К О П И Я
дело № 2а-470/2018
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
27 апреля 2017 года с. Малояз
Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Муллахметова Р.Р.,
с участием зам.прокурора <адрес> РБ Лобова М.В., представителя административного истца Сафина В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административного ответчика Шарипова Д.Р., при секретаре Сафиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Отдела МВД России по <адрес> РБ о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Шарипова Д.Р.,
у с т а н о в и л :
Отдел МВД России по <адрес> РБ (далее - ОМВД России по <адрес> РБ) обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении Шарипова Д.Р., а именно являться на регистрацию в ОМВД России по <адрес> РБ 4 раза в месяц.
Заявление мотивировано тем, что Шарипов Д.Р. приговором Салаватского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ и назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ Шарипов Д.Р. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока. Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шарипова Д.Р. установлен административный надзор сроком на 6 лет. Однако, Шарипов Д.Р.. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Представитель ОМВД России по <адрес> Сафин В.В. в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме, просил удовлетворить его по изложенным основаниям.
В судебном заседании административный ответчик Шарипов Д.Р. исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что нарушал установленные судом ограничения в связи с употреблением спиртных напитков.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение зам. прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление частично, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п.2 ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие, административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст.7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что Шарипов Д.Р. приговором Салаватского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст.158 УК РФ и назначено наказание в виде 2 лет. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения оставшейся части наказания, назначенного приговором Усть-Катавского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и наказания, назначенного настоящим приговором, окончательное наказание по совокупности преступлений Шарипову Д.Р. назначено в виде 3 лет лишения свободы в исправительной колонии особого режима, без штрафа и без ограничения свободы, исчисляя срок отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шарипова Л.Р. установлен административный надзор на срок 6 лет, установив при этом административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раз в месяц.
Как видно из справки ОМВД России по <адрес> Шарипов Д.Р. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 КоАП РФ, а также ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.21 КоАП РФ.
Преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких, судимость за которые в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона № 63-ФЗ от 13.06.1996) погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, данные о личности Шарипова Д.Р., который по месту жительства характеризуется посредственно, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение одного года 9 административных правонарушений против порядка управления и 1 административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст. 3 Закона, суд для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов считает необходимым установить в отношении Шарипова Д.Р. дополнительное административное ограничение в виде явки на регистрацию в ОМВД России по <адрес> 4 раза в месяц.
Административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
При таких обстоятельствах в связи с тем, что административный надзор не может быть продлен свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а Шарипову Д.Р. установлен максимальный срок административного надзора в виде 6 лет, равный сроку в течение которого судимость у Шарипова Д.Р. будет погашена, в части продления срока административного надзора в удовлетворении административного искового заявления надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ суд,
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> 4 ░░░░ ░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░