М -514/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 февраля 2019 года г. Кострома
Судья Свердловского районного суда города Костромы Ветрова С.В. рассмотрев административное исковое заявление Администрации Вохомского муниципального района Костромской области к МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области, ОСП по Вохомскому и Октябрьскому районам об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
у с т а н о в и л:
Администрации Вохомского муниципального района Костромской области обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с указанным административным исковым заявлением. Просят суд об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 (пятидесяти) тысяч рублей, вынесенного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Удаловой Е.А от <дата> принятого в рамках исполнительного производства № В обоснование требований указывают, постановлением судебного пристава - исполнителя ОСП по Вохомскому и Октябрьскому районам Рычихиной Е.В. возбуждено исполнительное производство от <дата> № в отношении администрации истца о возложении обязанности предоставить Манину А.С. на территории Вохомского муниципального района Костромской области благоустроенное применительно к условиям соответствующего населённого пункта, отвечающее санитарным и техническим требованиям, изолированное жилое помещение специализированного жилого фонда на основании исполнительного листа № № от <дата>, выданного Вохомским районным судом Костромской области по делу №. <дата>г. заместителем начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Удаловой Е.А. было вынесено Постановление № о взыскании с истца исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, которое принято к исполнению в рамках исполнительного производства №. В соответствии с Постановлением о возбуждении исполнительного производства, а также ч.12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, установлен в 5 дней с момента вручения должнику копии постановления о возбуждении исполнительного производства, т.е. до <дата>. Истец считает, что в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решения суда о предоставлении Манину А.С. по договору найма специализированного жилого помещения практически было невозможно, а также учитывая, что все меры для надлежащего исполнения обязательства по возможностям должника были предприняты и умысла, и вины по своевременному исполнению решения суда у должника не было.
Администрация Вохомского муниципального района Костромской области является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Бюджет района является глубоко дотационным, в связи с чем, затруднено финансирование и, соответственно, решения суда в срок невозможно исполнить. Нецелевое использование поступающих денежных средств, влечет привлечение организации к ответственности по действующему законодательству. Устав муниципального образования не содержит норм, позволяющих использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан. Исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа возможно только с использованием предоставляемых местным бюджетом субвенции из бюджета Костромской области. Вохомский муниципальный район включён в число муниципальных образований для получения субвенции на осуществление полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в размере 1 968000 рублей 70 копеек, однако в районный бюджет данные субвенции поступили <дата> в сумме 102000 рублей, <дата> в сумме 460000 рублей и <дата> в сумме 463969 рублей 20 копеек. Таким образом, возможность исполнения решения суда поставлена в прямую зависимость от перечисления администрации Вохомского муниципального района из областного бюджета денежных средств в необходимом размере и сроков проведения конкурсных процедур, а также процедур государственной регистрации права муниципальной собственности и перевода в специализированный жилой фонд с последующей регистрацией права, которые занимают не менее 3-4 месяцев. Соответственно, реальная возможность приобретения жилого помещения с использованием установленных законом конкурсных процедур, а также процедур по включению в специализированный жилищный фонд и последующей регистрации права муниципальной собственности и заключения договора найма специализированного жилого помещения с гр. Маниным А.С. к моменту истечения указанного добровольного срока у администрации Вохомского муниципального района отсутствовала. Указанные обстоятельства в полной мере судебным приставом-исполнителем учтены не были, а именно, не было принято во внимание отсутствие вины должника в неисполнении требований исполнительного документа в предусмотренный законом срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, а также не было принято во внимание, то обстоятельство, что администрацией Вохомского муниципального района принимались все возможные меры, направленные на получение средств из областного бюджета на цели исполнения решения суда по обеспечению жильем детей-сирот, в том числе <дата> администрация Вохомского муниципального района обращалась в Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области с запросом о потребности в обеспечении жилыми помещениями детей-сирот; в июне и в августе 2018 г. проведены электронные аукционы на приобретение жилых помещений для детей -сирот на территории Вохомского муниципального района Костромской области; <дата> и <дата> заключены муниципальные контракты на приобретение жилых помещений на территории Вохомского муниципального района Костромской области для детей-сирот.
Данное административное исковое заявление подлежит возвращению административному истцу по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 128 Закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно части 2 ст. 33 Закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 г. Москва «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ). Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей».
Из представленных суду материалов, из содержания заявленных административным истцом требований усматривается, что предъявленный административный иск об освобождении от взыскания исполнительского сбора разрешают вопрос о правах должника по исполнительному производству - Администрации Вохомского муниципального района Костромской области. Местом совершения исполнительных действий и местом исполнения судебного пристава-исполнителя своих обязанностей, как территория, на которой возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий, в данном случае является место нахождение должника по исполнительному производству: <адрес>. То есть на территории, которая не относится к юрисдикции Свердловского районного суда города Костромы, она отнесена к юрисдикции Вохомского районного суда Костромской области.
Пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
В связи с вышеизложенным, судья полагает, что административное исковое заявление Администрации Вохомского муниципального района Костромской области к МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области, ОСП по Вохомскому и Октябрьскому районам об освобождении от взыскания исполнительского сбора не подсудно Свердловскому районному суду г. Костромы и подлежит возвращению административному истцу со всеми приложенными к нему документами.
Руководствуясь ст. п. 2 ч. 1 ст. 129, 198-199 КАС РФ, судья:
о п р е д е л и л:
Возвратить административное исковое заявление Администрации Вохомского муниципального района Костромской области к МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области, ОСП по Вохомскому и Октябрьскому районам об освобождении от взыскания исполнительского сбора административному истцу со всеми приложенным к нему документам.
Разъяснить административному истцу, что с данным административным исковым заявлением он может обратиться в Вохомский районный суд Костромской области по подсудности.
Возвращение административного искового заявления не препятствует административному истцу повторно обратиться в суд с теми же исковыми требованиями, по тем же основаниям.
На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение 15 дней.
Судья Ветрова С.В.Копия верна: