Решение по делу № 2-413/2016 (2-7889/2015;) от 13.03.2015

Дело №2-413/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 марта 2016 года г.Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Колывановой О.Ю.,

при секретаре Карповой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к ГПКК «Красноярское управление лесами» об устранении нарушений лесного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Абанского района Красноярского края обратился с иском к ГПКК «Красноярское управление лесами» об устранении нарушений лесного законодательства, мотивируя требования тем, что в ходе проведенной проверки в деятельности ГПКК «Красноярское управление лесами» были установлены нарушения исполнения законодательства о лесопользовании. ДД.ММ.ГГГГ между ГПКК «Красноярское управление лесами» и <данные изъяты> заключен государственный контракт на выполнение комплекса работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений, расположенных на территории <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «<данные изъяты>» на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ «Выполнение работ по государственной инвентаризации лесов» проведена государственная инвентаризация лесов, в том числе на территории <адрес>, по результатам которой выявлены факты невыполнения ГПКК «Красноярское управление лесами» мероприятий по защите, воспроизводству лесов, обязанность по выполнению которых предусмотрена государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ . Ответчиком фактически не проведены мероприятия по содействию естественному лесовосстановлению – минерализации поверхности почвы в квартале <адрес> на площади 2,20 га., отчетная площадь выполнения мероприятий на указанном лесном участке составляет 2,20 га. Кроме этого, в нарушение заключенного между ГПКК «Красноярское управление лесами» и <данные изъяты> договора купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ , ответчиком не произведена очистка мест рубок от порубочных остатков путем укладки порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы в квартале <адрес>, на лесном участке оставлены завалы, включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья и срубленные зависшие деревья. В нарушение договора купли продажи лесных насаждений для обеспечения государственных и муниципальных нужд от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между ГПКК «Красноярское управление лесами» и <данные изъяты>, ответчик не осуществил вывоз древесины с лесного участка в квартале <адрес>. Полагая, что указанные нарушения лесного законодательства противоречат принципам лесного законодательства, нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, просит обязать ГПКК «Красноярское управление лесами» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: - провести мероприятия по содействию естественному лесовосстановлению – минерализации поверхности почвы на территории <адрес> на площади 2,20 га; произвести очистку мест рубок от порубочных остатков в квартале <адрес>; осуществить вывоз древесины с лесного участка в квартале <данные изъяты>»; осуществить вывоз древесины с лесного участка в квартале <данные изъяты>».

В ходе судебного разбирательства Прокурор Абанского района Красноярского края уточнил исковые требования, просит обязать ГПКК «Красноярское управление лесами» в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу: - провести мероприятия по содействию естественному лесовосстановлению – минерализации поверхности почвы в квартале <данные изъяты> на площади 2,20 га; произвести очистку мест рубок от порубочных остатков в квартале <данные изъяты>; осуществить вывоз древесины с лесного участка в квартале <данные изъяты>»; осуществить вывоз древесины с лесного участка в квартале <данные изъяты>».

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Советского района г. Красноярска Семиренко А.А., исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала.

Представитель ответчика ГПКК «Красноярское управление лесами» - Купонен Е.В., (по доверенности) против исковых требований возражала.

Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края – Бояринов Е.В., (по доверенности) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, указав в нем, что полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

Согласно общим положениям о договоре, установленным ст. ст. 420, 422 Гражданского кодекса РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

В силу ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса (ЛК) РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются, в том числе санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия). Указанные меры на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков (ст. 55 ЛК РФ).

В соответствии с п. 39 Правил санитарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 года N 414), п. 13 Правил заготовки древесины (утв. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 года N 337, не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.

