ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 марта 2015 года
Азовский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Акименко Н.Н.,
с участием Горгулевского А.В., Смолиной Н.В.,
при секретаре Зайцевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым требованиям Горгулевского ФИО14 к Администрации <адрес> сельского поселения о включении в списки пострадавших,
УСТАНОВИЛ:
Горгулевский А.В. обратился в суд с заявлением к Администрации <адрес> сельского поселения о включении в списки на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
В обоснование требований указал, что постоянно проживает по адресу: <адрес> В связи с сильным ветром ДД.ММ.ГГГГ произошло наводнение, в результате которого была затоплена придомовая территория и жилой дом. Пришло в негодность имущество первой необходимости. Уведомлением Администрации <адрес> сельского поселения ему отказано в выплате единовременной материальной и финансовой помощи в связи с тем, что он не значится в списках граждан на оказание помощи, и не зарегистрирован по месту проживания. Истец считает решение рабочей группы об отказе ему в признании пострадавшим и бездействие администрации <адрес> сельского поселения, не включившей его в список граждан на возмещение ущерба, незаконными. Просил обязать Администрацию <адрес> сельского поселения включить его в список на получение единовременной помощи в размере <данные изъяты> и в список на получение финансовой помощи за полностью утраченное имущество в размере <данные изъяты>, и произвести указанные выплаты.
Горгулевский А.В. в суде исковые требования поддержал, пояснил, что зарегистрирован в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ фактически проживает вместе с семьей в домовладении в <адрес>. Просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации <адрес> сельского поселения Смолина Н.В. в судебное заседание явилась, пояснила, что списки пострадавших утверждают органы миграционного учета и чрезвычайных ситуаций. Истец не подлежал включению в списки, так как по месту фактического проживания не зарегистрирован. Возражала против полной утраты личного имущества истца. Просила отклонить исковые требования.
Выслушав стороны, исследовав собранные доказательства, суд приходит к выводу.
В силу ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
В соответствии с п.п. "г", "д" п. 2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - <данные изъяты> на человека).
Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда <адрес> на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций».
По смыслу указанных норм закона, обязательными условиями для включения граждан в списки на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества являются акты обследования частных жилых помещений и акты обследования имущества граждан.
В ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> и <адрес> сложилась чрезвычайная ситуация, которая была связана с затоплением жилых домов и приусадебных участков.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в зону подтопления попал жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Факт подтопления данного жилого дома ответчиком признается.
Не оспаривается, что в жилом доме с ДД.ММ.ГГГГ проживает истец по настоящему делу Горгулевский А.В., который был вселен с согласия собственника ФИО11 как член семьи собственника (гражданский муж дочери ФИО12).
На момент подтопления истец был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Администрацией <адрес> сельского поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства была создана комиссия, которая обследовала жилые дома, находившиеся в зоне подтопления, составила акты обследования, с учетом которых был составлен список граждан, пострадавших в результате осеннего наводнения в ДД.ММ.ГГГГ.
Истец в списке граждан, пострадавших в результате паводка, отсутствует. Из объяснений представителя администрации <адрес> сельского поселения следует, что истец не указан в списках, так как отсутствует регистрация на территории <адрес> сельского поселения.
Следует указать, что обстоятельство включения дома в зону затопления не является безусловным основанием для оказания финансовой помощи при отсутствии доказательств утраты имущества первой необходимости.
В силу ст. 56 ГПК РФ бремя доказывания факта полной или частичной утраты имущества первой необходимости в результате наводнения лежит на истце.
В подтверждение своим исковым требованиям истец ссылается на акт обследования утраченного имущества, составленного комиссией ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком не опровергается наличие акта об осмотре поврежденного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в <адрес>, в который вошли спальный гарнитур, кухонная мебель и т.д.. Данный список составлен в целях компенсации имущества ФИО11, ФИО12, ФИО13, которые включены в соответствующие списки.
Иных актов осмотра поврежденного имущества, принадлежащего истцу Горгулевскому А.В., не представлено, как и иных доказательств, подтверждающих повреждение другого имущества первой необходимости.
Обозреваемые судом товарные чеки о приобретении истцом движимого имущества сами по себе не подтверждают наличия их в доме в период подтопления, как не свидетельствуют об их полной утрате.
Доводы истца о принадлежности ему имущества, указанного в акте от ДД.ММ.ГГГГ, материалами дела не подтверждаются.
При таких обстоятельствах суд находит наличие утраты иного имущества не доказанным, а удовлетворение исковых требований истца со ссылкой на акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ - влекущим двойную компенсацию одного и того же имущества первой необходимости.
Таким образом, оснований для включения истца Горгулевского А.В. в списки на выплату финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости не имеется.
Вместе с тем, суд находит доказанным требование истца о получении единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты>.
По смыслу закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", правом на получение единовременной материальной помощи обладают граждане, проживающие в индивидуальных жилых и многоквартирных домах, включенных в границы зоны затопления (подтопления), установленные правовыми актами органов местного самоуправления.
Факт длительного проживания истца в <адрес> на день подтопления представителем администрации не оспаривается. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░15 ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░