Решение по делу № 2-1593/2023 от 03.07.2023

Дело № 2-1593/2023

УИД 37RS0007-01-2023-001896-17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2023 года г.Кинешма, Ивановской области

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Капустиной Е.А., при секретаре Сорокиной О.П., с участием помощника Кинешемского городского прокурора Ратушиной Л.В., представителя Муниципального образования «<адрес> Кинешма» в лице администрации г.о. Кинешма по доверенности Колесниковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Кинешме, Ивановской области материалы гражданского дела по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «<адрес> Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л :

Кинешемский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<адрес> Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Просит обязать муниципальное образование «<адрес> Кинешма» в лице администрации городского округа Кинешма в срок в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге <адрес> в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки, в рамках надзорной деятельности, проведенной прокуратурой города, установлено, что автомобильная дорога <адрес> является собственностью муниципального образования «<адрес> Кинешма». На данной автомобильной дороге отсутствует уличное электрическое освещение. Отсутствие наружного освещения на муниципальных дорогах общего пользования местного значения может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, которые в свою очередь могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью, имуществу граждан.

В судебном заседании представитель истца помощник Кинешемского городского прокурора Ратушина Л.В. поддержала исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Не возражает установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика муниципального образования «<адрес> Кинешма» в лице администрации городского округа Кинешма по доверенности Колесникова А.В. против удовлетворения исковых не возражала, считает, что необходимо предоставить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица МУ УГХ <адрес>, о времени и месте рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил.

Представитель третьего лица МО МВД России «Кинешемский» о времени и месте рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил.

Суд, с согласия представителя истца, представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Заслушав объяснения представителя истца Ратушиной Л.В., представителя ответчика Колесниковой А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 50 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности городских округов могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (далее - Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения»), к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ст. 11 Устава муниципального образования «<адрес> Кинешма» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Кинешма и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Кинешма, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 63 Устава муниципального образования «<адрес> Кинешма», для решения вопросов местного значения в собственности городского округа Кинешма могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Судом установлено, что дорога по адресу: Ивановская область, г.Кинешма, ул.Тимирязева включена в Единый реестр муниципальной собственности городского округа Кинешма и передана в безвозмездное пользование муниципальному учреждению Управление городского хозяйства <адрес> (оборот л.д. 5).

Согласно п. 67.3 ст. 46 Устава муниципального образования «<адрес> Кинешма», Администрация городского округа Кинешма осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества городского округа Кинешма.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что на автомобильной дороге <адрес> отсутствует уличное электрическое освещение.

В соответствии с п. 4.6.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Освещение дорог и улиц должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", а также «СП 52.13390.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*».

Ответчиком не оспаривается, что наружное уличное освещение на указанном участке улицы отсутствует. Невыполнение обязанности ответчик обосновывает недостаточностью бюджетных средств.

Суд считает, что отсутствие средств на выполнение конкретных видов работ, которые возложены на муниципальное образование, не освобождает ответчика от выполнения возложенной на него обязанности.

Таким образом, суд считает, что исковые требования Кинешемского городского прокурора о возложении на Муниципальное образование «<адрес> Кинешма» обязанности произвести устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге <адрес> подлежат удовлетворению, с учетом объема и стоимости предстоящих работ, считает возможным установить срок – до ДД.ММ.ГГГГ, считая данный срок разумным. При этом ответчик не лишен возможности исполнить решение ранее установленного срока, в том числе, выполнить работы по частям.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кинешемского городского прокурора () удовлетворить.

Обязать Муниципальное образование «<адрес> Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма () в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге <адрес> в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Е.А.Капустина

Мотивированное решение составлено 07 августа 2023 года.

Дело № 2-1593/2023

УИД 37RS0007-01-2023-001896-17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2023 года г.Кинешма, Ивановской области

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Капустиной Е.А., при секретаре Сорокиной О.П., с участием помощника Кинешемского городского прокурора Ратушиной Л.В., представителя Муниципального образования «<адрес> Кинешма» в лице администрации г.о. Кинешма по доверенности Колесниковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Кинешме, Ивановской области материалы гражданского дела по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «<адрес> Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л :

Кинешемский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<адрес> Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Просит обязать муниципальное образование «<адрес> Кинешма» в лице администрации городского округа Кинешма в срок в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге <адрес> в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки, в рамках надзорной деятельности, проведенной прокуратурой города, установлено, что автомобильная дорога <адрес> является собственностью муниципального образования «<адрес> Кинешма». На данной автомобильной дороге отсутствует уличное электрическое освещение. Отсутствие наружного освещения на муниципальных дорогах общего пользования местного значения может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, которые в свою очередь могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью, имуществу граждан.

В судебном заседании представитель истца помощник Кинешемского городского прокурора Ратушина Л.В. поддержала исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Не возражает установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика муниципального образования «<адрес> Кинешма» в лице администрации городского округа Кинешма по доверенности Колесникова А.В. против удовлетворения исковых не возражала, считает, что необходимо предоставить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица МУ УГХ <адрес>, о времени и месте рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил.

Представитель третьего лица МО МВД России «Кинешемский» о времени и месте рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил.

Суд, с согласия представителя истца, представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Заслушав объяснения представителя истца Ратушиной Л.В., представителя ответчика Колесниковой А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 50 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности городских округов могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (далее - Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения»), к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ст. 11 Устава муниципального образования «<адрес> Кинешма» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Кинешма и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Кинешма, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 63 Устава муниципального образования «<адрес> Кинешма», для решения вопросов местного значения в собственности городского округа Кинешма могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Судом установлено, что дорога по адресу: Ивановская область, г.Кинешма, ул.Тимирязева включена в Единый реестр муниципальной собственности городского округа Кинешма и передана в безвозмездное пользование муниципальному учреждению Управление городского хозяйства <адрес> (оборот л.д. 5).

Согласно п. 67.3 ст. 46 Устава муниципального образования «<адрес> Кинешма», Администрация городского округа Кинешма осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества городского округа Кинешма.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что на автомобильной дороге <адрес> отсутствует уличное электрическое освещение.

В соответствии с п. 4.6.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Освещение дорог и улиц должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", а также «СП 52.13390.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*».

Ответчиком не оспаривается, что наружное уличное освещение на указанном участке улицы отсутствует. Невыполнение обязанности ответчик обосновывает недостаточностью бюджетных средств.

Суд считает, что отсутствие средств на выполнение конкретных видов работ, которые возложены на муниципальное образование, не освобождает ответчика от выполнения возложенной на него обязанности.

Таким образом, суд считает, что исковые требования Кинешемского городского прокурора о возложении на Муниципальное образование «<адрес> Кинешма» обязанности произвести устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге <адрес> подлежат удовлетворению, с учетом объема и стоимости предстоящих работ, считает возможным установить срок – до ДД.ММ.ГГГГ, считая данный срок разумным. При этом ответчик не лишен возможности исполнить решение ранее установленного срока, в том числе, выполнить работы по частям.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кинешемского городского прокурора () удовлетворить.

Обязать Муниципальное образование «<адрес> Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма () в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге <адрес> в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Е.А.Капустина

Мотивированное решение составлено 07 августа 2023 года.

2-1593/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Кинешемский городской прокурор
Ответчики
Муниципальное образование городской округ Кинешма в лице Администрации городского округа Кинешма
Другие
МУ Управление городского хозяйства г. Кинешмы
Межмуниципальный отдел МВД России "Кинешемский"
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Капустина Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2023Судебное заседание
07.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее