Решение по делу № 12-58/2022 от 14.02.2022

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2022 года г. Тула

Судья Советского районного суда г.Тулы Баранова Е.Е.,

с участием представителя АО «Тулагорводоканал» по доверенности Чернова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Тулагорводонал» Головина Э.Н. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Богачева А.О. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «Тулагорводонал» к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Тулагорводонал» привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением, генеральный директор АО «Тулагорводонал» просит признать незаконным постановление и производству по делу прекратить. В соответствии с постановлением администрации г.Тулы от 23.03.2015 №1438 «Об определении гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования г.Тула» АО «Тулагорводонакал» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования г.Тула. АО «Тулагорводоканал» ранее было направлено обращение в адрес главы администрации МО г.Тула (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) с просьбой заключить договор водоотведения с целью очистки сточных вод. Однако до настоящего времени договор заключен не был. При отсутствии очистных сооружений канализации, переданных для эксплуатации, либо заключенного договора на очистку сточных вод, АО «Тулагорводонканал» не имеет возможности осуществлять полный цикл водоотведения в связи с тем, что оно организовано ненадлежащим образом, а также с учетом того, что строительство очистных сооружений не относится к обязанностям АО «Тулагорводоканал». Кроме того, обращает внимание на то, что сточные воды из сети канализации <адрес>, арендуемой АО «Тулагорводоканал», через КНС поступают в сеть канализации, не входящую в зону ответственности АО «Тулагорводоканал», что зафиксировано представителями Тулськой природоохранной прокуратуры», МУП «Ремжилхоз», администрации МО г.Тула, комитета имущественных и земельных отношений, МПРиЭ Тульской области при комиссионном обследовании ДД.ММ.ГГГГ и подтверждается техническим паспортом. АО «Тулагорводоканал» в силу исполнения своих обязанностей как гарантирующей организации вынуждено, действуя в условиях крайней необходимости, эксплуатировать сети водоотведения, находящиеся в ненадлежащем состоянии, и не имеет законных оснований отказаться от эксплуатации данной сети. Таким образом, АО «Тулагорводоканал» предприняты все меры для недопущения нарушений экологических требований и вина Общества в совершении правонарушения отсутствует.

В судебном заседании представитель АО «Тулагорводоканал» по доверенности Чернов В.Н. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Приокского межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично, при этом судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения; транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей; централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

В силу ч.4 ст.12 Федерального Закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленномпорядкек централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения (ч.5 ст.12 Федерального Закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно ч.1 ст.14 Федерального Закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект.

Пункт 25 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644, предусматривает, что организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект

В соответствии с постановлением администрации г.Тулы от 23.03.2015 №1438 «Об определении гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования г.Тула» АО «Тулагорводонакал» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования г.Тула.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды в Тульской области на основании приказа руководителя Приокского Межрегионального Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, на участке местности примерно в <адрес> МО г.Тула обнаружены два колодца централизованной системы канализации. Примерно в <данные изъяты> от колодцев обнаружен ручей, вытекающий на рельеф местности из закопанной в землю трубы. Ручей протекает между гаражей и впадает в пруд на <адрес> МО г.Тула.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ министерства природных ресурсов и экологии Тульской области на момент обследования осуществляется сброс неочищенных сточных вод в пруд на <данные изъяты> из централизованной системы канализации в <адрес> МО г.Тулы.

Согласно информации, полученной в ходе административного расследования, канализационная сеть <адрес> МО г.Тулы (К№), находится в муниципальной собственности г.Тулы и закреплена на праве хозяйственного ведения за МУП «Ремжилхоз». АО «Тулагорводоканал» в <адрес> осуществляет эксплуатацию сети канализации на основании договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества систем водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного с МУП «Ремжилхоз». Согласно данному договору АО «Тулагорводоканал» принимает в аренду муниципальное имущество, систему водоснабжения и водоотведения, состоящую из движимого, недвижимого имущества, зданий, сооружений – сеть канализации в <адрес> МО г.Тула. Имущество предоставляется для использования в целях обеспечения услугами водоснабжения и водоотведения потребителей города Тулы, части объектов, находящихся в Тульской области. Арендатор обязан обеспечить сохранность и эксплуатацию в соответствии с установленными техническими требованиями инженерных сетей, оборудования, коммуникаций, соблюдать технические, санитарные и иные нормы при использовании системы водоснабжения и водоотведения.

Как следует из технического паспорта на сооружение канализационных сетей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, колодцы, из которых осуществляется сброс сточных вод на рельеф местности, расположены около здания канализационной насосной станции.