Согласно п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года N 417), при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует проводить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представитель ответчика, возражая против исковых требований, суду пояснила, что осмотр мест рубок был произведен с нарушением норм процессуального права, поскольку ответчик в нарушение п. 65 Приказа Рослесхоза от 01.8.2011 года №337 «Об утверждении Правил заготовки древесины» не был уведомлен о проведении осмотра мест рубок. В соответствии с п. 2 ст. 15 ФЗ от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Также нарушены требования ст. 18 Постановления Правительства РФ от 22.06.2007 года №394 ст. 18 Постановления Правительства РФ от 22.06.2007 года №394. Кроме того, акты натуральных осмотров лесных участков с оценкой мероприятия (использования лесов) при государственной инвентаризации не являются надлежащими доказательствами по делу. Акт от ДД.ММ.ГГГГ содержит недостоверные сведения о том, что в квартале <данные изъяты> минерализация почв не производилась. Данные сведения опровергаются актом технической приемки площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, при технической приемке установлено: минерализация почвы по проекту - 2,2 га, фактически выполнено – 2,2 га. Акт от ДД.ММ.ГГГГ не может рассматриваться в качестве подтверждения исковых требований, поскольку табличные данные содержат сведения об отсутствии завалов в квартале <данные изъяты>, а в качестве одной из причин неудовлетворительной оценки представитель лесничества указывает оставление завалов. По данным акта от ДД.ММ.ГГГГ на лесосеке в квартале <данные изъяты> не вывезенная в установленный срок древесина. Рубка на данном участке производилась на основании договора срок действия которого установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на момент осмотра лесосеки – ДД.ММ.ГГГГ, договор еще действовал. Акт осмотра рубок от ДД.ММ.ГГГГ оформлен ненадлежащим образом.

В ходе судебного разбирательства, настаивая на исковых требованиях, Прокурор Абанского района Красноярского края суду пояснял, что доводы ГПКК «Красноярское управление лесами» о нарушении ФГУП «Рослесинфорг» требований приказа Рослесхоза №337 в части уведомления о проведении осмотра мест рубок, извещения лица о времени осмотра, а также нарушений ст. 18 Постановления Правительства РФ от 22.06.2007 года №394, содержащего требования к проведению государственного лесного надзора, требований ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являются необоснованными, поскольку ФГУП «Рослесинфорг» государственная инвентаризация лесов на территории <адрес>, в том числе на территории <данные изъяты> проводилась на основании Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ «Выполнение работ по государственной инвентаризации лесов» в соответствии со ст. 90 ЛК РФ, а также приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка проведения государственной инвентаризации лесов». В силу ст. 90 ЛК РФ государственная инвентаризация лесов представляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик в целях своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса; оценки эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; информационного обеспечения управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). Следовательно, государственная инвентаризация лесов не может проводиться в соответствии с требованиями ФЗ-294-ФЗ, приказа , постановления Правительства . ФГУП «Рослесинфорг» государственная инвентаризация лесов, в том числе оценка мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, проведена в соответствии с действующим законодательством во исполнение государственного контракта, при этом инвентаризация лесов плановой либо внеплановой проверкой в понимании ФЗ №294-ФЗ не является. По результатам инвентаризации составлен отчет, утвержденный директором филиала ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении оценки мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, использования лесов наземными способами выявлены факты невыполнения ГПКК «Красноярское управление лесами» мероприятий по защите, производству лесов, обязанность по выполнению которых предусмотрена государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ . Прокуратурой <адрес> проверка проведена в соответствии с требованиями ФЗ «О прокуратуре РФ». Доводы ГПКК «Красноярское управление лесами» о том, что требования прокурора противоречат фактическим обстоятельствам дела, полагает необоснованными, поскольку согласно акта технической приемки площадей с проведенными мерами содействия естественному восстановлению леса от ДД.ММ.ГГГГ, составленному КГКУ «Долгомостовское лесничество» с участием представителей ответчика мастеров леса Маханова Л.Н., Маскалюк Ю.А. предприятием в квартале <данные изъяты> на площади 2,2 га выполнена минерализация поверхности почвы. Однако, при проведении государственной инвентаризации лесов установлено, что указанное мероприятие фактически не проведено, что подтверждается актом натурального осмотра лесного участка с оценкой мероприятия (использования лесов) при государственной инвентаризации лесов от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ГПКК «Красноярское управление лесами» был заключен государственный контракт на выполнение комплекса работ по защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории <данные изъяты>. Срок действия контракта - до ДД.ММ.ГГГГ (п. 8.1 контракта).

Пунктом 2.4.3. данного контракта предусмотрена обязанность подрядчика соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности, правила заготовки древесины, а также выполнять другие обязанности, предусмотренные Лесным законодательством российской Федерации.

Пунктом 2.1.2 Технического задания «На выполнение комплекса работ по защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории <данные изъяты>», являющегося частью государственного контракта, предусмотрено выполнение мероприятий по содействию естественному лесовосстановлению (проведение мер естественного возобновления леса).

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ГПКК «Красноярское управление лесами» был заключен договор купли-продажи лесных насаждений, в соответствии с которым продавец, действующий в соответствии со ст.ст. 75-77 ЛК РФ и на основании государственного контракта на выполнение работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, продает, а покупатель покупает лесные насаждения на территории <данные изъяты>).

В соответствии с п. 2.4., п. 2.5. договора вывозка древесины осуществляется одновременно с заготовкой. Очистка лесосеки от порубочных остатков производится следующими способами: укладка порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ГПКК «Красноярское управление лесами» был заключен договор купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд при проведении рубок ухода за лесом в случае, если данные мероприятия не учтены при размещении государственного заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременной продажей лесных насаждений в <данные изъяты>, согласно которому ГПКК «Красноярское управление лесами» покупает лесные насаждения для заготовки древесины, занимающие площадь 15 га, расположенные на территории <данные изъяты>.

Согласно пункту 2.3. данного договора временные склады при заготовке древесины располагаются согласно технологической карте, в пределах отведенного участка.

Пунктом 2.4. договора предусмотрено, что вывозка древесины осуществляется одновременно с заготовкой.

В соответствии с пунктом 2.5. договора очистку лесосеки от порубочных остатков необходимо произвести следующими способами: укладка порубочных остатков на волока с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке. В срок: одновременно с заготовкой.

Пунктом 7.1 определен срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ГПКК «Красноярское управление лесами» в силу приведенных норм и в соответствии с заключенными договорами обязано было провести мероприятия по содействию естественному лесовосстановлению – минерализации поверхности почвы в квартале <данные изъяты>, очистку мест рубок от порубочных остатков, своевременно вывезти заготовленную древесину.

На основании Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ «Выполнение работ по государственной инвентаризации лесов» ФГУП «Рослесинфорг» была проведена государственная инвентаризация лесов на территории <адрес>, в том числе на территории <данные изъяты>

В силу ст. 90 ЛК РФ государственная инвентаризация лесов представляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик в целях своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса; оценки эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; информационного обеспечения управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

Порядок проведения государственной инвентаризации лесов установлен Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 06.06.2011 года №207 «Об утверждении порядка проведения государственной инвентаризации лесов»

Согласно п. 14. Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 06.06.2011 года №207 «Об утверждении порядка проведения государственной инвентаризации лесов» ежегодно по итогам выполнения мероприятий по государственной инвентаризации лесов, указанных в пунктах 6-9 настоящего Порядка, составляются отчеты об обобщенных результатах государственной инвентаризации лесов по субъектам Российской Федерации, включающие результаты государственной инвентаризации лесов по лесничествам, и Российской Федерации, включающие результаты государственной инвентаризации лесов по субъектам Российской Федерации (далее - отчеты).

В соответствии с п. 17. Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 06.06.2011 года №207 «Об утверждении порядка проведения государственной инвентаризации лесов» информация о нарушениях лесного законодательства, полученная при проведении государственной инвентаризации лесов и требующая принятия неотложных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в оперативном порядке направляется в соответствующие органы государственной власти, уполномоченные в области лесных отношений, и органы местного самоуправления.

Учитывая изложенное, суд полагает несостоятельными доводы представителя ответчика о нарушении требований приказа Рослесхоза №337 в части уведомления о проведении осмотра мест рубок, извещения лиц о времени осмотра, а также нарушении ст. 18 Постановления Правительства РФ от 22.06.2007 года №394, требований ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку данные нормы не регулируют порядок проведения государственной инвентаризации лесов, а направление информации о нарушении лесного законодательства, полученной при проведении государственной инвентаризации лесов, в соответствующие органы прямо предусмотрено Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 06.06.2011 года №207.

