Судья: Власова И.Н. | Дело № 33-14206/2022 (2-168/2022) |
УИД 52RS0013-01-2021-002585-38
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 08 ноября 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи: Пятовой Н.Л.,
судей: Нижегородцевой И.Л., Чиндяскина С.В.,
при секретаре судебного заседания Бетевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе администрации городского округа город Выкса Нижегородской области
на решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 07 июня 2022 года
гражданское дело по иску администрации городского округа город Выкса Нижегородской области к ФИО4, ФИО1, ФИО5 об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд и выселении,
заслушав доклад судьи Нижегородцевой И.Л., выслушав заключение прокурора ФИО12,
установила:
Администрация г.о.г.Выкса Нижегородской области обратилась в Выксунский городской суд Нижегородской области с исковыми требованиями к ФИО4, ФИО1, ФИО5, в которых просила об изъятии путем выплаты возмещения за жилое помещение общей площадью 39,40 кв.м, расположенное по адресу: [адрес] принадлежащее на праве общей долевой собственности ФИО4, ФИО1, ФИО5 для муниципальных нужд городского округа город Выкса, обязании администрацию г.о.г.Выкса выплатить возмещение за изымаемое жилое помещение, расположенное по адресу: ФИО6 [адрес] пользу ФИО4, ФИО1, ФИО5 путем перечисления на указанный ими расчетный счет денежных средств в сумме 1 150 000 рублей., прекращении права общей долевой собственности за ФИО4, ФИО1, ФИО5 на жилое помещение, общей площадью 39,40 кв.м, расположенное по адресу: ФИО6 [адрес], кадастровый [номер] и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, признании права собственности за муниципальным образованием городской округ [адрес] ФИО6 [адрес] на жилое помещение общей площадью 39,40 кв.м, расположенное по адресу: ФИО6 [адрес], кадастровый [номер] и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, выселении ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3, [дата] года рождения из жилого помещения, расположенного по адресу: ФИО6 [адрес].
Исковые требования мотивированы следующим. Жилое помещение общей площадью 39,40 кв.м, расположенное по адресу: ФИО6 [адрес] принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО4, ФИО1, ФИО5 по 1/3 доли в праве каждому на основании договора купли-продажи от [дата], о чем в ЕГРН сделана запись регистрации № [номер] от [дата]. На основании заключения межведомственной комиссии от [дата] [номер], постановлением администрации [адрес] муниципального района ФИО6 [адрес] от [дата] [номер] «О признании жилых домов аварийными и подлежащими сносу в городе Выкса ФИО6 [адрес]» жилой многоквартирный [адрес] признан аварийным и подлежащим сносу. Данным постановлением собственникам жилых помещений в многоквартирном доме установлен срок для сноса аварийного дома - 7 лет. В установленный срок собственниками жилых помещений снос многоквартирного дома не произведен. Пункт 3 ст.2, пункт 3 ст.16 Федерального закона от [дата] №185-ФЗ TOC \o "1-5" \h \z предусматривает, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Вышеуказанный многоквартирный жилой дом включен в региональную адресную программу, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29.03.2019 N 168 (ред. от 28.12.2020) "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019 - 2025 годы". В силу статьи 32 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Согласно постановлению администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 18.05.2021 № 1211 принято решение об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном [адрес] ФИО6 [адрес] для муниципальных нужд. В перечень объектов недвижимости, подлежащих изъятию для муниципальных нужд, входит и 2-х комнатная [адрес], общей площадью 39,40 кв.м, принадлежащая на праве общей долевой собственности ФИО4, ФИО1, ФИО5. В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Жилищного кодекса РФ. Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Данный порядок определен ст.279 - 282 ГК РФ; Земельным кодексом РФ. В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Жилищного кодекса РФ собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. Пунктом 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются. Во исполнение мероприятий по переселению граждан в рамках реализации региональной программы администрацией городского округа [адрес] были организованы встречи с собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу. Во время проведения встреч собственникам жилых помещений доводилась информация о порядке обеспечения жилыми помещениями взамен изымаемого жилья и порядке выкупа жилых помещений. При этом собственникам жилых помещений предлагалось выбрать способ обеспечения их жилищных прав, путем выкупа. Письменные обращения собственников вышеназванных жилых помещений учитывались при организации мероприятий по переселению. От ФИО4, ФИО1, ФИО5 письменного обращения о выборе способа обеспечения своих жилищных прав в администрацию городского округа город Выкса не поступало. Для определения размера возмещения за жилое помещение на основании муниципального контракта №1 от 26.01.2021 была произведена оценка рыночной стоимости права собственности на жилые помещения (квартиры), в том числе и на квартиру, расположенную по адресу: [адрес]. Согласно отчета об оценке выполненного оценщиком ФИО13, рыночная стоимость двухкомнатной квартиры и общего имущества в многоквартирном доме с учетом доли в праве общей собственности на такое имущество, общей площадью 39,40 кв.м, этаж: 2-двухэтажного бревенчатого жилого дома, расположенная по адресу: ФИО6 [адрес] на [дата] составила: 1 613 900 (Один миллион шестьсот тринадцать тысяч девятьсот). Копия постановления об изъятии была направлена заказным письмом в адрес ФИО4, ФИО1, ФИО5, а также в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области. Одновременно с решением об изъятии ФИО4, ФИО1, ФИО5 были направлены: проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, кадастровый паспорт земельного участка, подлежащего изъятию, отчет об оценке рыночной стоимости изымаемого земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества. Данные документы были получены ФИО4, ФИО1, ФИО5, однако до настоящего времени проект соглашения со стороны ФИО4, ФИО1, ФИО5, не подписан. В соответствии с пунктом 9 статьи 32 Жилищного кодекса РФ, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд. В связи с тем, что жилое помещение, принадлежащее ФИО4, ФИО1, ФИО5, находится в многоквартирном доме, признанном аварийным, что не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, необходимо изъять у ФИО4, ФИО1, ФИО5, жилое помещение, расположенное по адресу: [адрес]. В жилом помещении по адресу: ФИО6 [адрес], зарегистрированы по месту жительства ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3, [дата] года рождения. Поскольку проживание в жилом помещении небезопасно, и представляет угрозу для жизни и здоровья, истец считает необходимым выселить ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3, [дата] года рождения из жилого помещения, расположенного по адресу: ФИО6 [адрес].
Представитель администрации г.о.г.Выкса Нижегородской области ФИО14 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Ответчики ФИО4, ФИО1, ФИО2 в судебное заседание не явились, ходатайствуя о рассмотрении дела в отсутствие, представили возражения на исковые требования.
Представитель третьего лица - Управления образования администрации г.о.г.Выкса Нижегородской области - ФИО15 полагала целесообразным предоставление жилого помещения в интересах несовершеннолетнего ребенка, проживающего в спорном жилом помещении.
Министерство строительства Нижегородской области, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Решением Выксунского городского суда Нижегородской области от 07 июня 2022 года постановлено: администрации городского округа город Выкса Нижегородской области в удовлетворении исковых требований об изъятии путем выплаты возмещения жилое помещение общей площадью 39,40 кв.м, расположенное по адресу: ФИО6 [адрес] принадлежащее на праве общей долевой собственности ФИО4, ФИО1, ФИО5 для муниципальных нужд городского округа [адрес], обязании администрацию городского округа [адрес] выплатить возмещение за изымаемое жилое помещение, расположенное по адресу: ФИО6 [адрес] пользу ФИО4, ФИО1, ФИО5 путем перечисления на указанный им расчетный счет денежные средства в сумме 1150000 рублей., прекращении права общей долевой собственности за ФИО4, ФИО1, ФИО5 на жилое помещение, общей площадью 39,40 кв.м, расположенное по адресу: ФИО6 [адрес], кадастровый [номер] и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, признании права собственности за муниципальным образованием городской округ [адрес] ФИО6 [адрес] на жилое помещение общей площадью 39,40 кв.м, расположенное по адресу: ФИО6 [адрес], кадастровый [номер] и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, выселении ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3, [дата] года рождения, из жилого помещения, расположенного по адресу: ФИО6 [адрес] отказать.
В апелляционной жалобе администрации г.о.г.Выкса Нижегородской области поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного, указано на несоответствие выводов суда обстоятельства дела и неправильное применение норм права.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурора выксунской городской прокуратуры указано на законность и обоснованность решения и несостоятельность доводов заявителя.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда, согласно требованиям ст.327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, определив и установив обстоятельства, имеющие значение для дела, и дав надлежащую оценку представленным в материалы гражданского дела доказательствам в их совокупности, пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований администрации г.о.г.Выкса Нижегородской области.
Постановлением администрации г.о.г.Выкса Нижегородской области от 18.05.2021 №1211 принято решение об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном [адрес] ФИО6 [адрес] для муниципальных нужд.
В перечень объектов недвижимости, подлежащих изъятию для муниципальных нужд, входит и 2-х комнатная [адрес], общей площадью 39,40 кв.м, принадлежащая на праве общей долевой собственности ФИО4, ФИО1, ФИО5.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 ЖК РФ изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Данный порядок определен ст.279-282 ГК РФ; Земельным кодексом РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Жилищного кодекса РФ собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения.
Для определения размера возмещения за жилое помещение истцом была произведена оценка рыночной стоимости права собственности на жилые помещения (квартиры), в том числе и на квартиру, расположенную по адресу: ФИО6 [адрес].
Согласно отчету [номер].21 об оценке рыночной стоимости, выполненному оценщиком ФИО13, рыночная стоимость квартиры и общего имущества в многоквартирном доме с учетом доли в праве общей собственности на такое имущество, по состоянию на [дата] составила 1 613 900 руб.
Копия постановления об изъятии была направлена [дата] заказным письмом в адрес ФИО4, ФИО1, ФИО5, а также в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО6 [адрес].
Одновременно с решением об изъятии ФИО4, ФИО1, ФИО5 были направлены: проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, кадастровый паспорт земельного участка, подлежащего изъятию, отчет об оценке рыночной стоимости изымаемого земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества.
Данные документы были получены ФИО4, ФИО1, ФИО5, однако до настоящего времени проект соглашения со стороны ФИО4, ФИО1, ФИО5, не подписан.
Решением Выксунского городского суда ФИО6 [адрес] по делу [номер] от [дата], вступившим в законную силу [дата], отказано в исковых требованиях администрации г.о.[адрес] ФИО6 [адрес] к ФИО4, ФИО1, ФИО5 о признании недействительным соглашения о намерениях [номер] (предварительный договор мены) от [дата], заключенного между ФИО4, ФИО1, ФИО5 и администрацией г.о.[адрес] ФИО6 [адрес].
В данном случае ответчиками выбран способ защиты нарушенного права, а именно: предоставление жилого помещения взамен аварийного путем обязания администрацию г.о.[адрес] ФИО6 [адрес] заключить с ними договор мены принадлежащего на праве собственности жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: ФИО6 [адрес] на жилое помещение, расположенное во вновь построенном многоквартирном доме, в черте города Выкса Нижегородской области.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований администрации.
Исходя из положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», частей 1, 10 статьи 32 ЖК РФ, в случае, когда собственники жилых помещений в аварийном доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.
Учитывая положения части 8 статьи 32 ЖК РФ, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, может быть произведено путем предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену только по соглашению с собственником, тогда как включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч.8 ст.32 ЖК РФ.
Согласно п.1 ч.2 ст.16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до определенной даты в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Частью 2.1 ст. 16 названного закона установлены требования к размерам этапов региональных адресных программ. Размер этапа 2017 года и (или) последующего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть равен остатку аварийного жилищного фонда. При этом под остатком аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, не включенного в этапы прошлых лет региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Под размером этапов понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной программы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.03.2019 №168 «Об утверждении государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы» утверждена Государственная региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы».
Пунктом 4.2 Программы определены критерии отбора аварийных домов на территории муниципальных образований Нижегородской области.
Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации Программы осуществляется в отношении многоквартирных домов, признанных в установленном порядке по причине физического износа в процессе эксплуатации аварийными до 1 января 2017 г. и сведения о которых содержатся в Реестре аварийных домов Нижегородской области.
Очередность расселения многоквартирных домов в рамках Программы определяется исходя из даты признания таких домов аварийными. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов адресного перечня Программы осуществляется в 6 этапов.
Пунктом 10 Программы для органов местного самоуправления муниципальных образований установлены различные способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в рамках реализации Программы осуществляют:
- приобретение жилых помещений у застройщиков или иных лиц, не являющихся застройщиками, в многоквартирных домах, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- по согласованию с государственным заказчиком (координатором) Программы приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, содержащих положения о передаче земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования для строительства таких домов в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39.10 ЗК Российской Федерации непосредственно подрядчикам, с которыми заключены такие контракты. При размещении аукционной документации на право заключения данного вида контрактов органы местного самоуправления вправе объединять в предмете одного лота на выполнение работ по разработке проектной документации и последующему строительству;
- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 ЖК РФ.
Приобретение (строительство) благоустроенных жилых помещений (многоквартирных домов) на средства местного бюджета, в том числе за счет субсидий, предусмотренных Программой, осуществляется органами местного самоуправления по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-03 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Органы местного самоуправления муниципальных образований по итогам регистрации права собственности на приобретенные (построенные) благоустроенные жилые помещения, предоставляют гражданам на основании:
- договоров социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- договоров мены на изымаемые у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям и юридическим лицам) в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ.
По итогам завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальные образования - участники Программы направляют в министерство строительства Нижегородской области соответствующее уведомление о завершении реализации этапа Программы с приложением отчета согласно приложению 6 к настоящей Программе, который также предусматривает приведение сведений о предоставлении собственникам жилых помещений по договорам мены.
Тем самым, Программой, утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от 29.03.2019 №168, предусмотрено предоставление собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах жилых помещений на основании договоров мены, соответственно у собственника жилого помещения имеется право выбора способа возмещения ему стоимости изымаемого жилого помещения, в том числе получение взамен изъятого иного жилого помещения.
Доводы жалобы о том, что предоставление жилого помещения в рамках Программы без изъятия жилого помещения не будет соответствовать требованиям действующего законодательства, являются несостоятельными.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, Государственной региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025», в редакции от 31.08.2021 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы», предусмотрена процедура и последовательность действий при изъятии жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения взамен аварийного.
Однако необходимых действий администрацией г.о.г.Выкса Нижегородской области совершено не было.
В силу п.1 ст.235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, а согласно п.2 ст.223 ГК РФ право собственности у приобретателя возникает с момента государственной регистрации права.
Условиями программы предусмотрено заключение между сторонами договора мены, что повлечет за собой прекращение права ответчиков на отчуждаемое аварийное жилое помещение и возникновение права муниципальной собственности на него у администрации после государственной регистрации.
Заключив предварительный договор мены на определенных условиях, его стороны тем самым выразили свою волю на отчуждение имущества и его приобретение и, соответственно, приняли на себя обязательство по заключению основного договора, которое должно быть исполнено в соответствии с положениями статьи 309 ГК РФ, что подразумевает заключение основного договора мены не только в установленный срок, но и на согласованных в предварительном договоре условиях, указанных в качестве существенных условий договора мены, в том числе, о предмете.
Администрация г.о.г. Выкса Нижегородской области обязана в срок до 31.12.2022 заключить основной договор мены жилого помещения на оговоренных в предварительном договоре условиях, в настоящее время данный срок не истек, соответственно свои обязательства истец не нарушил.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда
определила:
Решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 07 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа город Выкса Нижегородской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное определение изготовлено 11.11.2022.