Решение по делу № 5-70/2020 от 13.10.2020

Дело №5-70/2020

УИД: <данные изъяты>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 октября 2020 года село Яшалта

Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего - судьи Лиджиева М.А.,

при секретаре – Карагодиной Г.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Хамедова Рафаила Махамедовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющим среднее образование, женатого, на иждивении детей не имеющего, временно не работающим, адрес места жительства: <адрес>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Хамедов Р.М. не выполнилтребования правилповедения при введении режима повышенной готовности натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут он, без уважительных причин и без наличия исключительных обстоятельств, находился в помещении автовокзала, являющимся общественным местом, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, в нарушении пункта 4 постановления Правительства Ростовской области от 11.06.2020 года № 530 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 05 апреля 2020 года № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебное заседание Хамедов Р.М. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Отдела МВД России по Сальскому району, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна.

Суд, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что вина Хамедова Р.М. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» установлено, что в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Распоряжением Губернатора Ростовской области от 16 марта 2020 года №43 на территории Ростовской области с 17 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии подпунктом 3.4 пункта 3 постановления Правительства Ростовской области от 05 апреля 2020 года № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 11 июля 2020 года № 530) на граждан возложена обязанность носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением №3 к настоящему постановлению: при проезде во всех видах транспорта общего пользования межмуниципального, городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения; При посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им учреждений и предприятий; зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов; иных общественных мест. При этом под общественным местом понимаются территория, пространство, помещение, постоянно или в какой-либо период времени свободное для доступа и использования неопределенным кругом лиц (в том числе улицы, рынки, стадионы, скверы, парки, детские площадки, пляжи, зоны рекреационного назначения в границах городских территорий, зоны любых территорий, используемые и предназначенные дляотдыха, туризма, занятий физкультурой и спортом).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Хамедов Р.М., в период действия вышеназванного постановления Правительства Ростовской области, без уважительных причин и отсутствия исключительных обстоятельств, находился без средств индивидуальной защиты в здании автовокзала, расположенном по адресу: <адрес>, являющимся общественным местом массового скопления людей, тем самым совершил действия, нарушающие правила поведения при введении режима повышенной готовности натерритории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ввиду возникновения коронавирусной инфекции.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хамедова Р.М. по части 1 статьи 20.6.1 КоАПРФ, с которым он ознакомлен.

Фактические обстоятельства дела и вина лица в совершении административного правонарушения, подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Хамедова Р.М.; рапортом оперативного дежурного ДЧ Отдела МВД России по Сальскому району Ростовской области лейтенанта полиции Д.А. Оверченко, а также иными доказательствами, которые в совокупности суд оценивает на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Доказательств, указывающих на то, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется и суду не представлено.

Таким образом, в действиях Хамедова Р.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнениеправилповедения при введении режима повышенной готовности натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренныхчастью 2 статьи 6.3настоящего Кодекса.

При составлении вышеуказанного материала об административном правонарушении, Хамедову Р.М. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные положениями статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе, право на обжалование действий должностных лиц и документов, составленных ими, которым последний не воспользовался.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает за совершение правонарушения наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд по делу не усматривает.

Хамедов Р.М. имеет постоянное место жительства, согласно объяснениям фактически признал свою вину, в содеянном раскаялся, указанные обстоятельства суд в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ признает смягчающими административную ответственность.

Согласно статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного Хамедовым Р.М. правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, общественную значимость, характер и степень тяжести совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его семейное положение, тот факт, что в результате противоправных действий Хамедова Р.М. не наступило неблагоприятных последствий, что позволяет прийти к выводу о том, что целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, будет способствовать наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Хамедова Рафаила Махамедовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его вынесения через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия.

Судья: М.А.Лиджиев

Копия верна: Судья М.А.Лиджиев

5-70/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хамедов Рафаил Махамедович
Суд
Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Лиджиев Михаил Алексеевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
yashaltinsky.kalm.sudrf.ru
13.10.2020Передача дела судье
15.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2020Рассмотрение дела по существу
22.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее