьей статьи 173, главой 14.1 настоящего Кодекса. При принятии отказа истца от иска или при утверждении мирового соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу.
В силу части 3 статьи 173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
Поскольку отказ истца от требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц; полномочия на совершение указанных действий у лица, подписавшего заявление, подтверждены соответствующей доверенностью, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии отказа прокурора г. Йошкар-Олы от требований в части признания бесхозяйным объектом оборудования детской площадки, возложении обязанности принять в муниципальную собственность объекты благоустройства в виде трех перекладин, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 48, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене в указанной части, а производство по делу в данной части - прекращению.
Руководствуясь статьями 326.1, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ прокурора г. Йошкар-Олы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц от иска к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в части требований о признании бесхозяйным объектом оборудования детской площадки, возложении обязанности принять в муниципальную собственность объекты благоустройства в виде трех перекладин, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 48.
Решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от
1 февраля 2024 года, дополнительное решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 23 июля 2024 года, отменить.
Принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований прокурора города Йошкар-Олы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании бесхозяйными и возложении обязанности принять в муниципальную собственность объекты детских игровых площадок в виде: песочницы, игрового комплекса, домика, 2 горок, 2 качелей, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 36; горки, двух качелей, песочницы, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Чавайна, д. 41.
Производство по исковому заявлению прокурора г. Йошкар-Олы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в части требований о признании бесхозяйным объектом оборудования детской площадки, возложении обязанности принять в муниципальную собственность объекты благоустройства в виде трех перекладин, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 48, прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий А.Д. Халиулин
Судьи А.А. Ваулин
Н.Г. Лоскутова
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 29 ноября 2024 года.