Решение по делу № 5-40/2020 от 02.07.2020

24RS0-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2020 года с. Партизанское

Судья Партизанского районного суда Красноярского края Гиль П.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении

должностного лица – директора вагона-ресторана ООО «Единая транспортная компания» Марченко Натальи Петровны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в д.<адрес>, проживающей в <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась,

установил:

Должностное лицо директор вагона-ресторана ООО «Единая транспортная компания» Марченко Н.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанное административное правонарушение должностным лицом Марченко Н.П. совершено при следующих обстоятельствах.

19.04.2020 в 00 часов 20 минут на перегоне ст.Крол - ст.Жайма в вагоне-ресторане в пути следования скорого поезда №124 сообщением Абакан-Красноярск директор вагона-ресторана Марченко Н.П. организовала питание двух пассажиров непосредственно в зале вагона-ресторана в нарушение ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предписания главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 29.03.2020 №1 о запрете на осуществление питания непосредственно в залах вагонов-ресторанов в пути следования пассажирских поездов дальнего следования.

Марченко Н.П. извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайствует письменно о рассмотрении дела в ее отсутствие в котором также указывает, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном(л.д.33). При таких обстоятельствах, её неявку признаю не препятствующей рассмотрению дела по существу и, в порядке ч.2 ст.25.1, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Старший инспектор ОИАЗ Абанского ЛО МВД России ФИО3, составивший протокол по делу об административном правонарушении, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлено, его неявку признаю не препятствующей рассмотрению дела по существу и в порядке п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, усматриваю в действиях Марченко Н.П. как должностного лица - директора вагона-ресторана ООО «Единая транспортная компания» необходимые признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу требований ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации, в том числе, обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 3 предписания главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту Российской Федерации от 29.03.2020 №1 было запрещено питание непосредственно в залах вагонов-ресторанов в пути следования пассажирских поездов дальнего следования(л.д.11).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ не оспаривается Марченко Н.П., признается ею в письменном заявлении и подтверждается следующими материалами об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 18.06.2020(л.д.32).

Письменным объяснением Марченко Н.П. в котором она подтверждает факт организации как директором вагона-ресторана питания двух пассажиров непосредственно в зале вагона-ресторана в нарушение предписания главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 29.03.2020 №1 19.04.2020 на перегоне ст.Крол - ст.Жайма в пути следования скорого поезда сообщением Абакан-Красноярск(л.д.29-30).

Письменными объяснениями Бочкарёва В.В.,ФИО4, рапортом о выявлении в действиях Марченко Н.П. признаков административного правонарушения, справкой, справкой ООО «Единая транспортная компания», оперативным приказом, должностной инструкцией директора вагона-ресторана, справкой о движении поезда(л.д.3-28).

Определяя наказание Марченко Н.П., учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие смягчающих вину обстоятельств, в качестве которых считаю возможным в силу ст.4.2 КоАП РФ учесть признание вины и раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая все обстоятельства в совокупности, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа.

При назначении наказания в виде штрафа в силу ст.4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая мотивы и причины совершения правонарушения, изложенные в письменном объяснении Марченко Н.П., отсутствие факта негативных последствий правонарушения, усматриваю наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица и возможным, с применением ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, предусмотренного для должностных лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать должностное лицо – директора вагона-ресторана ООО «Единая транспортная компания» Марченко Наталью Петровну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание, с применением ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере 25000(двадцати пяти пятьсот) рублей.

Разъяснить дополнительно Марченко Н.П. что, в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае их применения судьей.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока для уплаты, указанного выше, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд, через Партизанский районный суд.

    

Судья П.И. Гиль

5-40/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Марченко Наталья Петровна
Суд
Партизанский районный суд Красноярского края
Судья
Гиль П.И.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
partiz.krk.sudrf.ru
02.07.2020Передача дела судье
07.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2020Рассмотрение дела по существу
17.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее