Дело № 2а-40/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2019 года                                 пгт. Беринговский

Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе:

председательствующего судьи Замалетдинова А.А.,

с участием заместителя Анадырского межрайонного прокурора Калиниченко К.С.,

при секретаре Кергинайнау В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Анадырский» к Тэгрынкеу В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

у с т а н о в и л :

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Анадырский» (далее по тексту – МОМВД России «Анадырский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Тэгрынкеу В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование исковых требований указано, что решением Анадырского районного суда Чукотского автономного округа от 15 декабря 2017 года в отношении Тэгрынкеу В.В. установлен административный надзор, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – до 31 октября 2020 года, а также установлены следующие административные ограничения: запрет пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольных и спиртосодержащих напитков на розлив; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет выезда за пределы Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В период нахождения под административным надзором в течение одного года Тэгрынкеу В.В. два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, и дважды – за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Временно исполняющим обязанности участкового уполномоченного полиции, Тэгрынкеу В.В., характеризуется с посредственной стороны, периодически нарушает установленные судом административные ограничения.

В связи с этим административный истец просит суд дополнить ранее установленные в отношении Тэгрынкеу В.В. административные ограничения: обязать Тэгрынкеу В.В. являться на регистрацию в участковый пункт полиции № 3 пункта полиции (место дислокации пгт. Беринговский) МОМВД России «Анадырский» 4 (четыре) раза в месяц по <адрес>; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца – МОМВД России «Анадырский» в зал судебного заседания не явился, о дате времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель административного истца – пункта полиции (место дислокации пгт. Беринговский) МОМВД России «Анадырский» в зал судебного заседания не явился, о дате времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, в представленном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик – Тэгрынкеу В.В. в зал судебного заседания не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в представленном заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие, указывает, что с административными исковыми требованиями согласен.

Не найдя оснований для обязательного участия представителей административного истца и административного ответчика в судебном заседании, суд рассматривает дело в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года) предусмотрена возможность установления в отношении определенной категории лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и перечисленных в тексте указанного Федерального закона, административного надзора, который заключается в наблюдении органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод (административных ограничений), а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1).

В силу статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из материалов дела следует, что решением Анадырского районного суда Чукотского автономного округа от 15 декабря 2017 года в отношении Тэгрынкеу В.В. установлен административный надзор, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – до 31 октября 2020 года. Этим же решением установлены следующие административные ограничения: запрет пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольных и спиртосодержащих напитков на розлив; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет выезда за пределы Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора исчислен со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу (л.д.20-28).

Из части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, названная норма Федерального закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом согласно положениям части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, установление судом поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным для всех категорий лиц, предусмотренных указанным Законом.

Временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, устанавливается в соответствии с задачами административного надзора и преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

В судебном заседании достоверно установлено, что Тэгрынкеу В.В., находясь под административным надзором, в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, и дважды – за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, связанных с нарушением установленных административных ограничений: 03 марта 2018 года по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, штраф оплачен; 12 марта 2018 года по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, штраф оплачен; 19 апреля 2018 года по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 610 рублей, штраф оплачен; 28 июня 2018 года по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей, штраф оплачен (л.д.15-19).

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела, в том числе, копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу (л.д.11-14).

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административным истцом представлены сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих названных в законе целей административного надзора.

Согласно общественной характеристике Администрации сельского поселения «Мейныпильгино», Тэгрынкеу В.В. по характеру общительный, коммуникабельный, злоупотребляет спиртными напитками, старается поддерживать взаимоотношения с родственниками, знакомыми, соседями, в общественной жизни села участия не принимает (л.д.4).

Из справки-характеристики временно исполняющего обязанности участкового уполномоченного полиции ГУУП и ПДН пункта полиции (место дислокации пгт. Беринговский) МОМВД России «Анадырский» следует, что Тэгрынкеу В.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, по характеру вспыльчивый, но быстро отходчивый, в состоянии алкогольного опьянения может проявлять агрессию, лжив, склонен к употреблению спиртных напитков (л.д.8).

Таким образом, с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, выполнения им обязанностей, возложенных судом, наличия фактов привлечения к административной ответственности, обстоятельств совершения правонарушений, учитывая, что срок административного надзора не истек, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения административного искового заявления МОМВД России «Анадырский» частично и установления дополнительного административного ограничения в отношении Тэгрынкеу В.В. в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом суд не находит оснований для установления Тэгрынкеу В.В. дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку представленные административным истцом материалы дела не содержат объективных данных, указывающих на необходимость установления в отношении Тэгрынкеу В.В. данного ограничения в соответствии с задачами административного надзора, предусмотренными статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года. Соответствующих доводов административным истцом в рассматриваемом административном исковом заявлении не приведено.

При таких обстоятельствах, в указанной части в удовлетворении административных исковых требований суд полагает необходимым отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

          ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-40/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МОМВД России "Анадырский"
Ответчики
Тыгренкеу В. В.
Тыгренкеу Виктор Вячеславович
Суд
Анадырский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Замалетдинов Альберт Айратович
Дело на сайте суда
anadyr.chao.sudrf.ru
23.01.2019Регистрация административного искового заявления
23.01.2019Передача материалов судье
23.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2019Судебное заседание
31.01.2019Судебное заседание
31.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее