Дело № 2а-668/2021 УИД 22RS0051-01-2021-000809-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2021 года р.п. Тальменка Тальменского района
Тальменский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Гомер О.А.,
при секретаре Харьковой Т.А.,
с участием:
прокурора Сахновой О.В.,
представителя административного истца Полякова А.В.,
административного ответчика Черникова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Тальменскому району Алтайского края к Черникову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Тальменскому району Алтайского края обратился в Тальменский районный суд Алтайского края с административным иском к Черникову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивировав свои требования следующим. Решением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 27.12.2017 в отношении ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23 часов до 06 часов, за исключением случаев, связных с работой; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений. Решением Тальменского районного суда Алтайского края от 20.11.2020 ранее установленные административные ограничения дополнительны одной явкой на регистрацию (всего 2 раза в месяц) в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Указанные ограничения истец просит дополнить: обязательностью явки ответчика для прохождения регистрации в отдел полиции по месту регистрации, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц, ссылаясь на то, что в период нахождения под административным надзором Черников В.А. привлекался к административной ответственности за невыполнение обязанностей и несоблюдение установленных административных ограничений поднадзорным лицом: 10.12.2020 – по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ, 29.03.2021 - по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Поляков А.В. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Черников В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения требования оспаривая факты привлечения его к административной ответственности за нарушение административных ограничений.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1, ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (п. 3 ст. 4 названного Федерального закона).
Статья 4 Закон об административном надзоре содержит перечень административных ограничений, которые должны или могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относится и обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п.п. 22 и 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (п.п. 1, 3 ст. 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Также, Пленумом Верховного Суда РФ в п. 13 названного постановления обращено внимание судов на то, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 27.12.2017 в отношении Черникова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23 часов до 06 часов, за исключением случаев, связных с работой; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений.
Решением Тальменского районного суда Алтайского края от 20.11.2020 установленные административные ограничения дополнены обязательной явкой в месяц (всего 2 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заключением начальника ОМВД России по Тальменскому району от 21.02.2018 Черников В.А. поставлен на профилактический учет. 09.03.2021 ему вынесено предупреждение об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре по ст. 19.24 КоАП РФ и уклонение от административного надзора по ст. 314.1 УК РФ, он был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными судом, разъяснено положение п. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре.
После установления административного надзора и административных ограничений, и дополнений к ним Черников В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Тальменского района Алтайского края от 14.12.2020, вступившим в законную силу 25.12.2020, Черников В.А. привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на 10 суток по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что 10.12.2020 в 00:30 не выполнила установленные судом административные ограничения, а именно: не находился с 23.00 по 06:00 по месту жительства: <адрес>, р.<адрес> (исполнен 24.12.2020).
Вступившим в силу постановлением УУП ОМВД России по Тальменскому району от 30.03.2021, Черников В.А. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размер 1000 руб. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что 29.03.2021 в 23:40 не выполнил установленные судом административные ограничения, а именно: не находился с 23.00 по 06:00 по месту жительства: <адрес>, р.<адрес> (оплачен 03.04.2021).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Тальменского района Алтайского края от 16.07.2021, вступившим в законную силу 27.07.2021, Черников В.А. привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на 10 суток по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что 19.06.2021 в 03:20 не выполнила установленные судом административные ограничения, а именно: не находился с 23.00 по 06:00 по месту жительства: Тальменский район, р.п. Тальменка, пер. Каменский, 1 (исполнен).
Из справки-характеристики УУП ОМВД России по Тальменскому району от 20.07.2021 следует, что Черников В.А. проживает без регистрации по адресу: <адрес>, р.<адрес>, пер. Каменский, 1, с ФИО6, спиртными напитками не злоупотребляет, работает неофициально у ИП «Чепрасов» в должности разнорабочего, со стороны соседей и жителей села жалоб на поведение не поступало, на общественных комиссиях не рассматривался.
Согласно характеристике, выданной юристом администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края от 13.07.2021, жалоб и заявлений на поведение Черникова В.А. в администрацию поссовета не поступало, на заседаниях общественных формирований не рассматривался.
При установленных обстоятельствах, учитывая существо правонарушений, которые допускал поднадзорный, суд приходит к выводу, что дополнение ранее установленных административных ограничений в отношении Черникова В.А. (одной дополнительной обязательной явкой в месяц (всего 3 раза в месяц)) во взаимосвязи со сроком административного надзора соответствует целям и задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Закона об административном надзоре, в связи с чем заявленное требование подлежит удовлетворению.
Согласно разъяснений, данных в п. 15 названного Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2017 № 15, проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
В этой связи, суд не принимает доводы ответчика о незаконности постановлений должностного лица отдела полиции и мирового судьи о привлечении к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений. Положенные в основу настоящего решение акты о привлечении к административно ответственности Черникова В.А. по ст. 19.24 КоАП РФ, вступили в законную силу и исполнены.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 273, 298 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административные требования ОМВД России по Тальменскому району Алтайского края удовлетворить.
Установить дополнительное административное ограничение Черникову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, в виде одной дополнительной обязательной явки 1 раз в месяц (всего 3 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья О.А. Гомер