По результату проведенной инвентаризации лесов, были выявлены факты невыполнения ГПКК «Красноярское управление лесами» взятых на себя обязательств в соответствии с государственным контрактом , договорами купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, актом натурального осмотра лесного участка с оценкой мероприятий (использования лесов) при государственной инвентаризации лесов от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся приложением к отчету «Об оценке мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, использования лесов наземными способами» установлено, что ГПКК «Красноярское управление лесами» фактически не проведены мероприятия по содействию естественному лесовосстановлению – минерализация поверхности почвы в квартале <данные изъяты> на площади 2,2 га, при этом отчетная площадь выполнения ГПКК «Красноярское управление лесами» мероприятий на указанном лесном участке составляет 2,2 га.

Из акта натурального осмотра лесного участка с оценкой мероприятий (использования лесов) при государственной инвентаризации лесов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ГПКК «Красноярское управление лесами» не произведена очистка мест рубок от порубочных остатков в квартале <данные изъяты>, на лесном участке оставлены завалы, включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья и срубленные зависшие деревья.

Согласно акту натурального осмотра лесного участка с оценкой мероприятий (использования лесов) при государственной инвентаризации лесов от ДД.ММ.ГГГГ ГПКК «Красноярское управление лесами» не осуществлен вывоз древесины с лесного участка в квартале <данные изъяты>.

В соответствии с актом натурального осмотра лесного участка с оценкой мероприятий (использования лесов) при государственной инвентаризации лесов от ДД.ММ.ГГГГ ГПКК «Красноярское управление лесами» не осуществлен вывоз древесины с лесного участка в квартале <данные изъяты>.

Принимая во внимание, что захламление лесов порубочными остатками, представляющее собой один из видов загрязнения, а также несвоевременный вывоз древесины способны привести к негативному изменению качества объекта природной среды применительно к требованиям санитарных и противопожарных правил, а также препятствуют созданию условий для восстановления лесного фонда, учитывая, что спорные участки предоставлены на основании договоров ГПКК «Красноярское управление лесами», вследствие чего, суд приходит к выводу, что на последнем, исходя из положений приведенных ранее норм права, лежит обязанность по соблюдению требований лесного законодательства на обозначенной территории. Окончание действия государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ и договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ не освобождают ответчика от исполнения возложенных на него обязательств. Невыполнение ответчиком принятых на себя обязательств, в данном случае приводит к нарушению интересов Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц.

Оценивая изложенные обстоятельства, представленные доказательства, находя установленным в судебном заседании факт нарушения ответчиком лесного законодательства, суд приходит к выводу о правомерности заявленных прокурором <адрес> <адрес> требований и удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

При этом, суд не принимает во внимание доводы ответчика о том, что акты натуральных осмотров лесных участков с оценкой мероприятий (использования лесов) при государственной инвентаризации не являются надлежащими доказательствами по данному делу, поскольку на момент рассмотрения дела сведений об устранении (отсутствии) выявленных нарушений ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ суду представлено не было. Кроме того, суд не может принять во внимание акт технической приемки площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно сведениям проведенной позже инвентаризации лесов мероприятия по содействию естественному возобновлению леса фактически не были произведены ответчиком, а указанные в акте от ДД.ММ.ГГГГ сведения не соответствуют действительности, доказательств обратного суду представлено не было.

На основании ст. 103 ГПК РФ суд полагает взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину (от уплаты которой истец освобожден в силу закона) в размере 6 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к ГПКК «Красноярское управление лесами» об устранении нарушений лесного законодательства, удовлетворить.

Обязать ГПКК «Красноярское управление лесами» в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие действия:

- провести мероприятия по содействию естественному лесовосстановлению – минерализации поверхности почвы в квартале <данные изъяты> на площади 2,20 га;

- произвести очистку мест рубок от порубочных остатков в квартале <данные изъяты>;

- осуществить вывоз древесины с лесного участка квартала <данные изъяты>;

- осуществить вывоз древесины с лесного участка квартала <данные изъяты>.

Взыскать с ГПКК «Красноярское управление лесами» в доход местного бюджета госпошлину в размере 6 000руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения, т.е., с 04.04.2016 года.

Председательствующий О.Ю.Колыванова

2-413/2016 (2-7889/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Абанского района
Ответчики
КРАСНОЯРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ ГПКК
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Кк
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
13.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2015Передача материалов судье
20.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2015Судебное заседание
29.10.2015Судебное заседание
29.10.2015Судебное заседание
03.02.2016Судебное заседание
16.03.2016Судебное заседание
04.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее