Решение по делу № 2а-89/2018 ~ М-38/2018 от 23.01.2018

Дело № 2а-89/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе судьи Шульц Н.В.,

при секретаре Мошковой К.В.,

с участием помощника прокурора г.Мариинска Бондаренко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференцсвязи

26 января 2018 года

административное дело по административному иску ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области к Абрамову Василию Викторовичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к Абрамову В.В. об установлении административного надзора, просило установить в отношении последнего административный надзор сроком на три года и установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 23-00 до 06-00 часов, если иное не предусмотрено трудовой деятельностью; запретить пребывание в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: демонстрации, митинги, массовые гуляния; запретить выезд за пределы территории постоянного места жительства, выбранного после освобождения, без уведомления ОВД по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в определенных местах: кафе, бары, рестораны, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; обязать являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Абрамов В.В. осужден по приговору Тяжинского районного суда Кемеровской области от 28.10.2010 года по ч.1 ст.105 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Абрамов В.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления. За период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Начало срока <...>, конец срока <...>.

В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Абрамов В.В. в судебном заседании просил при установлении административного надзора учесть, что ему негде жить, дом где он был зарегистрирован сгорел, просит не устанавливать ограничение в виде такого большого количества явок на регистрацию.

Рассмотрев дело в пределах административных исковых требований, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, полагавшего правильным административное исковое заявление удовлетворить частично, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным, но подлежащим удовлетворению частично.

Судом установлено, что Абрамов В.В. осужден по приговору Тяжинского районного суда Кемеровской области от 28.10.2010 года по ч.1 ст.105 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ (приговор от 06.10.2010 года) к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Абрамов В.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления.

Согласно постановлению от 27.12.2017 года Абрамов В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Начало срока <...>, конец срока <...>.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закона) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1,3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания.

Судом установлено, что Абрамов В.В. является лицом, которому согласно Федеральному закону «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы Абрамов В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С учетом установленных судом обстоятельств, в целях предупреждения совершения осужденным Абрамовым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает правильным установить в отношении Абрамова В.В. административный надзор и установить ограничения.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Абрамов В.В. по освобождении из мест лишения свободы имеющий непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также учитывая данные о личности Абрамова В.В., суд считает правильным установить в отношении Абрамова В.В. административный надзор сроком на три года, установив на период административного надзора следующее административные ограничения: являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запретить выезд за пределы территории Кемеровской области без уведомления ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, выбранного после освобождения; запретить пребывание в определенных местах: кафе, бары, рестораны, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

По мнению суда, установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», могут способствовать предупреждению совершения Абрамовым В.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуально профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Абрамова Василия Викторовича, <...> судимого по приговору Тяжинского районного суда Кемеровской области от 28.10.2010 года административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Обязать Абрамова Василия Викторовича после освобождения из мест лишения свободы встать на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Абрамова Василия Викторовича следующие административные ограничения – в течение трех лет со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения: являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запретить выезд за пределы территории Кемеровской области без уведомления ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, выбранного после освобождения; запретить пребывание в определенных местах: кафе, бары, рестораны, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение 10 дней.

Судья – Н.В. Шульц

Мотивированное решение изготовлено 26.01.2018 года

<...>

2а-89/2018 ~ М-38/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бондаренко М.С.
ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области
Ответчики
Абрамов Василий Викторович
Суд
Мариинский городской суд
Судья
Шульц Наталья Викторовна
23.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2018[Адм.] Судебное заседание
26.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2018[Адм.] Дело оформлено
14.02.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее