Дело № 12-128/16
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
13 октября 2016 года г. Чита
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Беспечанский П.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Новокручининское» на постановление по делу об административном правонарушении № 631 от 02.08.2016 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальском краю,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальском краю от 02 августа 2016 года № 631 по делу об административном правонарушении, ООО «Новокручининское» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ООО «Новокручининское» полагая, что вынесенное постановление является незаконным, обратилось с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, просит указанное постановление отменить.
В обоснование требований жалобы заявитель указал, что согласно проведенных исследований воды никаких претензий к воде нет. Вода отвечает требованиям, которые предъявляются к обеспечению населения питьевой водой. Заявитель считает, что он не бездействует, возможные действия выполняются. Однако они требуют времени и значительных финансовых затрат. ООО «Новокручининское» находится в сложном финансовом положении.
В судебное заседание представитель ООО «Новокручининское» не явился, Общество извещено надлежащим образом.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальском краю Кошелев В.А. в судебном заседании полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальском краю, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ст. ст. 11, 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
В силу ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (п.5 ст. 18 указанного Закона).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 года N 24 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Указанными Правилами предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль (п. 4.1).
Согласно п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице данных Правил.
Согласно п. 4.7. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что 24.12.2015 года при проверке источников централизованного питьевого водоснабжения, расположенных по адресу: <адрес>, источника нецентрализованного питьевого водоснабжения, расположенного по адресу: <адрес> находящиеся на обслуживании у ООО «Новокручининское» выявлены нарушения требований вышеназванных нормативных актов.
Так, проверкой установлено отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений на проекты зон санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения; отсутствие производственного контроля за качеством питьевой воды из источников водоснабжения и на магистральных сетях водоснабжения ООО «Новокручининское» в течение 2015 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: концессионным соглашением от 17 августа 2015 года (л. д.106 - 122), распоряжением о проведении плановой выездной проверки (л. д. 48-52), актом проверки от 10.02.2016 г. (л. д. 37 - 45), протоколом об административном правонарушении от 28 июня 2016 года, составленном в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 23), иными материалами дела.
Таким образом, действия ООО «Новокручининское» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о проведении исследований воды в 2016 году не свидетельствуют о выполнений предписаний в течении 2015 года.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие ООО «Новокручининское» исчерпывающих мер для соблюдения требований санитарного законодательства.
Доводы о финансовой несостоятельности юридического лица не могут быть приняты во внимание, поскольку само по себе отсутствие финансовых средств не может послужить основанием для освобождения Общества от ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено юридическому лицу справедливое, в пределах минимальной санкции указанного закона.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых приведенным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таких обстоятельств из представленных материалов дела не установлено и суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, следует признать, что ООО «Новокручининское» правомерно привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 631 от 02.08.2016 года по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальском краю о привлечении ООО «Новокручининское» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд.
Судья: Беспечанский П.А.