Сточные воды с территории <адрес> МО г.Тула поступают в канализационную насосную станцию, расположенную по адресу: Тульская область, <адрес>, МО г.Тулы, и перекачиваются в последние колодцы, расположенные примерно в <данные изъяты> на восток от <адрес> <адрес> МО г.Тулы. Согласно схеме канализационных сетей в <адрес> МО г.Тула, канализационные сети, находящиеся с аренде и эксплуатируемые АО «Тулагорводоканал» после канализационно насосной станции непосредственно примыкают к бесхозяйным сетям.

Данные бесхозяйные сети включают в себя, в том числе, вышеуказанные колодцы и трубу, из которой осуществляется сброс загрязненных неочищенных сточных вод, транспортировку которых осуществляет АО «Тулагорводоканал». Сточные воды при их транспортировке АО «Тулагорводоканал» не передаются другим лицам, а направляются в бесхозяйные сети. Несмотря на то, что часть сетей водоотведения, а именно колодцы и труба, с которой осуществляется несанкционированный сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности, не является собственностью АО «Тулагорводоканал», фактически оно эксплуатирует данные бесхозяйные сооружения для транспортировки своих сточных вод, собранных с населения <адрес> МО г.Тула.

Таким образом, АО «Тулагорводоканал» несоблюдаются экологические требования при эксплуатации сооружений и иных объектов капитального строительства, а именно допущен сброс сточных вод из системы водоотведения без их чистки, не в водный объект, а на рельеф местности в <адрес> МО г.Тулы, что является административным правонарушением, предусмотренным ст.8.1 КоАП РФ.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, АО «Тулагорводоканал» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В судебном заседании факт совершения юридическим лицом АО «Тулагорводоканал» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ подтверждается: приказом руководителя Приокского межрегионального управления Росприроднадзора о проведении выездного обследовании я территории от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, с фототаблицей, актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, ответом администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, ответом АО «Тулагорводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ, техническим паспортом канализационной сети, актами от ДД.ММ.ГГГГ, №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ по результатам участия в проверке, организованной органом прокуратуры, копией постановления администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской ЕГРН о отношении канализационных сетей, договором аренды недвижимого имущества муниципального имущества систем водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями к нему; результатами количественного химического анализа очищенных сточных вод за ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями заместителя начальника управления по городскому хозяйству администрации г.Тулы ФИО1., заместителя директора по правовой работе МУП МО г.Тула «Ремжилхоз» ФИО2. и другими материалами дела.

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений у суда не вызывает.

Каких-либо нарушений, влекущих признание представленных доказательств по административному делу недопустимыми доказательствами по делу, судом не установлено.

Все предъявленные доказательства были оценены должностным лицом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Выводы должностного лица о виновности АО «Тулагорводоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении.

При таких обстоятельствах выводы государственного инспектора в области охраны окружающей среды о несоблюдении АО «Тулагорводоканал» экологических требований следует признать обоснованными.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность оспариваемого постановления, и направлены на переоценку доказательств, которые всесторонне, объективно и полно были исследованы должностным лицом.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку причиной совершения правонарушения явилось отсутствие очистных сооружений канализации, строительство которых подведомственно органам местного самоуправления, суд отвергает, поскольку данные обстоятельства не освобождают заявителя от административной ответственности.

В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Органом местного самоуправления создано МУП МО г.Тулы «Ремжилхоз» в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности, за которой закреплена на праве хозяйственного ведения канализационная сеть К№.

Между МУП МО г.Тулы «Ремжилхоз» и АО «Тулагорводоканал» заключен договор аренды движимого и недвижимого имущества систем водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым АО «Тулагорводоканал» осуществляет эксплуатацию и обслуживание сети канализации <адрес> МО г.Тула, а следовательно, несет ответственность за нарушение действующего законодательства при исполнении своих обязанностей.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения АО «Тулагорводоканал» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание АО «Тулагорводоканал» назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст.8.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Богачева А.О. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «Тулагорводонал» к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу генерального директора АО «Тулагорводонал» Головина Э.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Тулы в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

12-58/2022

Категория:
Административные
Ответчики
АО Тулагорводоканал
Суд
Советский районный суд г. Тулы Тульской области
Судья
Пивак Юлия Петровна
Статьи

8.1

Дело на сайте суда
sovetsky.tula.sudrf.ru
14.02.2022Материалы переданы в производство судье
16.02.2022Истребованы материалы
11.03.2022Поступили истребованные материалы
05.04.2022Материалы переданы в производство судье
11.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее